a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в первой младшей группе «Птицы зимой»

Автор: Иващенко Наталья Алексеевна Опубликовано: 2018-03-10 19:41:51

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в первой младшей группе «Птицы зимой» Цель:   развитие познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц. Задачи:   Образовательные: у точнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения состоящие из двух, трёх слов; с овершенствовать грамматический строй речи; п родолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки. Р азвивающие: р азвитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.   Воспитательные: ф ормирование навыков доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, з аботливого отношения к птицам. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое», «Художественно- эстетическое творчество», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:  игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Материалы и оборудование:   картинки с изображением птиц( воробей, ворона, снегирь, синица) , кормушка, крупа, , фонограмма с голосами птиц, звуки зимней вьюги. Ход НОД: 1. Организационный момент. ( з вучит аудио запись Вивальди  «Зима») . Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. ( к артинки с изображением птиц) Звучит фонограмма с голосами птиц. 2. Воспитатель выставляет на ковролине изображения птиц. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел? ( Птицы) Сколько птиц прилетело? ( Много) Воспитатель показывает изображение птицы и рассказывает о ней. Воспитатель показывает картинку с изображением птиц. Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите Дети: Снегирь. Воспитатель: Какая грудка у снегиря? Дети: Красная. Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите. Дети: Синичка. Воспитатель: Какая грудка у синички? Дети: Жёлтая Воспитатель: А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? Дети: Кар- кар- р Воспитатель: Какая ворона? Дети: Большая, черная, сердитая. Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится. Дети изображают ворону, передавая её грозный вид. Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! ! ! Поэтому она так сердится. Воспитатель: А кто это маленький, серенький? Дети: Воробей. Воспитатель: Как чирикает воробей? Дети «Чик- чирик! Воспитатель: Что же с ним случилось? Дети. Он замёрз, хочет кушать. 3. ( аудиозапись: звуки зимней вьюги) Воспитатель: Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У- У- У… Дети: У- у- у. Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А- а- а! ! ! Дети: А- а- а! ! ! Пластический этюд ( метод эмпатии — образно — пластическое творчество детей) . ( Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой. ) «Воробушек» У воробушка головушка замерзла, Ох, как замерзла! Ох, как замерзла!  ( Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону) У воробушка спинушка Ох, как замерзла! Ох, как замерзла!  ( Положить руки на спинку и раскачиваться) У воробушка крылышко. Ох, как замерзло! Ох, как замерзло!  ( погладить левой рукой правую руку) У воробушка лапки О х, как замерзли! Ох, как замерзли!  ( разглаживать рукой ножки) . 4. Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, что там лежит? Дети: Снежные комочки. Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите. Упражнение:   «В олшебный комочек». Развитие мелкой моторики. ( Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц) Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка. Развитие плавного длительного ротового выдоха. Воспитатель: Давайте согреем птичку.  ( Предлагает детям согреть птичку своим дыханием) . Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х- х. Воспитатель: Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать наш рассказ. Работа с алгоритмом. Схема:   «части тела птицы»  ( голова, крылья, хвост, лапки, перо. ) Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме? Дети: Голова, крыло, хвост, лапки. Воспитатель: Кому они принадлежат? Дети: Птичкам. 5. Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру   «Что у человека, что у птицы? » Будьте внимательными. Сравнение строения человека со строением птицы. Воспитатель: У человека голова, а у птицы? Дети: голова. Воспитатель: У человека руки, а у пиццы? Дети: крылья. Воспитатель: У человека ноги, а у птицы? Дети: лапки Воспитатель: У человека волосы, а у птицы? Дети: перья Воспитатель: У птицы хвост, а у человека? Дети: Нет хвоста. 6. Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти себе корм. Нет жучков, червячков, травки. Люди помогают птичкам, подкармливают их. Посмотрите, что у меня в руках – это кормушка. Кормушка – столовая для птиц. Люди насыпают крупу для птиц в кормушку. Давайте, насыплем крупу для птичек в кормушку. ( Дети сыплют крупу) 7. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели. Игра- релаксация «Мы птицы». Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.

Оставить комментарий: