Акция "Берегите" первоцветы (Совместная деятельность с детьми подготовительной группы)
Документы для скачивания
Акция: «Берегите первоцветы!»
Приоритетное направление развития: Художественно – эстетическое развитие
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования пластилином – пластилинография.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
«ОО Художественно - эстетическое развитие»:
- Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином, раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала (пластилина) на основе (картоне).
«ОО Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать бережное отношение к природе
«ОО Познавательное развитие»:
- Закреплять представления детей о первоцветах; определять их по описанию.
«ОО Физическое развитие»:
- Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок
Наглядные: картинки с изображением первоцветов
Практические: работа в технике пластилинография при создании образа первоцвета.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением первоцветов.
- Пластилин.
- Картон (размер10*15) на каждого.
- Стеки.
- Влажные салфетки для рук.
- Дощечки для лепки.
Виды детской деятельности |
Формы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
Беседа, ситуативный разговор, |
Восприятие художественной литературы |
Чтение стихотворения «Если я сорву цветок»; отгадывание загадок |
Двигательная |
«Пчелка»; «Настроение» |
Изобразительная |
Рисование пластилином- пластилинография |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Предлагает ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Какие изменения происходят весной? - Что такое первоцветы? - Для чего нужны? |
Слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы |
Сформировано внимание |
Предлагает отгадать загадки про первоцветы |
Слушают содержание загадок, подбирают соответствующую ответу, картинку с первоцветом |
Сформировано умение отгадывать загадки. |
Сообщает о проблеме исчезновения редких первоцветов. Предлагает поучаствовать в акции «Берегите первоцветы» |
Слушают информацию, принимают приглашение |
|
Обращает внимание на отличительные особенности первоцветов, проговаривает технику выполнения |
Рассматривают изображение, внимательно слушают, отвечают на вопросы |
Развито внимание, умение вести диалог |
Предлагает игру «Настроение» Настроение упало, Дело валится из рук… Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем- Настроение поднимем И от пыли отряхнем |
Выполняют движения в соответствии со словами текста |
Снято мышечное напряжение. Создан положительный эмоциональный настрой на продолжение образовательной деятельность. Закреплен навык выполнения движений по образцу. |
Приглашает на рабочие места Пальчиковая гимнастика Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Один жук и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали,(машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол) |
Выполняют движения в соответствии с текстом |
Закреплен навык выполнения движений по образцу. |
Предлагает выбрать цветовой фон карточки для выполнения работы и определить первоцвет, который хотели бы изобразить.
|
Выбирают подходящий цвет карточки, первоцвет. |
Сформировано умение правильно соотнести цвет карточки и цвет изображаемого первоцвета |
Обращает внимание на технику выполнения, аккуратность |
|
Развиты навыки и умения правильного образа первоцвета посредством передачи объема и цвета. |
Размещают готовые работы на плакате. Проговаривают слова: «Берегите первоцветы, весны первые приметы! В Книгу красную они уже давно занесены!» |
|
|
Рефлексия Предлагает поделиться впечатлениями о занятии |
Вспоминают этапы занятия, делятся впечатлениями |
Сформировано умение излагать свои мысли, слушать своих товарищей. |