Методическое пособие "Телевизор"
Документы для скачивания
Пояснительная записка к пособию «Телевизор»
Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области "Познавательное развитие" и предусматривает решение таких задач как:
— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Пособие «Телевизор» было изготовлено, опираясь на данные задачи. Данное пособие подходит для среднего, старшего дошкольного возраста.
Описание алгоритма изготовления пособия.
— материалы: коробка, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок.
— последовательность выполнения: коробки от часов обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок на телевизоре. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма, последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Познавательное пособие «Телевизор» готово к использованию.
*Пособие можно использовать с целью развития связной речи детей, обогащения словаря, для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам.
*Пособие также можно использовать как организационный («сюрпризный») момент, вызывая интерес к теме НОД.
Содержание «Кинолент»:
- «Волшебные превращения насекомых» - истории Старичка – лесовичка Цель: формировать представления детей о жизни и развитии бабочек, муравьев в природе
- «Как появляется бабочка»
- «Как появляется муравей»
- «Как появляется оса»
- « Уроки тетушки Совы»
Цель: формировать представления детей о правилах поведения в природе, лесу.