a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Моя семья».

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2018-07-18 13:48:40

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида Конспект организованно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы( 3- 4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Моя семья». Составила и провела: Кумицкая Елена Викторовна, воспитатель ВКК. Анна 2018 год. «Моя семья» Цель: формирование представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: у чить правильно, называть членов семьи. Дать понятия «семья». Развивающие: р азвивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Воспитательные: в оспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество. Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 2. Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» 3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 4. Рассматривание семейных альбомов. Материал: Игрушка – мишка, мяч для игры, геометрические фигуры для аппликации дома, кисти, клей, альбомные листы, салфетки. , клеенки. , Ход: Орг. момент( дети стоят в кругу) — Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки: Мы сначала будем топать: Топ- топ- топ, топ- топ= топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Дети рассаживаются на ковре. Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки: 1. В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете…( мама) 2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш…( папа) 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…( бабушка) 4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш…( дед) 5. Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой…( братишка) 6. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая…( сестра) Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? ( ответы детей) . На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа? …. . мама? …. бабушка? …. дедушка? ……брат? …. . сестра? Игра «Скажи ласково». Игра с мячом. В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( воспитатель называет первое слово, дети продолжают. ) Дочь – дочечка, дочурка. Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папуля. Мама – мамочка, мамуля. Бабушка – бабуля. Дед – дедушка, дедуля. Сестра – сестрёнка. Бра т- братишка. Физминутка: Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой. Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь- дзынь- дзынь С погремушками ходил. Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире? » 1, 2, 3, 4( хлопки) Кто живет в моей квартире? 1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать: ( дети загибают пальцы, считая их) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся моя семья! - Все родные, с кем вы живете это одна большая семья. - Ребята, а где вы живете со своей семьей? ( в доме, в квартире) . - И у Мишутки его семьи есть свой дом, а у его друзей и их семей нет. А давайте мы свами сделаем домики и подарим Медведю, он их о тнесет их в свой лес и подарит( коллективная работа) . Из чего мы будем делать домик? ( из геометрических фигур) - Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? ( треугольник) - А домик из какой фигуры сделаем? ( прямоугольник) - Окошко из какой фигуры сделаем? ( квадрат) - Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. ( в оспитатель показывает) Дети наклеивают. ( е сли осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку) - Ребята, у вас получились красивые, светлые домики. Подарите их Мишутке. - У нас у всех есть семья. У кого- то она большая, у кого- то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. — Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье? Мишутка: — Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью. Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понр авилось. До свидания.

Оставить комментарий: