Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет на тему:«Волшебный кружок»(составление описательного рассказа)
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи: закреплять знания детей о животном (зайце).
Развивать умение составлять описательные рассказы; творческое воображение.
Упражнять детей в подборе качественных прилагательных. Развивать навыки суффиксального словообразования; звуковую культуру речи.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Оборудование: конверт, круг белого цвета (диаметр 10 см.). Цветные восковые мелки, фломастеры, предметная картинка – заяц, игрушка – заяц.
Предшествующая работа: Игры с мягкими игрушками, рисование зайчика.
Ход проведения:
- Вводная часть:
-Скажите, когда люди встречаются друг с другом – они улыбаются или хмурят брови?
(улыбаются)
- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и всё у нас получится.
- Основная часть:
а) сюрпризный момент:
-Нам пришло письмо (открываем конверт, достаём круг) .
- Что бы это значило? На что похож этот круг? (ответы детей)
- А, может, быть это голова?
- Какого же животного? (ответы детей)
В конверте есть ещё письмо. В нём написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка, он просит нас помочь нарисовать зайчика.
б) составление описательного рассказа с помощью воспитателя:
- Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?
(уши, глаза, нос, рот)
- Какие у зайчика глаза (уши, нос, рот).( во время обсуждения воспитатель рисует зайчика на большом листе бумаги). Вот какой красивый зайчик у нас получился! Но чего тут ещё не хватает? (туловища)
- А какое у зайчика туловище?
- Оно больше чем голова или меньше?
(меньше)
- А у зайчика есть ноги? (нет, лапы)
- Сколько лап у зайчика? (4)
- Все лапы одинаковые? (нет)
-задние лапы длиннее чем передние.
- Как вы думаете, для чего зайчику длинные лапки?
Вот и получился у нас зайчик. А как же мы его назовём?
(ответы детей)
в) словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:
-Как можно ласково назвать уши, нос, глаза, хвост?
(ответы детей)
д) физ. минутка:
«Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки
Шорох тихий раздаётся: кто–то по лесу крадётся.
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог».
(выполняются движения в соответствии с текстом)
е) составление описательного рассказа с детьми:
- Что случилось? Куда делся наш зайка?
- А вы помните, каким он был? Давайте вспомним, как мы рисовали зайчика.
(ответы детей)
- У зайчика круглая голова, раскосые глаза, маленький носик. Рот с большими зубами. У Пушистика длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище. Передние лапки короткие, а задние длинные. Хвостик зайки маленький и пушистый.
- Что-то наш Зайчик загрустил. Давайте у него спросим: что случилось?
Зайчик: Мне грустно без моего друга. Про меня вы всё хорошо рассказали, а про моего друга? (воспитатель показывает зайца – мягкую игрушку) .
-Хотите рассказать, какой у нашего зайчика друг.
(составление рассказа детьми)
- Как вы думаете, как его зовут?
- Он тоже очень хочет с вами поиграть!
- Заключительная часть:
-Ребята, помогли мы Незнайке нарисовать зайчика? Всё у нас получилось? Конечно, ведь мы с вами делали всё вместе и с улыбкой. Рисунок отправим Незнайке, а он вам дарит круги, чтобы вы ещё нарисовали ему диких животных.
(дети превращают круги в диких животных)