«РАДУЖНЫЙ МИР» Конспект коррекционно- развивающего занятия по программе «Счастливый малыш» с использованием арттерапии и психогимнастики
Документы для скачивания
«Радужный мир»
Конспект коррекционно- развивающего занятия по программе «Счастливый малыш» с использованием арттерапии и психогимнастики
Составила педагог- психолог Горягина В. А.
Оборудование
Картинка с изображением радуги, «Звуки природы», разноцветные следы, пиктограммы: радость, грусть, страх, удивление, злость, цветомузыка.
Ход занятия
Звучит красивая спокойная музыка. Дети заходят в кабинет по разноцветным следам.
Приветствие
Педагог- психолог приветствует детей и предлагает присесть им на ковер.
Психолог: «Поприветствуем друг друга: прошепчем свое имя. Включается цветомузыка. «Ребята, представьте, что огоньки- наши имена. Они так сияют! Понаблюдайте за ними.» Дети наблюдают за разноцветными огоньками 30- 60 секунд.
Психолог выключает цветомузыку и обращает внимание детей на песочный стол, в котором спрятана разрезная картинка с изображением радуги. Дети находят ее с помощью кисточек, смахнув с картинок песок.
Психолог: «Ребятки, давайте соберем картинки, которые мы нашли, вместе. Что у нас получилось?» Ответы детей.
Рассказ «Радуга»
Психолог: «Я расскажу вам об удивительном, необычайно красивом зрелище, которое можно наблюдать в природе. Когда идет дождь и в то же время светит солнце, в небе можно увидеть светящуюся разноцветную радугу. Это явление возникло оттого, что солнечные лучи отражаются и переливаются в капельках дождя. В радуге 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Иногда ее можно увидеть сразу после окончания дождя. Психолог обращает внимание детей на последовательность цветов на картинке «Радуга».
Психогимнастика «Радуга
Дети берутся за руки и на каждое слово поднимают и опускают руки (темп меняется).
Радуга- дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко-
Из- под облышка.
Упражнение «Радужный мир»
Психолог включает цветомузыку, «Звуки природы» предлагает детям понаблюдать за переливанием цветов и читает стихотворение.
Нам по плечу любое дело!
И если только захотим,
Мы на листе бумаги белой
Вам в красках мир изобразим!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.
Упражнение «Разноцветный мир»
Психолог: «Ребята, а сейчас, покажите мне как много цветов вы знаете. Какого цвета солнышко? Пройдите по комнате и найдите у меня в кабинете желтый цвет, дотроньтесь до него рукой.
Какого цвета трава? А, что еще бывает такого же цвета. Найдите у меня в кабинете предметы зеленого цвета, дотроньтесь до них.
Игра продолжается аналогичным образом, дети находят голубой, синий, оранжевый, красный цвет.
Психолог предлагает нарисовать на прозрачном мольберте красками радугу. Дети с помощью психолога выполняют задание.
Упражнение «Настроение цвета»
Психолог раскладывает на столе пиктограммы с изображением эмоций и предлагает детям присесть за стол. Дети рассматривают их, называют и изображают мимикой. После этого психолог рассказывает детям, что каждой эмоции может соответствовать свой цвет. Например: желтому или оранжевому цвету соответствует эмоция радости.
Прощание
Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о прошедшем занятии и выйти из комнаты, пройдя под «сухим дождем» и разноцветным следам.