a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«РАДУЖНЫЙ МИР» Конспект коррекционно- развивающего занятия по программе «Счастливый малыш» с использованием арттерапии и психогимнастики

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2018-03-25 11:44:35

«Радужный мир»

Конспект коррекционно- развивающего занятия по программе «Счастливый малыш» с использованием арттерапии и психогимнастики

Составила педагог- психолог Горягина В. А.

Оборудование

Картинка  с изображением радуги, «Звуки природы», разноцветные следы, пиктограммы: радость, грусть, страх, удивление, злость, цветомузыка.

Ход занятия

Звучит красивая спокойная музыка. Дети заходят в кабинет по разноцветным следам.

Приветствие

Педагог- психолог приветствует детей и предлагает присесть им на ковер.

Психолог: «Поприветствуем друг друга: прошепчем свое имя. Включается цветомузыка. «Ребята, представьте, что огоньки- наши имена. Они так сияют! Понаблюдайте за ними.» Дети наблюдают за разноцветными огоньками 30- 60 секунд.

Психолог выключает цветомузыку и обращает внимание детей на песочный стол, в котором спрятана разрезная картинка с изображением радуги. Дети находят ее с помощью кисточек, смахнув с картинок песок.

Психолог: «Ребятки, давайте соберем картинки, которые мы нашли, вместе. Что у нас получилось?» Ответы детей.

Рассказ «Радуга»

Психолог: «Я расскажу вам об удивительном, необычайно красивом зрелище, которое можно наблюдать в природе. Когда идет дождь и в то же время светит солнце, в небе можно увидеть светящуюся разноцветную радугу. Это явление возникло оттого, что солнечные лучи отражаются и переливаются в капельках дождя. В радуге 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Иногда ее можно увидеть сразу после окончания дождя. Психолог обращает внимание детей на последовательность цветов на картинке «Радуга».

 

Психогимнастика «Радуга

Дети берутся за руки и на каждое слово поднимают и опускают руки (темп меняется).

Радуга- дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко-

Из- под облышка.

Упражнение «Радужный мир»

Психолог включает цветомузыку, «Звуки природы»  предлагает детям понаблюдать за переливанием цветов и читает стихотворение.

Нам по плечу любое дело!

И если только захотим,

Мы на листе бумаги белой

Вам в красках мир изобразим!

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер.

Упражнение «Разноцветный мир»

Психолог: «Ребята, а сейчас, покажите мне как много цветов вы знаете. Какого цвета солнышко? Пройдите по комнате и найдите у меня в кабинете желтый цвет, дотроньтесь до него рукой.

Какого цвета трава? А, что еще бывает такого же цвета. Найдите у меня в кабинете предметы зеленого цвета, дотроньтесь до них.

Игра продолжается аналогичным образом, дети находят голубой, синий, оранжевый, красный цвет.

Психолог предлагает нарисовать на прозрачном мольберте красками радугу. Дети с помощью психолога выполняют задание.

Упражнение «Настроение цвета»

Психолог раскладывает на столе пиктограммы с изображением эмоций и предлагает детям присесть за стол. Дети рассматривают их, называют и изображают мимикой. После этого психолог рассказывает детям, что каждой эмоции может соответствовать свой цвет. Например: желтому или оранжевому цвету соответствует эмоция радости.

Прощание

Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о прошедшем занятии  и выйти из комнаты, пройдя под «сухим дождем» и разноцветным следам.

 

Оставить комментарий: