a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет на тему:«Волшебный кружок»(составление описательного рассказа)

Автор: Шалдыбина Ирина Викторовна Опубликовано: 2018-10-01 11:55:22

Цель: способствовать развитию связной речи.     

Задачи: закреплять знания детей о животном (зайце).

 Развивать умение составлять описательные рассказы; творческое  воображение.

 Упражнять детей в подборе качественных прилагательных. Развивать навыки суффиксального словообразования; звуковую культуру речи.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Оборудование: конверт, круг белого цвета (диаметр 10 см.). Цветные восковые мелки, фломастеры, предметная картинка – заяц, игрушка – заяц.

Предшествующая работа: Игры с мягкими игрушками, рисование зайчика.

Ход проведения:

  1. Вводная часть:

 -Скажите, когда люди встречаются друг с другом – они улыбаются или хмурят брови?

(улыбаются)

 - Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и всё у нас получится.

  1. Основная часть:

 а) сюрпризный момент:

 -Нам пришло письмо (открываем конверт, достаём круг) .

 - Что бы это значило? На что похож этот круг? (ответы детей)

 

- А, может, быть это голова?

 - Какого же животного? (ответы детей)

 В конверте есть ещё письмо. В нём написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка, он просит нас помочь нарисовать зайчика.

 б) составление описательного рассказа с помощью воспитателя:

 - Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?

(уши, глаза, нос, рот)

 - Какие у зайчика глаза (уши, нос, рот).( во время обсуждения воспитатель рисует зайчика на большом листе бумаги). Вот какой красивый зайчик у нас получился! Но чего тут ещё не хватает? (туловища)

 - А какое у зайчика туловище?

 - Оно больше чем голова или меньше?

(меньше)

 - А у зайчика есть ноги? (нет, лапы)

- Сколько лап у зайчика? (4)

 - Все лапы одинаковые? (нет)

-задние лапы длиннее чем передние.

 - Как вы думаете, для чего зайчику длинные лапки?

 Вот и получился у нас зайчик. А как же мы его назовём?

(ответы детей)

 в) словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:

 -Как можно ласково назвать уши, нос, глаза, хвост?

(ответы детей)

д) физ. минутка:

 «Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

 Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки

 Шорох тихий раздаётся: кто–то по лесу крадётся.

 Зайка путает следы, убегает от беды.

 Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог».

(выполняются движения в соответствии с текстом)

 е) составление описательного рассказа с детьми:

 - Что случилось? Куда делся наш зайка?

- А вы помните, каким он был? Давайте вспомним, как мы рисовали зайчика.

(ответы детей)

 - У зайчика круглая голова, раскосые глаза, маленький носик. Рот с большими зубами. У Пушистика длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище. Передние лапки короткие, а задние длинные. Хвостик зайки маленький и пушистый.

 

 - Что-то наш Зайчик загрустил. Давайте у него спросим: что случилось?

Зайчик: Мне грустно без моего друга. Про меня вы всё хорошо рассказали, а про моего друга? (воспитатель показывает зайца – мягкую игрушку) .

 -Хотите рассказать, какой у нашего зайчика друг.

(составление рассказа детьми)

 - Как вы думаете, как его зовут?

 - Он тоже очень хочет с вами поиграть!

  1. Заключительная часть:

 -Ребята, помогли мы Незнайке нарисовать зайчика? Всё у нас получилось? Конечно, ведь мы с вами делали всё вместе и с улыбкой. Рисунок отправим Незнайке, а он вам дарит круги, чтобы вы ещё нарисовали ему диких  животных.

(дети превращают круги в диких животных)

 

 

 

Оставить комментарий: