Доклад из опыта работы на тему: «Организация ОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через народные праздники и традиции» Хозина И.С.

Опубликовано: 14:50:34 12-06-2018

Автор: Анисимова Елена Витальевна

Документы для скачивания:

44664_Vospitanie patrioticheskih chuvstv u detey doshkolnogo vozrasta.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

44664_Vospitanie patrioticheskih chuvstv u detey doshkolnogo vozrasta.docx

Доклад из опыта работы на тему: «Организация ОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через народные праздники и традиции» Подготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области» Хозина И. С. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к, родной стране, народным праздникам, традициям и обрядам. Она является наиболее сложной и интересной. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чу встве восхищения своей страной. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но ни какие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом. Поэтому, в беседах, чтении художественной литературы, старалась показать свою любовь к Родине, к ее красоте, к мудрым традициям и красивым обрядам, восхищение достижениями людей. Провела много бесед с детьми о Родине, о родном крае, их красоте, богатствах. Учила детей подбирать красивые слова- признаки о России: широкая, бескрайняя, могучая, сильная, славная, родная. Дети говорили, что Россия им нравится своими пшеничными полями, зелеными лугами, широкими степями, бескрайними лесами, звонкими ручейками. Учила подбир ать образные определения к слову Россия: Россия – Матушка, Россия – Кормилица, Россия – Красавица…. А также учили пословицы о Родине. Все дети были очень активными, им нравится подбирать красивые образные определения и называть пословицы о своей Родине. С восторгом читала художественные произведения о Родине, акцентируя внимание детей на ее красоте, неповторимости и дети, внимательно слушая, радовались, что они живут именно в этой стране. Они понимали, что любят свою Родину. Объясняла детям, что наша страна – Россия- очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. Они хорошо и дружно работали. А еще они очень любили и умели веселиться. Сейчас в России люди также свято чтят обычаи и традиции русского народа. Рассказывала о народных праздниках, начиная с самого первого праздника в новом году – Рождества Христова. Говорили с детьми о традициях каждого праздника, обрядах, народных играх. Заучивали стихи, запоминали народные традиции( В канун Рождества славяне соблюдали обычай колядования. Девушки и парни собирались и ходили по домам, пели песни- коляды хвалили хозяев, желали благополучия, а хозяева щедро одаривали деньгами и угощениями и другие) , обыгрывали народные игры( и гра" Веселый бубен" ) . Рассказывала, что традициями святок является гадание. Гадали с зерном и крупой, с домашними животными, с зеркалами, с различными предметами. Гадали девушки на жениха, в какую сторону носок покажет, с той стороны и жених будет.  Заучивали с девочками слова: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали:   За ворота башмачок, сняв с ноги, кидали. . . »   Гадали с валенками на судьбу. Дети в валеночках находили сюрпризы, каждый из которых что – то означал. Клубок ниток- долгая дорога летом на море Конфетка- сладкая жизнь Пупсик- родится братик или сестренка Цветочек- будешь самым красивым Подарки – весь год получать подарки Мешочек – мешок счастья, будешь самым счастливым. Чеснок- весь год болеть не будете Всем было очень интересно проверить валеночки и узнать, что их ожидает в этом году. Рассказывала о крещенских обычаях и о силе крещенской воды. А так же, что обряд крещения на Руси тоже был интересен и уникален. Хорошо запомнила про обряд крещения Эвелина Я. Дети узнали, что Сретение Господне это переломный день, когда Зима встречается с Весной и впервые «борется» с ней. Закликали Весну – Красну: учили забавные стихи и физкультминутки, например «Весенние часики». Снова все дети были активными, с удовольствием проговаривали слова про «Весенние часики», всем было весело. Много интересного узнали о Масленице  – самом веселом предвесеннем празднике, который о тмечают в конце зимы, и празднуют целую неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Уточняли с детьми: Что было принято на Масленицу? Как веселились русские люди на Масленицу? П очему блины были обязательным лакомством на Масленицу?   Как называли Масленицу? Дети очень любят петь о Масленице, повторяют понравившиеся слова в течении всего дня. Наша Масленица дорогая! Наша гостьюшка годовая! Она пешая да не ходит, Все на кониках разъезжает. . . Играли в игру" Ассоциации" , подавая ладошки воспитателю и подбирая нужные слова. Разучили подвижную игру «Гори, гори ясно! », которая очень нравиться детям. Каждому хотелось подержать «Веселую карусель» и покружиться вместе с ней. Дети с удовольствием выполняли практические задания: «дорисовать Ангелочка», «прорисовать саночки, соединяя цифры и числа по порядку». Дети узнали, что в последний день недели, в воскресенье люди друг у друга просили прощения – Прощеное воскресенье; чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали – так расставались со всем плохим, со всеми бедами, трудностями. Как просили прощение. Какие слова говорили. Самыми активными были Таня С. , Василиса С. , Даша Е. Они просили друг у друга прощение и отвечали: «Бог простит, и я прощаю» Так же узнали, что в Пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церквей зажигались костры, цветные фонарики. Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались – христосовались – и обменивались крашеными яйцами.  Красное яйцо – символ Пасхи. Учились христосоваться. Христос воскрес! Воистину воскрес! Всем это нравиться. Самыми активными были Таня С. , Эвелина Я. , Василиса С. , Даша Е. Максим Т. Дети много узнали о Родине, народных традициях и обычаях. Было видно, что они очень любят свою Родину- Россию. 2018 г.

Оставить комментарий: