a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта по русскому языку для 5 класса по теме "-тся и -ться в глаголах"

Автор: Смирнова Мария Михайловна Опубликовано: 2018-10-16 13:17:03

Документы для скачивания

ТЕХНОЛОГИ ЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предме т русский язык 5 класс Урок № 21 Тема урока «- Тся и – ться в глаголах» Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные действия: ( самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация) Регулятивные действия: ( целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: ( общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: ( планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД 1. Организационный момент( 1- 2 минуты) мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Порядок на столе, порядок в голове. У: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. Проверка готовности рабочего м еста. Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя. Принцип психологической комфортности УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха 2. 2. Актуализация знаний( 4- 5 минут) Учитель выразительно читает стихотворение А. Барто « Митяй- лентяй ». Митяй- лентяй. Трезвонят все будильники: - Митяй, вставать пора! А он храпит, ка миленький, До десяти утра. Потом он просыпается, Потом встаёт Митяй И начинает каяться: - Я лодырь! Я лентяй! Другие дети учатся, Я сплю до десяти! Что из меня получится? ! Нельзя таким расти! Потом зевает Митенька И спать ложится вновь, Он ценит самокритику, Питает к ней любовь Учитель предлагает найти в стихотворении глаголы на – т ся и – ться. Произнесите их вслух. Что вы услышали на конце глаголов? - Есть ли разница в произношении глаголов на – т ся и – ться? - Как называется эта орфограмма? О бучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками. Учащиеся называют тему урока. Звуки( ца) Звучат о ни одинаково Принцип целостности. УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные( самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) 3. 3. Целеполагание и мотивирование( 4 – 5 минут) ( 4 4 Ввод нового материала 4. «Открытие нового знания »( построение проекта выхода из затруднения) ( 7- 8 минут) 5. 5. Первичное закрепление( 4- 5 минут) 6. 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. ( 4- 5 минут) 7. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ( 7- 8 минут) 8. 8. Рефлексия деятельности. 9. 9. 9. Итог урока 2- 3 минуты) . Д омашнее задание Учитель предлагает учащимся поставить цель урока, направляя их при этом. - Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто. В каких словах вы услышали опознавательный признак орфограммы – «( ца) на конце слова? Косы светлые венком Под платком из ситца. Настя месяц за станком, А станка боится. - Давайте запишем эти слова( ситца, боится) на доске. Есть ли в этих словах орфограмма «- Тся и – ться в глаголах»? - Значит мы неточно назвали опознавательный знак. Как можно назвать его точней? Учитель стирает слово ситца и просит учеников подобрать к глаголу боится однокоренной с – т ься на конце Послушайте отрывки из стихотворений А. Барто. В каких словах вы услышали опознавательный признак орфограммы «( ца) на конце глаголов»? 1. Вот- вот листва распустится, Вот- вот тепло, Ну, а пока распутица, Дороги развезло. 2. Теперь я ученица, Чернилами пишу. Боюсь пошевелится, Сижу и не дышу. Учитель консультирует в случае необходимости. Учитель предлагает задание. Сколько слов вы обнаружили? Увлекаться, на улице смеркается, встречаются, встречаться, цапля вертится, девица хмурится. Повышенный интерес у учащихся вызывают упражнения творческого и поискового характера: - образуйте от следующих слов однокоренные с опознавательным признаком орфограммы «шипящий на конце слова». Горький, молодой, сторожить, чернить, помогать Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым- если необходимо ещё поработать над данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку. Вы сегодня- молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу. У: Зачем нужно уметь правильно определять орфограмму? Какие правила вы запомнили? Учитель предлагает на выбор: 1) выписать из художественных произведений 4 предложения с орфограммой « тся и – т ься »; 2) подготовить выступление о, 5 минут « слова на « тся и – т ься « в нашей речи. 3) подготови ть проект «Слова на тсяи- ться » Дети отвечают, что на конце данных глаголов мы произносим звуки( ца) , это сочетание и будет опознавательным знаком данной орфограммы. В слове ситца нет, хотя слышим сочетание звуков( ца) , ситец – имя существительное- Ученики приходят к выводу, что приметой изучаемой орфограммы будет «( ца) на конце глаголов» Обучающиеся самостоятельно дают определение, затем сравнив ают его с материалами учебника. Ученики распределят слова по группам, в зависимости от происхождения. В случае затруднения обращаются к подсказке 3 мин. Ученики работают в парах. 3 мин. Ученики работают индивидуально 5 мин. Учащиеся разукрашивают смайлики нужным цветом. Коммуникативные, регулятивные УУД ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД Коммуникативные, познавательные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД Познавательные, регулятивные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД 1 мин. Регулятивные УУД

Оставить комментарий: