Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет по реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять обобщающие понятия «овощи и фрукты».
Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.
Социально - коммуникативное развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи.
Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты- схемы.
Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме:«Овощи и фрукты».
Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.
Развивать звуковую культуру речи (звук «р»).
Учить выбирать водящего при помощи считалки.
Физическое развитие: Создать двигательную активность детей.
Речевое развитие: Учить слушать стихотворения, отвечать на вопросы полными предложениями.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»
Беседа «Что растет в огороде и саду»
Д/и. «Что лишнее»
Чтение стихотворения С.Михалкова. «Овощи»
Стихи про «Урожай» Бокова.
Оборудование: карты схемы, муляжи овощей и фруктов,2 корзины, мяч, фрукты, картинки с изображением фруктов и овощей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня,ребята, мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз (дети сидят полукругом перед столом с различными овощами и фруктами).
Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты – схемы:
(Форма)
|
Кра н. |
|
|
(Цвет)
песок |
камень |
-(Твердый, мягкий;)
- (Вкус)
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Ай, ду-ду, ай, ду-ду
В огород сейчас пойду.
Соберу я овощей
Для зеленых свежих щей.
- Где вы, овощи, ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает воспитатель (Дает образец описательного рассказа) потом дети 4-5 человек.
Воспитатель:Дети, кто купил овощи, подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты, - к левой.
Проверить с детьми, правильно ли они положили.
Воспитатель: У нас на столе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.
-Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?
- Ребята, а где растут овощи?
-Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.
Физ. минутка: (Логоритмика)
Грабли в руки взяли, Дети имитируют
Грядки причесали работу граблями
Мы водой прохладной
Грядки поливали! Поливают грядки
Раз-два, раз-два!
Грядки поливали
Семена редиса в землю
Мы сажалиПриседают
Раз-два, раз-два
Вот как мы сажали!
Воспитатель: А сейчас, ребята, встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
Воспитатель: огурец – огурчик
помидор – помидорчик
капуста – капустка
лимон – лимончик
- Молодцы. Садитесь на места
Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение 1 овоща или фрукта.У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
Воспитатель: огурец - дети: огурцы
помидор - помидоры
груша - груши
Воспитатель: Следующая игра «Добавь слово»
(Воспитатель выставляет 4 карточки с овощами, а называет только 3).
картинки: Кабачок (баклажан), перец, помидор.
- Дети говорят баклажан.
2-3 раза с этими же картинками.
Воспитатель: Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [ а ].
- Названия каких овощей начинаются на звук [ р ].
- Молодцы
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?
Дети: - Фрукты растут в саду
- Овощи растут в огороде
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Послушайте стихотворение
«Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку
И, конечно же, морковку
И когда придет зима,
Были полны закрома. (Завальнюк)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Дети: Люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.
И вас ждет сюрприз.
Выносятся корзины с фруктами. Дети берут любимый фрукт.