a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Построение предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2018-08-23 15:02:28

Построение предметно- пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Организованная развивающая предметно- пространственная среда в моей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно- развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Предметно–пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1. Социально- коммуникативная. 2. Познавательная. 3. Речевая. 4. Художественно- эстетическая. 5. Физическая. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности  по следующим направлениям. Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Умелые ручки» подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно- творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации( бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры  и т. п. ) . К данному центру имеется свободный доступ. до после Направление: Речевое развитие. Центр «В гостях у Любознайке »  включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. до после    В Центре « Речевечок »  находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. до после Направление: Познавательное развитие. Центр экологии « Наш дом природа ». Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями. Для всех растений оформлены пасп орта с условными обозначениями. В центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. после Центр опытно- экспериментальной деятельности   «Почемучки» представлен многообразием коллекций( грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д. ) . В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов. до после Центр сенсорики « Познавайка ». В данном центре располагаются магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Настольно печатные игры «Подводный счет»,   «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Кому какая форма». до после Центр «Юный патриот» помещена   государственная символика родного города Назарово, Красноярского края и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России. В уголок родного края входит  художественная литература по краеведению, оформлен  альбом  «Мой город», «Моя семья», «История ситца» и др. До после отсутствовал Центр конструирования «Конструирования ». В нем содержится конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, его можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. До после Центр «Музыкальный звон» это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров, атрибуты для разыгрывания сказок, музыкальные инструменты.   до после Направление: Социально- личностное развитие. В Центре сюжетно – ролевых игр  « Игралочка » оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные( чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте) . до после Центр безопасности «Безопасность»  отражает безопасность дома, на улице( ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. до после Направление: Физическое развитие. Центр « Юные спортс мены» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное( нестандартное) , изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.  Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. до после

Оставить комментарий: