Конспект итоговой индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дидактическим материалом «Матрешки в гости к нам пришли»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и зрительно – моторных координаций через действия с игровым материалом.
Задачи:
- Дидактическая: продолжать формировать представления о величине (самая большая, меньше, самая маленькая); усваивать порядок действий.
- Развивающая: развивать мелкую моторику, пространственные ориентировки через действия с предметами; развивать умения выделять цвет, форму, величину как свойства предметов через игровую и практическую деятельность.
- Коррекционная: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в зрительном анализе и синтезе.
- Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.
Оборудование: трехместная матрешка, разноцветные ведра, кошка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Влада, слышишь, кто-то стучится? Кто это? Матрешка. Посмотри какая красивая матрешка. Покажи где у матрешки головка, где платочек? Посмотри какой передничек у матрешки.
Основная часть занятия
а) создание проблемной ситуации
Как ты думаешь, матрешка одна к нам пришла? Потряси ее, кто-то спрятался в матрешке, давай посмотрим кто. Ой, там еще матрешка. Ну – ка потряси вторую матрешку, есть там еще кто-нибудь? Доставай. Давай посчитаем сколько матрешек пришло к нам в гости.
б) анализ образца
Покажи самую большую матрешку, поменьше, самую маленькую.
3) самостоятельная практическая деятельность (стимулирование активной самостоятельной деятельности).
Мяу, Мяу. Кто к нам идет? Посмотри, маленькая матрешка испугалась. Помоги ей спрятаться. (прячем маленькую матрешку в большую, большую в большую) кто к нам прибежал? Это киса. Не бойся, матрешка, киса добрая. Влада, погладь кису. Ой, киса убежала, чего-то испугалась.
- Физминутка
Наши ручки устали, давай немножко отдохнем, покатаем шарик в руках.
Мяч мой крошка, лежит в моей ладошке.
Мяч в ладошках я кручу, я согреть его хочу.
Закрепление
Давай подарим нашим матрешкам подарок. Влада, посмотри, у меня есть ведра для наших матрешек. Покажи красное ведро, желтое, зеленое. Посмотри, матрешка у нас одна, а ведер много. Ей будет неудобно нести их.
Влада, поставь зеленое ведро в желтое, желтое в красное. Молодец.
Итог занятия
Матрешка говорит тебе спасибо за подарок, прощается с тобой. Помаши матрешке ручкой.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»