a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе - 2018г.

Автор: Голодова Людмила Вячеславовна Опубликовано: 2018-04-22 18:08:14

Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».

Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того,  что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике  8 Марта.

 

Вид проекта:  познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели - с 26..02.2018г.- 06.03..2018г. – краткосрочный.

 Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей– художественно - эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие».  «познавательное развитие».

Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта:  Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи для детей:

1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.

2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.

  1. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7.Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

 

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

 

1.Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.

2.Иллюстрации весеннего времени  года,  праздника 8 Марта.

3.Гуашь, кисточки, баночки с водой,  клей ПВА, пластилин, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки.

  1. Методическая литература по теме проекта.
  2. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
  3. Мольберт.
  4. Фотоаппарат.
  5. Компьютер.

 

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

1.Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

2.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

  1. Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
  2. Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

5.Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.

  1. Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.

 

 

Продукты проекта:

Фотовыставка: «Веточка мимозы для мамы».

Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»

Коллективная работа «Любимые мамочки, с праздником»

 Праздник  «Солнечные лучики»

Участие  в международном конкурсе детских поделок (maam.ru).

           

 

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  3. Составление плана основного этапа проектирования.
  4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  5. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  8. Консультация для родителей.

           

  1. Основной этап реализации проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

1.Беседыс детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о  весне и празднике 8 Марта)

2.Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».

3.Продуктивная деятельность:

-рисование карандашами (раскраски на тему весна и праздник);

-лепка «Веточка мимозы для мамы»;

-рисование  ладошками: коллективная работа «Любимые мамочки, с праздником».

4.Разучивание песен: «Солнышко», «Ах, какая мама», «У всех на свете мама есть».

5.Разучивание хороводов: «Весенняя пляска», танец с лучиками, танец пчелок.

6.Дидактические игры: «Мамочка», «Скажи доброе слово».

7.Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

8.Пальчиковые игры: «Семья»

9.Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».

  1. Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», Чьи детки».

11.Наблюдение за погодой, во время прогулки.

12.Консультации для родителей: «Весна пришла – мамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна».

 

Третий заключительный этап

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление фотовыставки «Открытка в подарок маме»

3.Оформление  творческой выставки работ детей «Веточка мимозы для мамы».

  1. Выполнение коллективной работы «Любимые мамочки, с праздником»

5.Подготовка и проведение утренника «Солнечные лучики»

6.Участие в международном конкурсе детских поделок «»(maam.ru)

 

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению зала к празднику «Солнечные лучики»
  2. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме, новогоднему празднику.
  3. Подготовка консультации для родителей «Весна пришла – мамин праздник принесла»

 

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- отлично проведенный праздник;

- установились партнерские отношения  между детьми и родителями. Благодаря совместной деятельности.

 

 

 

Оставить комментарий: