a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Огород. Овощи» (формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи)

Автор: Шалдыбина Ирина Викторовна Опубликовано: 2018-10-01 11:58:56

Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи.

Обогащение  словаря детей словами - действиями.

Задачи: Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного и множественного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и  множественного числа прошедшего времени.

 Упражнять в образовании приставочных глаголов.

Закреплять у детей навык составления простых предложений .

Развивать самостоятельную развернутую фразовую речь;

Воспитывать культуру речи.

Материал: Муляжи  и  предметные картинки овощей, иллюстрации на тему « Уборка урожая»

Ход проведения:

  1. Орг. момент:

В. Дети, посмотрите, нам пришла посылка. Но чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки.

  1. Отгадывание загадок:
  • Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)
  • Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор очень любят. (Помидор).
  • Расту в земле на грядке я.

 Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

  • Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

        Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

  • Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (Репка)
  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
  • Что копали из земли, жарили, варили?

         Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

  • Золотая голова велика и тяжела, золотая голова отдохнуть прилегла, голова велика, только шея тонка. (Тыква)

(во время отгадывания загадок выкладываются овощи из посылки)

В.: Как назвать одним словом, что лежит в посылке?

Д.: Овощи

В.: Где растут овощи?

Д.: На огороде

В.: Овощи выросли по-разному. Одни овощи выросли в земле, внутри, их не видно. Мы видим только ботву, листочки. А чтобы увидеть овощ, надо его…

Д.: Выдернуть.

В.: Выдернем. Что это?

Д.: Морковь.

В.: Где выросла морковь?

Д.: В земле, Внутри.

 В.: А капуста выросла не внутри, не в земле, а наверху, на земле, ее видно. Надо ее выдергивать?

Д.: Нет, не надо.

В.: Я возьму нож и срежу кочан капусты.

  Давайте скажем, как растут другие овощи. (Воспитатель показывает муляжи овощей)

В.: Где растет редис – в земле или на земле?  

Д.: Редис растет в земле

  1. Дид. игра «Убираем овощи».

 В.: Как убирают овощи? (Воспитатель показывает картинки, дети составляют фразу) .

Люди что делают?

 Д.: Выдергивают морковь;

Выкапывают картофель;

Срезают капусту;

Срывают горох;

Выдергивают свеклу;

Срезают  кабачок;

Срывают помидор;

В.: Какие слова мы использовали, чтобы сказать, как убирают овощи?

Д.:  Слова - действия

  1. Физминутка:

  Огород у нас в порядке  (Действия по тексту).

 Мы весной вскопали грядки.

 Мы пололи огород,

 Поливали огород.

 В лунках маленьких не густо («Сажают»).

 Рассадили мы капусту.

 Лето все она толстела(показывают руками круг перед собой),

 Разрасталась вширь и ввысь.(Pуки в стороны, а затем вверх)

 А теперь ей тесно белой( Руки разведены в стороны),

 Говорит - посторонись! (Отталкивающие движения руками.)

  1. Игра «Уборка урожая».

В,:  Катя, выдерни морковь. (Таня и Саша, выдерните морковь). Что ты делаешь?

Д.: Я выдёргиваю морковь  

В.: Женя, что сделала Катя?

Д.: Катя выдернула морковь.

 (Аналогично с др. овощами).

  1. Подведение итогов:

 В.: Почему так говорят: «Всякому овощу свое время?». (Ответы детей)

Какие слова мы сегодня с вами подбирали? (Ответы детей).

Какая игра вам больше всего понравилась? (Ответы детей).

 

Оставить комментарий: