Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе - 2018г.
Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».
Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели - с 26..02.2018г.- 06.03..2018г. – краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей– художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие». «познавательное развитие».
Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7.Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1.Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.
2.Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
3.Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, пластилин, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки.
- Методическая литература по теме проекта.
- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
- Мольберт.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
1.Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
2.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
- Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
5.Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Продукты проекта:
Фотовыставка: «Веточка мимозы для мамы».
Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»
Коллективная работа «Любимые мамочки, с праздником»
Праздник «Солнечные лучики»
Участие в международном конкурсе детских поделок (maam.ru).
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Консультация для родителей.
- Основной этап реализации проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
1.Беседыс детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта)
2.Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».
3.Продуктивная деятельность:
-рисование карандашами (раскраски на тему весна и праздник);
-лепка «Веточка мимозы для мамы»;
-рисование ладошками: коллективная работа «Любимые мамочки, с праздником».
4.Разучивание песен: «Солнышко», «Ах, какая мама», «У всех на свете мама есть».
5.Разучивание хороводов: «Весенняя пляска», танец с лучиками, танец пчелок.
6.Дидактические игры: «Мамочка», «Скажи доброе слово».
7.Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
8.Пальчиковые игры: «Семья»
9.Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
- Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», Чьи детки».
11.Наблюдение за погодой, во время прогулки.
12.Консультации для родителей: «Весна пришла – мамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна».
Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление фотовыставки «Открытка в подарок маме»
3.Оформление творческой выставки работ детей «Веточка мимозы для мамы».
- Выполнение коллективной работы «Любимые мамочки, с праздником»
5.Подготовка и проведение утренника «Солнечные лучики»
6.Участие в международном конкурсе детских поделок «»(maam.ru)
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию и оформлению зала к празднику «Солнечные лучики»
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме, новогоднему празднику.
- Подготовка консультации для родителей «Весна пришла – мамин праздник принесла»
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями. Благодаря совместной деятельности.