a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) «В гости к бабушке Федоре»(по теме «Посуда»)

Автор: Михеева Ирина Павловна Опубликовано: 2018-11-13 03:42:17

Конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) «В гости к бабушке Федоре»(по теме «Посуда»)

Задачи:

Коррекционно- образовательные: закреплять представления детей о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять навык составления рассказа- описания.

Коррекционно- развивающие- развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную, общую и тонкую моторику, зрительное внимание, мышление.

Коррекционно- воспитательная – формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: мягкая игрушка- кот, чашка с блюдцем, чайник, разрезные картинки 4-6 частей, корзинка, дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

(за дверью слышится мяукание котенка).

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдемте, посмотрим.

(появляется кот Федот, воспитатель с игрушкой кота в руках)

Ой, да это кот Федот! Здравствуй, котик! Ты в гости к нам пришел? А почему ты такой грустный?

Кот Федот. Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Федот. Я пришел к вам в гости из сказки «Федорино горе» за помощью. У моей хозяйки бабушки Федоры большое горе. Все посуда ушла, а я не знаю, что нужно делать? Вы поможете мне отыскать посуду? Хотя, может, вы не знаете, что такое посуда.

(плачет)

  1. Основная часть

Воспитатель. Ну, котик, не надо плакать. Мы с ребятами тебе поможем обязательно. Дети многое знают. Ребята, назовите коту Федоту , какую посуду вы знаете  (дети называют посуду)?

А еще ребята знают, для чего  нужна посуда.

Д\игра « Что для чего?»

(чашка нужна для того, чтобы …(пить чай, воду…)

Кот Федот. Ой, какие вы молодцы! А вы, правда, мне поможете?

Воспитатель. Конечно, поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказкам еще интересней. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?

(дети предлагают разные виды транспорта, например самолет)

На волшебном самолете? А чтобы самолет взлетел, нужно подкачать  колеса и заправить самолет керосином.

Качаем колеса: с-с-с-.

Заправляем мотор керосином: ш-ш-ш. (руки в сторону, наклоны вправо- влево)

Расправляем крылья.

И полетели: у-у-у.

Вот мы и в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Но где же спряталась посуда? Давайте отыщем ее ( дети расходятся по полянке и ищут посуду, находят чайник).

Составление описательного рассказа).

Воспитатель. Что вы нашли? (чайник). Какой он  по цвету? (синий). Из каких частей он состоит? Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка, донышко). Для чего он нужен? (чтобы пить чай). Вот послушаете какой у нас получился рассказ: «Это чайник, он синий. У него есть  ручка, носик, крышка, донышко. Он нужен для того, чтобы пить чай».

(чайник кладут в корзинку , дети идут искать другую посуду, находят чашку с блюдцем, составляют описательный рассказ)

А теперь кот Федот предлагает отдохнуть и поиграть

 

Физминутка «Помошники» (автор Н.В.Нищева)

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбился,

Ковшик тоже развалился.

Ложку мы чуть- чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Кот Федот, а не про тебя ли эта игра? А ну-ка, покажи, что там прячешь?

(разрезные картинки)

Что это?

Дети. Разбитая посуда.

Воспитатель. Что же нам делать? Давайте попробуем ее склеить? (дети собирают разрезные картинки)

Молодцы! Отлично поработали. А теперь можно идти к Федорушке.

(Входит бабушка Федора)

Здравствуй, бабушка Федора! Мы нашли твою посуду.. (отдает корзуну с посудой)

Бабушка Федора. Здравствуйте, ребятки! Как я рада видеть вас. И посуду мою отыскали?!. Вот спасибо. Проходите, я вас чаем угощу. Вот только чайник на плиту поставлю.

  1. Заключительная часть

Воспитатель. Бабушка, Федора. Пока чайник греется, мы с ребятами, хотим показать тебе,  какую посуду принесли.

Игра «Посуда» (речь с движениями) (автор Н.В. Нищева)

Вот большой пузатый чайник  (одна рука на поясе, вторая вытянута вперед)

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки (приседают, поставив одну руку на пояс)

Очень крупные бедняжки

Во т фарфоровые блюдца (кружатся, руки в стороны)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки - (смыкают руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Бабушка Федора. Ой, какие молодцы! Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны – чай очень горячий.

Воспитатель Что нужно сделать, чтобы чай быстрее остыл?

Дети. Подуть на него.

Воспитатель Правильно. Сделайте вдох  и подуйте на пар, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой.

(дети дуют на плоскостные изображения чашек)

Спасибо, бабушка Федора за угощение. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

 

 

Оставить комментарий: