a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План - конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности детей 5 - 6 лет на тему: «Ох и Ах»

Автор: Шалдыбина Ирина Викторовна Опубликовано: 2018-11-07 18:56:16

Документы для скачивания

План- конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по реализации о бразовательной области «Познавательное развитие » в группе компен сирующей направленности детей 5- 6 лет на тему: «Ох и Ах» Воспитатель: Шалдыбина Ирина Викторовна МБДОУ ДС №29 Г. Кузнецка 2016 г. Це ль: закрепить и уточн ить знания воспитанников о временах года. Интеграция: «Познавательное развитие », « Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательных областей: Познавательное развитие: Закреплять представление детей о чередовании времен года; 2. Расширять представления о характерных признаках каждого из времен года; 3. Активизировать освоенные детьми знания и умени я; 4. Формировать умение детей устанавливать причинно – следственные связи междуп природными явлениями; 5. Активно включать детей в коллективные познавательные игры. Речевое развитие: 1. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировке. Физическое развитие: Развивать с помощью здоровьесберегающих технологий( валеологической песенки- распевки, речевых игр, игрового массажа, воздействуя на биологически активные точки те ла, дыхательных упражнений) благотворно влиять на внутренние органы. Укреплять физиологическое дыхание детей, тренировать силу вдоха и выдоха; Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не повредить животному и растительному миру; Развивать двигательные навыки и умения детей. Социально – коммуникативное развитие: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, осваивать элементарные навыки речевого этикеты; Развивать опыт общения в коллективе, умение взаимодействовать друг с другом при выполнении поставленных задач. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом героя; Развивать эмоциональную сферу детей, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности; Предоставить возможность детям выступать перед сверстниками и гостями; Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях. Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; Развивать способности наблюдать, всматриваться( вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения; Совершенствовать умения детей рассматривать детские работы, замечать и выде лять выразительные решения изображений; Развивать умения замечать изменения в оформлении помещения, формировать умения высказывать свое мнение по этому поводу. Подведение детей к оценке окружающей среды. Раздел « Музыка »: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком; Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве; Закреплять навык инсценирования песен. Совершенствовать самостоятельные умения придумывать движения к отображению содержания песни; Развивать умение импровизировать на детских музыкальных инструментах. Р азвивающая п редметн о – пространственная образовательная среда: Демонст рационный материал: зрительный ряд( результаты продуктивной деятельности де тей, мультимедийное оборудование, заставки с временами года) , домик, костюм медведя. Раздаточный: бутафорские осенние листья, набор детских музыкальных инструментов, зонты, калоши, шапки, шуба, дидактическая игра «Одень кукол», спортивный инвентарь. Индивидуальная работа: Индивидуально- ди фференцированный подход к детям с разным уровнем музыкального умственного и физического развития, предоставление права выбора в ходе занятия. Методы и приемы: Практические – сюрпризные моменты, игровые упражнения, продуктивная деятельность( игра на детских музыкальных инструментах, пение, валеологические упражнения, творческие задания) Н агляд ные – слайд – шоу( ТСО) , выставка детских работ. С ловес ные – беседа, художественное слово, словесные игры, вопрос- ответ, проблемные вопросы, логические рассуждения, поощрение, фантазирование, анализ. И гровой- дидактическая игра «Одень куклу», подвижные игры- эстафеты. Предварительная работа: 1. Наблюдения в природе. 2. Рассматривание картин о временах года. 3. Познавательные беседы. 4. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов. 5. Рисование и выполнение аппликаци онных композиций по теме «Времена года». 6. Дидактические игры и упражнения: « Одень куклу», «Почемучка», «Исправь ошибку», «Составь предложение( рассказ) » – по опорным картинкам, «Подбери действие» и др. 7. Динамические упражнения – речь с движением. 8. Прослушивание музыкальных произведений. Разучивание песен, хороводов. Технические средства: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, фортепьяно. Форма проведения: интегрированное фронтальное взаимодействие педагогов и детей. Задейственные лица: дети, педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, герои Ох и Ах( взрослые) , медведь( переодетый ребенок) . Содержание непрерывной – образовательной деятельности Методы и приемы, активизирующие деятельность детей Вступительная часть. Создание эмоционального настроя и мотивации Помещение визуально разделено на 4 зоны( осень, зима, весна, лето) и соответственно каждая из них оформляется тематическими детскими рисунками, поделками. Звучит спокойная музыка со звуками природы Педагог: Ребята, посмотрите как красиво и необычно у нас сегодня в зале. Кажется, что кто – то над нами подшутил, и мы оказались в том месте, где все времена года наступили в один момент. Здесь не только поделки, сделанные в течении года вашими руками, но и ваши рисунки. Посмотрите как они прекрасны. Как точно передаю красоту и величие русской природы, времен года( рассматривание детских работ) . Основная часть непрерывной – образовательной деятельности Педагог обращает внимание на необычный домик. Педагог: Целый год- круговорот: За осенью зима идет, А за зимой бежит весна, Зверям, птицам не до сна. За весной примчится лето. В яркие цвета одето. А за летом- осень снова, В красно- золотой обнове. Из домика под грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывает, садится на пенек. На экране появляется картинка с осенней тематикой. Ох: Вот и осень наступает, Дождь холодный поливает, Птички больше не поют, Унеслось тепло на юг. В луже ноги промочил И сижу: " Апчхи! Апчхи! " Мерзнут руки, грустно очень. Кто придумал эту осень? Педагог: з дравствуй. Ты кто? Как тебя зовут? Ох: з дравствуйте, ребята. Меня зовут Ох! Музыкальный руководитель: р ебята, давайте поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой. Валеологическая песенка – распевка Ох: я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень- самое грустное время года. О- хо- хонюшки! ! ! Педагог: р ебята, неужели осень- грустное время года? Это правда? Дети: нет! Педагог: д авайте споем для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его? Дети исполняют песню" Кто сказал, что осень- грустная пора? " О. Девочкиной, Г. Якуниной. ( Под веселую музыку из домика выбегает Ах) Ах: Ах, какая красота! Блещет золотом листва! В огороде- урожай. Все поспело- собирай! Тьма в лесу грибов душистых, Воздух чистый, воздух чистый! Можно песни распевать И с листочками плясать! Дети вместе с Ахом исполняют танец – импровизацию" Разноцветные листы" Е. Гомоновой. Ах: я- веселый братец Ах! Я очень люблю смеяться и веселиться! У меня всегда отличное настроение! Ох, не печалься, лучше с ребятами осенние загадки отгадай! Дети разгадывают загадки: 1. Опустел фруктовый сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь) 2. Все мрачней лицо природы: Почернели ого роды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? ( октябрь) 3. Поле черно- белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало- Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! ( ноябрь) 4. Шел долговяз, в сыру землю увяз. ( дождь) Педагог: Н аши ребята дождя не боятся. Дружно они под дождем веселятся! А сейчас мы поиграем в одну интересную игру… Игра- эстафета" Галоши и зонтики" ( д ети делятся на 2 команды, поочереди надев галоши и взяв в руки зонтики, обегают макеты луж, вырезанные из голубого картона) Ох: хорошо вам веселиться- у вас дождь теплый. А если холодный пойдет? Да еще и с ветром? Во что играть будите? Музыкальный руководитель: к огда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Дети: хотим. « Осенняя сказка »( речевая игра с музыкальными инструментами) Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя или ребенка- дирижера. Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану Осень в золотой одежке. Где листочком зашуршит, Маракасы. Где дождинкой зазвенит. Колокольчики. Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики. Это дятел- тук да тук! Дятел делает дупло- Ксилофоны. Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел, " Шуршалки" По деревьям пошумел, Громче завывает Тремоло бубнов. Тучки собирает. Дождик- динь, дождик- дон! Колокольчики, металлофоны. Капель бойкий перезвон. Все звенит, стучит, поет- Все инструменты. Осень яркая идет! Ох: да- а- а! Осень действительно отличная пора! ( говорит капризно) . Но вот зима- чудесное время года! ( картинка на экране меняется на зимнюю) . Ребята, в какие игры вы любите играть зимой на улице? Дети: снежки, царь горы, кататься на коньках, санках, лыжах. . . Педагог: В круг скорее все вставайте, громко песню запевайте! Дети исполняют песню- хоровод «Что нам нравится зимой? » Е. Тиличеевой( в начале каждого куплета Ах спрашивает детей: " Что вам нравится зимой? " ) В это время Ох в домике надевает шубу, шарф, две шапки, на ноги- тапочки, в руках- зонт. Ох: Ох! Мороза я боюсь! В шарф и шубу завернусь! А еще зимою грипп. Ох, ко мне б он не прилип! Вот уже горячий лоб, Все спасайтесь! Грипп идет! Педагог: Ох, почему ты так странно одет? Ох: вы песню о зиме спели- я и замерз. Педагог: а почему в тапочках, а не в валенках? Ох: пока всю одежду на себя надевал- ноги вспотели! Педагог: А зонт тебе зачем? Ох: как же зимой без зонта? Вдруг снег пойдет- засыплет всего! Педагог: ребята, правильно Ох рассуждает? Как надо одеваться на прогулку? Дети: по погоде. Педагог: Сейчас мы поиграем в игру, а ты, Ох, запоминай, какая одежда соответствует разным сезонам. Проводится дидактическая игра" Одень кукол" ( д ети выбирают для больших картонных кукол одежду: одна команда- зимнюю, другая – летнюю) Ах: ч тоб простуды не бояться, надо. . . Дети: спортом заниматься! По погоде одеваться! И, конечно, закаляться! Педагог: В холодное время полезно делать веселый самомассаж. Повторяйте все за мной! " Мороз" ( самомассаж биологически активных точек) На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею. Чтобы носик не замерз, Указательными пальцами легко потирают. Мы сейчас его потрем, П ереносицу. И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков. И помнем. Легко пощипывают крылья носа. Растираем наши щечки. Ладонями растирают щеки. Пусть алеют, как цветочки! Проведем по бровкам, Указательными пальцами" рисуют" брови. Глазкам, Осторожно ведут пальцами вокруг глаз. Будут глазки, словно в сказке! А про ушки не забыли? Ушки утром все помыли? Проводят пальчиками Проведем мы пальчиками по ушным бороздкам. По дорожкам- ямочкам. Вот сейчас потреплем ушки- Л егко треплют уши. Ах! Какие непослушки! Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх. Хлопнем! Хлопают в ладоши. Прыгнем снова! Прыжок. Будем мы всегда здоровы! Хлопки. Ох: оказывается, зимой очень весело! Я теперь тоже буду зиму любить! Зима- это хорошо! Не то, что эта плакса- звенелка весна! ( картинка на экране меняется на весеннюю) . Белый снег становится серым, грязным, всюду лужи. Погода весной такая непонятная! То солнце, то снег, то дождь. Сижу дома и не знаю, что меня завтра во дворе ждет! Вот если бы весны совсем не было…. Педагог: Что ты, что ты, Ох! Такое невозможно. Если это произойдет, то на земле будут происходить самые страшные изменения, которые могут повредить как природе, так и нам людям. Ох: Это как же? Педагог: Дети, давайте на миг представим, что весна не наступила бы. Что тогда могло бы произойти? Дети: снег не растаял бы, было бы всегда холодно, птицы не вернулись бы из теплых стран, растения бы погибли, человек бы остался голодным и замерз бы… Педагог: Так что весна нам всем необходима. Без нее никак! Педагог: Ох, наш народ издавна наблюдал за весенними перемена- ми, прилетом птиц, ростом растений. Из поколения в поколение передавались народные приметы. И до нас дошли. Послушай, как ребята их расскажут: 1. Н а дворе скворец- зиме конец. 2. Журавль у ворот- скоро лед сойдет; 3. Март холодный- год хлебородный; 4. Паутины много- лето будет знойным. Ах: Весна! Весна на улице! Весенние деньки! Кричат грачи, поют скворцы, Поем с весной и мы! Дети исполняют песню «Веснянка» А. Филиппенко Из домика доносится голос: »Р – р- р! », выходит Медведь( переодетый ребенок) . Медведь: Кто шумит? Кто поет? Кто поспать мне не дает? Ох: Ох! Ребята, помогите! От медведя нас спасите! Ах: Медвежонок, хватит спать, Весной тебе пора вставать! Медведь: Превращу сейчас ребят В развеселых медвежат. Будем весело играть, Будем правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата» Вот весна уж на пороге, Мишки спят в своей берлоге. Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе произносят: « Хр – р- р! ». Лапки сжали, повернулись. Прижав руки и ноги к груди, повернулись на бок, вдох носом, выдох( долгий) ртом. После сладко потянулись. Зевают со звуком «А –а- а» на выдохе. И совсем проснулись. Садятся по – турецки. Подышали – вдох, другой. Пахнет все вокруг весной! Вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием. Справа – талым снегом. Вдох с поворотом головы влево, выдох свободный. Слева – свежим следом. Вдох с поворотом головы влево, выдох- свободный. Молодой листвой- вверху, Вдох с поднятием головы, выдох – свободный. Сочной травушкой внизу. Вдох с опусканием головы, выдох – свободный. Вытянули лапки, сделали зарядку. Выполнение руками упражнения «Ножницы». Дружно сели, дружно встали, А потом захохотали! Ох: Мишка, ты всегда так рад весне? Медведь: конечно! Ведь весной так красиво! Ах: ребята, а чем вам нравится весна? Дети: весной становится теплее, прилетают перелетные птицы, трава зеленеет, цветы расцветают…( картинка на экране меняется) Ох: Ладно, только летом мне плохо. Ох, как плохо! Жара, пыль, комары вокруг жужжат, пчелы кусачие летают! ( хнычет) . Не хочу лето! Ах: Как же так, братец? Ведь лето – самое солнечное время года. Оно такое разноцветное! Ох: Почему разноцветное? Педагог: Сейчас дети тебе споют про это песню. Дети исполняют песню «Какого цвета лето? » Л. Вахрушевой Дети( по очереди) : Летом хорошо играть, Бегать, прыгать и скакать. Можно в озере купаться И на пляже загорать. Летом ягоды, цветы, Летом солнечные дни. Лето любят все ребята, Птички, бабочки, зайчата. Летом всюду детский смех. Это время лучше всех! Педагог: ребята, хотите поиграть на нашей спортивной площадке? Ах: ах, как здорово! Мы устроим настоящие соревнования! Ох: а это не больно? Это не страшно? Ах: конечно нет, это очень интересно! Дети и персонажи выходят на спортивную площадку. Проводят различные спортивные соревнования, игры, эстафеты совместно с инструктором по физической культуре. Заключительная часть Педагог: ну что, Ох, понравилось тебе с нами. Ох: очень понравилось. Педагог: теперь ты понял, что каждое время года прекрасно по- своему и от их смены нам никуда не деться. Ведь это закон природы. Ах: и в каждое время года можно найти занятие по душе. Педагог: верно Ах. Ох: спасибо, ребята, что вы мне это объяснили, за время, которое я с вами провел. Надеюсь, мы еще с вами увидимся? Дети: конечно. Ох и Ах прощаются с детьми. Сюрпризный момент с целью настроя на дальнейшую предстоящую деяте ль ность, наглядный метод, использование результатов продуктивной деятельности детей, интеграция различных видов искусства( рисунки, аппликация, поделки) . Анализ. Оценка взрослым и детьми. Художественное слово, эмоциональная выразительная речь взрослого Сюрпризный момент, ТСО Художественное слово, эмоциональ ная выразительная речь героя Развитие диалогических умений детей Одна из форм з доровьесберегаю щих техн ологий. Опора на опыт детей. Развитие диалогических умений детей Создание проблемной ситуации Практический метод Сюрпризный момент Выразительная эмоциональная речь героя Практический метод. Творческо- практический прием: двигатель ное уподоб ление характеру музыки и содержанию песни Выразительная эмоциональная речь героя. Создание проблемной ситуации с опорой на опыт и знания детей. Художественное слово. Прием загадывания загадок Словесный метод Прием- речевая установка Игровой метод Словесный метод. Вопросы, направленные на развитие умения детей рас суждать, высказывать свое мнение. Развитие диалогических умений детей. Предоставление права выбора Практический метод творческой оркестровой импровизации Словесный метод. Эмоциональная речь героя. Развитие диалогических умений детей, ТСО. опора на опыт детей. Речевая установка Практический метод, развитие умений взаимодействовать со взрослым. Выразительная, эмоциональная речь героя Опора на опыт детей, развитие диалогических умений Прем речевой установки Игровой метод. Задание на закрепление материала Развитие диалогических умений детей. Анализ. Вывод совместно с детьми Практический метод. Одна из форм здоровьесберегающих тех нологий, выразительная эмоциональная речь взрослого ТСО, выразительная речь героя, наглядный метод Словесный метод. Проблемный вопрос. Опора на знания детей. Анализ. Художественное слово, опора на знания детей Выразительная эмоциональная речь героя, художественное слово Практический метод Сюрпризный момент, развитие сценических качеств ребенка, диалогических умений. В ыразительная и эмоциональная речь героев. Эмоциональное перевоплощение в образ медведя. Элемент театрализации Речевая установка Практический метод. Одна из форм здоровьесберегающей тех нологии. Эмоциональное перевоплощение. Игровой прием Развитие умения вести диалог, П роблемны е вопросы с опорой на знания и опыт детей. ТСО. Практический метод Художественное слово, выразительная и эмоциональная речь детей. Настрой на предстоящую игровую деятельность Игровой метод, интеграция с другими образовательными областями( «Физическая культура») Словесный метод Элементарный анализ. Документы для представления в экспертную комиссию. Три развернутых конспекта уроков( занятий) ( за текущий учебный год) . Рабочие программы. Перспективный план. Дидактические и методические материалы к урокам( занятиям) . Сведения о повышении квалификации. Сведения об участии обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и других интеллектуально- познавательных мероприятиях, и достигнутые при этом результаты. Сведения об участиях аттестуемого в конкурсах педагогического мастерства, проектных группах, методических объединени ях и др. Сведения о мониторинге качества образования. Коллеги, мы абсолютно согласны с вами, что ни что так не характеризует педагога как его занятия( уроки) . Поэтому наличие видеозаписи любого Вашего занятия приветствуется- оно будет рассмотрено и облегчит наше общение. Требование к видеозаписи: С одной камеры Со стационарной точки( лучше с последней парты) Непрерывно Без спецэффектов. Нам важна н е красота съемки, а Ваша работа. Вариант 1 Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Об ведите кружком тот, который Вы считаете правильным. Семья — социальный институт становления личности 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Варианты ответа: а) семье; б) детскому саду; в) школе; г) детской площадке; д) родственникам. 2. Укажите, из какого документа следующая выдержка: «Родители — первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравст венного и интеллектуального раз вития его личности в младенческом возрасте». Варианты ответа: а) из Типового положения о ДОУ; б) из учебника по педагогике; в) из Конституции РФ; г) из Гражданского кодекса РФ; д) из закона РФ «Об образовании». 3. Установите истинность высказывания: «Семейн ому вос питанию необходима научная основа». Варианты ответа: а) верно; б) скорее верно, чем ложно; в) верно для семей, дети которых посещают детский сад; г) скорее ложно, чем верно; д) ложно. 4. Исключите лишнее понятие: Функции семьи делятся на. . . Варианты ответа: а) специфические и неспецифические; б) продуктивные и непродуктивные; в) воспитательные и социального контроля; г) типологические и индивидуальные; д) хозяйственно- бытовые и экономические. 5. Семья — это. . . Варианты ответа: а) важнейший институт социализации ребенка, историче с ки конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми; б) люди, состоящие в браке; в) дети и их родители; г) сообщество взрослы х, предполагающее защиту и удов летворение элементарных потребностей детей; д) биосоциальная структу ра, ограждающая от голода и пси хической депривации детей. Зависимость воспитания детей от социальных условий 6. Верно ли утверждение, что после революции 1917 г. изменилось отношение государства к семье? Варианты ответа: а) да; б) скорее да, чем нет; в) только в отношении многодетных семей; г) скорее нет, чем да; д) нет. 7. Исследованиями ученых доказано, что ведущ ими фак торами формирования личн ости ребенка в семье являются … Варианты ответа: а) забота родителей о здоровье ребенка; б) материальное благополучие семьи; в) единство требований к детям; г) вмешательство сотрудников детского сада; д) отсутствие обязанностей у ребенка в семье. 8. Исключите понятие, которое не относится к культурно- историческим механизмам социализации детей в семье и обществе. Варианты ответа: а) подкрепление; б) идентификация; в) нуклеаризация; г) понимание; д) эмпатия. 9. Закончите предложен ие: Социально- педагогическое яв ление на Руси, сходн ое с наставничеством, при котором вос питатель нес ответственность за нравственное и духовное воспитание княжичей, называлось. . . Варианты ответа: а) духовное руководство; б) кормильство; в) опекунство; г) надзор; д) внимательство. 10. Типичной ошибкой в современной теории семейного воспитания детей считается. . . Варианты ответа: а) социальный пример; б) использование поощрений и наказаний; в) совместное проживание с бабушками и дедушками; г) неправильный режим дня; д) появление второго ребенка. Воспитательный потенциал семьи 11. Особенностью формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье выступает наличие сразу трех связующих категорий единства. . . Варианты, ответа: а) единства требований к условиям воспитания; б) единство жилища, единство хозяйственное и единство происхождения, т. е. собственно родственная связь; в) единства происхождения; г) единства интеллекта и аффекта; д) единства матери и ребенка. 12. Продолжите определение позиций положения ребенка в семье( по Г. Хоментаускасу) : «Я не нужен и не любим. . . » Варианты ответа: а) мне себя жалко; б) оставьте меня в покое; в) я вас не люблю; г) вы мне не нужны; д) я все равно вас люблю. 13. Вычеркните один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует. . . Варианты ответа: а) все члены семьи общаются между собой; б) все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого; в) члены семьи умеют распределить и выполнить обязан ности другого члена в случае необходимости; г) постоянные ссоры и конфликты между членами семьи; д) сочетание любви, др ужбы и ответственности в отноше ниях между родителями. 14. Показатель кризиса семьи в современном обществе — это. . . Варианты ответа: а) ранний возраст вступления в брак; б) эмоциональный характер отношений между супругами; в) раздельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек; г) увеличение хозяйственно- бытовых проблем; д) снижение рождаемости. 15. Назовите метод, кот орый не относится к методам изу чения семьи. Варианты ответа: а) наблюдение за общением детей и родителей; б) анкетирование; в) беседа; г) запрос в правоохранительные органы; д) изучение семейной истории. 16. Укажите книгу по проблемам семейной педагогики. Варианты ответа: а) Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина «Они ждут нашей помощи»; б) И. П. Подласый «Общие основы педагогики. Процесс обучения»; в) Л. Г. Семушина, Б. Р. Борщанская, Г. И. Красницкая «Практикум по дошкольной педагогике»; г) И. М. Майдиков «Основы социологии»; д) Е. П. Арнаутова «Педагог и семья». 17. Кто из авторов занимался иссл едованием эмоциональ- ных потенциалов семьи? Варианты ответа: а) С. А. Козлова; б) С. Н. Николаева; в) Ю. Б. Гиппенрейтер; г) Т. Г. Казакова; д) М. И. Лисина. Взаимодействие общественного и семейного воспитания на современном этапе 18. Выберите правильный ответ. Варианты ответа: а) общение педагога с родителями должно быть назида тельным, категоричным; б) общение с родителями строится на основе диалога; в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»; г) педагог отмечает недостатки воспитания ребенка; д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей. 19. Вычлените этап, которы й не входит в методическую рабо ту с кадрами по проблеме общения воспитателей с родителями. Варианты ответа: а) консультирование; б) педагогический совет; в) контроль; г) диагностика; д) планирование. 20. К традиционным формам общения педагога с семьей относится. . . Варианты ответа: а) конференция; б) телефон доверия; в) КВН; г) родительское собрание; д) «круглый стол». 21. Новый подход в работе педагога с родителями — это. . . Варианты ответа: а) общение на основе диалога; б) предоставление права решающего голоса в определении эффективных методов и приемов воспитания; в) указание на просчеты и ошибки в воспитании; г) назидательный стиль общения; д) отказ от критики собеседника. 22. К нетрадиционным формам общения педагога с роди телями относится. . . Варианты ответа: а) информационный стенд; б) беседа; в) консультация; г) открытое занятие с детьми; д) «Устный журнал». 23. Наглядные формы работы с родителями в ДОУ вклю чают в себя. . . Варианты ответа: а) подготовку папок- передвижек; б) доклад; в) заседание; г) дискуссию; д) переписку. 24. Охарактеризуйте принцип доступности в домашнем обучении ребенка. Варианты ответа: а) содержание домашнего обучения строится так, чтобы отражать актуальный уровень развития ребенка, т. е. тот уро вень, на котором познавательные задачи являются доступны ми для него; б) ребенок учится только тому, что ему интересно; в) обучение осуществляется дома, а не в детском саду; г) обучение осуществляется последовательно; д) все игрушки и предметы должны нах одиться в зоне до сягаемости для ребенка. 25. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы. . . Варианты ответа: а) охарактеризовать ребенка; б) дать рекомендации родителям; в) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, под держать его между детьми и роди телями; г) проанализировать п оложительный опыт домашнего вос питания и обучения ребенка; д) проанализировать ситуации. Вариант 2 Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Об ведите кружком тот, который Вы считаете правильным. Семья — социальный институт становления личности 1. «Родители являются первыми педагогами» — это вы держка из. . . Варианты ответа: а) закона РФ «Об образовании»; б) Семейного кодекса РФ; в) Конституции России; г) «Домостроя»; д) Договора ДОУ с родителями. 2. Вычеркните лишнее: Семья выполняет следующие фун кции. . . Варианты ответа: а) репродуктивную; б) хозяйственно- бытовую; в) воспитательную; г) поощрительную; д) социального контроля. 3. Вычлените понятие, которое не характеризует формы семьи. Варианты ответа: а) нуклеарная; б) полная; в) расширенная; г) неполная; д) неадекватная. 4. Семейные отношения — это система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми, в которую входят. . . Варианты ответа: а) супружеские отношения; б) детско- родительские отношения; в) сибсовые( между братьями и сестрами) отношения; г) родительские( взаимоотношения между супругами как родителями) отношения; д) все ответы верны. 5. Семейное законодательство — это законодательные и иные нормативные акты, которые регулируют. . . Варианты ответа: а) установление порядка и условий вступления в брак; б) прекращение брака и признание его недействительным; в) личные неимущественные отношения, возникающие между членами семьи или другими родственниками и иными лицами; г) формы и порядок устройства в семью дете й, оставшихся без попечения родителей; д) все ответы верны. Зависимость воспитания детей от социальных условий 6. Осуществлять воспитательную функцию семья начала … Варианты ответа: а) с середины XVIII в. ; б) с конца XX в. ; в) с VIII в. ; г) с начала XV в. ; д) с конца XVI в. 7. Найдите понятие, кот орое не характеризует приемы на родной педагогики в области семейного воспитания детей. Варианты, ответа: а) потешки; б) колыбельные песни; в) загадки; г) капризки; д) песту шки. 8. Назовите фактор воспитания ребенка в современной семье. Варианты ответа: а) социально- культурный; б) социально- экономический; в) технико- гигиенический; г) демографический; д) педагогический. 9. Назовите фактор, способств ующий возникновению не врозов у детей. Варианты ответа: а) развод родителей; б) частные поощрения; в) длительные прогулки; г) замечания; д) посещение бабушек и дедушек. 10. Что такое социально незащищенная семья? Варианты ответа: а) семья социального риска; б) семья, не получающая от государства и общества необ ходимой помощи для выполнения ее функций; в) семья в состоянии развода; г) неполная семья; д) малоимущая семья. Воспитательный потенциал семьи 11. Семейная педагогика — это наука о. . . Варианты ответа: а) воспитании детей в семье; б) взаимоотношениях между детьми и родителями; в) взаимодействии между супругами в семье; г) межличностных от ношениях между поколениями в се мье; д) социальном предназначении семьи. 12. Действенность, силу, устойчивость результатов семей ного воспитания обеспечивают. . . Варианты ответа: а) глубоко эмоционал ьный, интимный характер семейно го воспитания; б) постоянство и дли тельность воспитательных воздей ствий матери, отца, других ч ленов семьи в разнообразных жиз ненных ситуациях; в) повторяемость воспитательных воздействий изо дня в день; г) наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйс твенную, воспитательную деятель ность семьи; д) все ответы верны. 13. Основой семейного воспитания является. . . Варианты ответа: а) народная педагогика; б) СМИ; в) дистанционное обучение; г) специальное образование взрослых; д) просвещение сотрудников ДОУ. 14. Назовите метод исс ледования представлений о струк туре семьи у детей. В арианты ответа: а) рисунок себя; б) рисунок семьи; в) наблюдение за тем, кто забирает ребенка из детского сада; г) наблюдение за родителями; д) беседа с воспитателем. 15. Семейная интеграция — подход, который изучает. . . Варианты ответа: а) социально- психологический портрет семьи; б) социально- психологические механизмы и процессы, возникающие после соз дания семьи и связанные с форми рованием коллективис тической идентификации у ее чле нов; в) методы семейного воспитания; г) методы домашнего обучения; д) особенности коммуникации в семье. 16. Семейная гибкость( адаптативность) — это. . . Варианты ответа: а) диагностический параметр модели семейных взаимо действий, характеризующий количество изменений в ее руко водстве, ролях и прав илах, определяющих взаимоотноше ния; б) диагностический параметр оценки стиля взаимодей ствия между тещей и мужем; в) диагностический параметр оценки стиля взаимодей ствия между женой и мужем; г) параметр контрол я уровня стрессоустойчивости се мьи; д) параметр оценки со циально незащищенной семьи в со временном обществе. 17. Проект «Положения о семейном( домашнем) образова нии» в России издан в. . . Варианты ответа: а) 2004 г; б) 1994 г; в) 1960 г; г) 1917 г; д) 1888 г. Вза имодейс твие общественного и семейного в оспитания на современном этапе 18. Каковы причины труд ностей в работе педагога с роди телями в современном ДОУ? Варианты ответа: а) политические» б) экономические; и) демографические; г) профессионально- личностные; д) аналитические. 19. Найдите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями. Варианты ответа: а) партнерство; б) общение на основе диалога; в) развивающая направленность общения; г) открытость ДОУ; д) общение «сверху вниз». 20. Охарактеризуйте принцип концентричности в домаш нем обучении ребенка. Варианты ответа: а) знания даются небольшими порциями; б) знания даются в соот ветствии с уровнем философского восприятия и осмысления жизни родителями в) содержание домашне го обучения строится по принципу усложнения: от простого к сложному; г) содержание домашнего обучения строится от сложног о к более простому; д) темы для обучения подбираются в соответствии с содержанием детской энциклопедии. 21. Длительность заседа ния «круглого стола» с родителям и в ДОУ составляет. . . Варианты ответа: а) не более 40 мин; б) до 20 мин; в) не менее часа; г) около двух часов; д) 10 мин. 22. Методические рекомендации для дифференцирова н ных групп родителей составляются исходя из особенностей Варианты ответа: а) их стиля семейного воспитания; б) их темперамента; в) их интеллектуального развития; г) их эмоционального развития; д) уровня материальной обеспеченности семьи. 23. Составление программы педагогического просвещения родителей опирается на учет. . . Варианты ответа: а) интересов детей; б) интересов воспитателей; в) потребностей родителей в педагогических занятиях; г) требований государственного образовательного стандарта; д) типов семей. 24. Что из перечисленно го относится к методам активиза ции родителей? Варианты ответа: а) приведение примеров из опыта воспитания детей; б) использование наглядности; в) подбор литературы и решение педагогических задач; г) организация выставок для родителей; д) все ответы верны. 25. Назвать основные н ормативно- правовые документы, ре гулирующие взаимодействие ДОУ с семьей. Варианты ответа: а) закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о ДОУ», Устав ДОУ, Родительский договор; б) Родительский договор; в) Устав ДОУ; г) «Типовое положение о ДОУ»; д) закон РФ «Об образовании» с комментариями. Вариант 3 Указания: все задания имеют пять вариантов от вета. Об вед ите кружком тот, который Вы считаете правильным. Семья — социальный институт становления личности 1. Укажите, из какого документа следующая выдержка: «Родители — первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального раз вития личности ребенка в младенческом возрасте». Варианты ответа: а) закон РФ «Об образовании»; б) «Декларация прав ребенка»; в) Конституция РФ; г) учебник по педагогике; д) Уголовный кодекс. 2. Семейное право — отрасль права, регули рующая усло вия. . . Варианты ответа: а) и порядок вступления в брак, его прекращение и признание не действительным; б) вступления в брак; в) расторжения брака; г) домашнего образования; д) воспитания детей в семье. 3. Основным актом, регулирующим отношени я семейного права, является. . . Варианты ответа: а) Конституция РФ; б) Семейный кодекс; в) Конвенция прав ребенка; г) Декларация прав ребенка; д) договор между детьми и родителями. 4. Семейные отношен ия — это система взаимоотношений между. . . Варианты ответа: а) супругами как родителями; б) супругами; в) детьми и родителями; г) братьями и сестрами; д) социумом, супругами, родителями и детьми. 5. Семейное образование( домашнее образование) — это. . . Варианты ответа: а) цель общеобразовательной подготовки в семье; б) задача общеобразовательной подготовки в семье; в) метод общеобразовательной подготовки в семье; г) форма общеобразовательной подготовки в семье; д) принцип общеобразовательной подготовки в семье. Зависимость воспитания детей от социальных условий 6. Назовите основные проблемы, стоящие перед государ ством в области социальной защиты семьи. Варианты ответа: а) необходимость возр ождения духовно- нравственных ос нов семьи; б) охрана материнства и детства; в) усиление ответственности семьи за воспитание детей; г) социальная поддержка малоимущих семей; д) все ответы верны. 7. Законы семейного во спитания раньше всего были изло жены в. . . Варианты ответа: а) «Домострое»; б) законе «Об образовании»; в) Кодексе о браке и семье; . г) Педагогической энциклопедии; д) учебнике по семейной педагогике. 8. Выберите правильн ое высказывание, касающееся осо бенностей домашнего воспитания в России в конце XVII — начале XVIII в. Варианты ответа: а) в то время еще не было специальных учебных заведений по подготовке воспитателей- гувернеров и их выписывали из- за границы; б) в то время воспитателей- гувернеров готовили высшие учебные заведения; в) в то время воспитателей- гувернеров готовили монастыри; г) в то время воспитателей- гувернеров готовили женски е гимназии; д) в то время еще не было специальных учебных заведе ний по подготовке воспита телей- гувернеров и поэтому дома шним воспитанием детей не занимались. 9. Продолжите предложение: «На современном этапе гу вернерство — это. . . » Варианты ответа: а) дань моде; б) средство вытеснен ия детских садов из системы обще ственных институтов; в) средство возрождения общества; г) принцип классификации семей; д) новое социально- педагогическое явление. 10. Что такое семья «социального риска»? Варианты ответа: а) семья, имеющая детей подросткового возраста; б) криминальная семья; в) семья, имеющая трудноразрешимые проблемы в созда нии благоприятных усл овий для жизни и полноценного раз вития ее членов; г) семья беженцев из горячих точек; д) семья после развода. Воспитательный потенциал семьи 11. Какие уровни гибкости семейных взаимоотношений выделяют современные исследователи? Варианты ответа: а) ригидный — очень низкий; б) структурный — низкий ближе к умеренному; в) гибкий — умеренный; г) хаотичный — чрезмерно высокий; д) все ответы верны. 12. Какой компонент не входит в модель воспитательного процесса в семье? Варианты ответа: а) дидактический; б) гносеологический; в) психологический; г) биологический; д) организационный. 13. Назвать метод, не отн осящийся к методам изучения семей ной истории. Варианты ответа: а) наблюдение; б) беседа; в) анкетирование; г) интервью с родителями; д) лабораторный эксперимент. 14. Какие вопросы выясняются в ходе изучения семейной ист ории? Варианты ответ а: а) состав семьи и значимые для семьи люди; б) проблемы семейного воспитания; в) крупные события в жизни семьи; г) семейные взаимоотношения и роли; д) все ответы верны. 15. Найдите наиболее точный ответ: Семейное воспитание — это. . . Варианты ответа: а) воспитание детей в условиях семьи; б) более или менее о сознанные усилия по взращиванию ребенка; в) управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; г) средство семейного образования; д) форма общеобразовательной подготовки в семье. 16. Семейные собрания( советы) — это. . . Варианты ответа: а) цель семейного воспитания; б) метод семейного воспитания; в) средство семейного воспитания; г) форма семейного воспитания; д) результат семейного воспитания. 17. Домашнее воспитание — это. . . Варианты ответа: а) домашнее образование; б) синоним семейного воспитания; в) синоним домашнего обучения; г) семейная педагогика; д) все ответы неверны. Взаимодействие общественного и семейного воспитания на современном этапе 18. Что относит ся к нетрадиционным формам общения педагога с родителями? Варианты ответа: а) собрания; в) конкурсы; г) информационные стенды; д) беседы. 19. Что относится к традиционным формам общения педа гога с родителями? Варианты ответа: а) телефоны доверия; б) ток- шоу; в) конкурсы; г) викторины; д) консультации. 20. Выберите правильный ответ. Варианты ответа: а) отношения педагога с р одителями строятся по типу парт нерских; б) педагог должен использовать авторитарные методы; в) педагог должен использовать либеральные методы; г) педагог должен испо льзовать традиционные методы об щения с родителями; д) педагог должен использовать нетрадиционные методы общения с родителями. 21. Охарактеризуйте принцип деятельностного подхода в| домашнем обучении ребенка. Варианты ответа: а) подход к ребенку в проце ссе предметно- развивающего| взаи модействия с ним; б) подход к ребенку в процессе игрового взаимодействия с ним; в) подход к обучению ребенка, заключающийся в учете дидактических принципов при построении индивидуа льного занят ия с ним; г) не только подход к ребе нку, но и к взрослому, т. к. по строение занятия с сыно м или дочерью подразумевает дея тельность взрослых, требующую осмысленного отношения взаимодействию с ребенком; д) подход к взрослому, требующий постоянного самообра зования. 22. К методам активизации родителей относится. . . Варианты ответа: а) доклад педагога; б) вопросы и приведение примеров; в) игнорирование ребенка; г) диагностика; д) контроль. 23. Какие формы работы выделяются во взаимодействи и педагогов с семьей? Варианты ответа: а) индивидуальные; б) подгрупповые; в) коллективные; г) традиционные и нетрадиционные; д) все вышеперечисленные. 24. К познавательным формам общения с родителями относятся. . . Варианты ответа: а) собрания; б) консультации; в) «Устные журналы»; г) фольклорные праздники; д) брейн- ринг. 25. Назовите автора книги «Педагог и семья» по пробле мам семейной педагоги ки и налаживания сотрудничества пе дагогов ДОУ с родителями. Варианты ответа: а) Е. М. Мастюкова; б) И. П. Подласый; в) Б. Р. Борщанская; г) И. М. Майдиков; д) Е. П. Арнаутова. Ключи правильных ответов к «Семейной педагогике и домашнему воспитанию детей раннего и дошкольного возраста» Номер задания в тесте Ключ правильных ответов Номер задания в тесте Ключ правильных ответов Вариант тестового задания Вариант тестового задания 1 2 3 1 2 3 1 а а а 14 д б д 2 д г а 15 г б t в 3 а д б 16 д а в 4 б д д 17 в б б 5 а д г 18 б г в 6 а в д 19 б д д 7 в г а 20 г в а 8 в д а 21 а а г 9 б а д 22 д а б 10 г б в 23 а в д 11 б а д 24 а д г 12 б д г 25 в а д 13 г а д Воспитатели ДОУ Математическая страна( комплексное занятие в старшей группе) По следам Колобка( занятие в старшей группе) Математический КВН( подготовительная группа) Весёлое путешествие в страну Математика( развлечение в подготовительной группе) Карта сокровищ( занятие по ООМ) Математическое королевство( старшая группа) В гостях у кота Матроскина( подготовительная группа) В гости к весне( Комплексное занятие по изо в подготовительной группе) Волшебные цветы( Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе) В мире цветов. Ромашка( Открытое занятие в подготовительной группе) Азбука конструирования: поролонопластика( Семинар- практикум для родителей) Осенние зарисовки( Образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе детского сада) Весенние мелодии( Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада) Винни- Пух( Занятие по аппликации в старшей группе) Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи( рисование, старшая группа) Сон- трава или прострел( Занятие по родной природе и лепке в старшей группе) Овощная ярмарка( Лепка, старшая группа) Помечтаем о лете( Занятие для детей старшего дошкольного возраста- штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Красивый платок( Занятие для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани) Ветка мимозы в подарок маме( Занятие по лепке для детей старшей группы) Превращение гусеницы( Рисование и аппликация, средняя группа) Путешествие в историю жилищ людей( Конспект занятия по познавательно- речевому развитию) Богатыри земли русской( заняти е по патриотическому воспитанию) Воздушное путешествие( занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста) Виды транспорта( Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе) Где вода- там жизнь( Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста) Друзья Мойдодыра( Cценарий развлечения для детей старшей группы) Лесовичок в гостях у ребят( Занятие для старшего дошкольного возраста) Разноцветное путешествие( Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром) Бумажная фея( занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе) Тест для музыкальных руководителей № Вопрос Правильный ответ 1 Укажите неверный ответ. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми o устанавливать правильные взаимоотношения с семьей 2 Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки. беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание o художественное слово и показ картины, иллюстрации сообщение названия произведения, показ портрета композитора предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение? », «Как бы вы назвали эту пьесу? » и др. 3 Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком. накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю привыкает к языку интонации народной музыки воспринимает классическую музыку развивает музыкально- эстетическое сознание o 4 Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России Е. В. Назайкинского o Б. М. Теплова К. Орфа Н. А. Ветлугиной 5 Укажите цель комплексных занятий. дать представления о различных жанрах музыки дать представления о специфике различных видов искусства o дать представление о музыкальном искусстве развивать музыкальные способности 6 Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять фольклор o классическая музыка современная музыка детский репертуар 7 Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах( трещотка, бубен, колокольчик и др. ) . 3- 4 года 4 – 5 лет o 5 – 6 лет 6 – 7 лет 8 Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально- игровой гимнастики. « Са- Фи- Дансе »( Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина) o «Ритмическая мозаика»( А. И. Буренина) «Топ- холп малыши»( А. И. Буренина, Т. Сауко) «Красота. Радость. Творчество»( Т. С. Комарова, и др. ) 9 В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре? II младшей группе средней группе старшей группе выпускной группе o 10 Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. . . ». сведения о музыке как виде искусства сведения о композиторе осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении o обучение ребенка музыке с раннего возраста 11 Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это тарелка треугольник o труба трещотка 12 Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др. младшая группа средняя группа старшая группа выпускная группа o 13 Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого к 2- 3 годам к 3- 4 годам o к 4- 5 годам к 5- 6 годам 14 Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия. сюжетно- ролевая игра и упражнения автодидактического типа o подвижные игры театрализованные игры хороводные игры 15 Цель применения музыкально- дидактических игр и пособий развитие зрительной активности развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности o развитие индивидуальных способностей и творчества развитие логического мышления 16 Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка. развивает воображение формирует эмоциональную сферу, вкус o воспитывает характер развивает мышление 17 Музыкально- образовательный вид включает в себя общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах o специальные знания о способах исполнительства изучение музыкальных инструментов развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры 18 Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков. Б. Асафьев С. Сишор Г. Ревеш Б. Теплов o 19 Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию. пение o музыкально- ритмическое движение восприятие игра на детских музыкальных инструментах 20 Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма. подвижные игры творческие игры игры с правилами дидактические игры o Музыкальный руководитель ДОУ" К нам в гости сказка идет" ( русск ая народн ая сказк а в сопровождении музыки) . " Заводные игрушки" . Вечер музыкальных забав. Инсценирование небольших музыкальных пьес, представляющих образы зайчиков, медведей, солдатиков, автомобилей, лошадок, самолета, гусей, лягушек и др. " Ты удивляешь, осень" . Сценарий к онцерт а детей старшего возраста. Инсценирование песен программного репертуара для детей 4 лет и дополнительного репертуара для детей 5 лет с помощью приема" артисты- зрители" . Вечер детской самодеятельности. Исполнение песен, музыкальных игр по желанию детей. " Теремок" , музыка М. Красева, слова С. Маршака. Ф рагмент детской оперы. Слушание музыки по теме: “ Природа и музыка”( на примере С. Майкапар “Осенью”) . Пение как упражнение для развития слуха и голоса( на примере “Дождик” М. Сидоровой) . Пение как упражнение для усвоения певческих навыков( на примере “Осень” муз. А. Филиппенко, сл. Е. Шибицкой, “Урожай собирай” муз. А. Филиппенко, сл. Е. Зарицкой) . Задание: “Кто как поет? ”- п ение как песенное творчество( на примере кошка, собачка, курочка) . Музыкально- ритмические движения( основн ые движения) – указать возраст. Музыкально- ритмические движения( образные движения) – указать возраст. Музыкально- ритмические движения( танцевальн ые движения) – указать возраст. Музыкально- ритмические движения( пляска) – указать возраст. Музыкально- ритмические движения( игры) – указать возраст. Музыкально- ритмические движения( хлопки в ладоши) – указать возраст. Музыкально- ритмические движения( игровое и танцевальное творчество) – указать возраст. Семинар с воспитателями «Музыкальный репертуар к занятиям». Семинар с воспитателями «Консультация по оформлению музыкального уголка». Тренинг с воспитателями «Тетрадь по музыкальному воспитанию». Взаимодействие с воспитателями по теме «Задачи музыкально го воспитани я детей средней группы». Хоровод – игра “Подарки Осени” Муз. и сл. М. Сидоровой. Слушание “Клоуны” Д. Б. Кабалевский – указать возраст. Развлечение «Осенние посиделки»- подготовительная группа. Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр ложкарей» муз. Т. Ломовой, Карельская нар. мел. Выразительные движения на примере м арш ей: «Петя- барабанщик» М. Красева, «Марш» С. Бодренкова) . Ритмичная ходьба и бег на примере «Пляска с притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова; «Полька» Ю. Чичкова) . О чем рассказывает музыка? ( на примере ц икл П. Чайковского «Детский альбом», Р. Шуман «Первая потеря») . Комплексное занятие по теме « Развитие музыкального слуха и голоса »( на примере: «На зеленом лугу» русская нар. песня обр. Н. Метлова; «Две тетери» русская нар. песня обр. В. Агафонникова) . Индивидуальное работа «Игра с бубнами»- польская нар. мел. обр. Т. Ломовой

Оставить комментарий: