Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Занимательные игры и упражнения»
Родительское собрание
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Занимательные игры и упражнения»
Цель: ознакомление родителей с игровыми упражнениями и заданиями, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.
-Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.
- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Участники родительского собрания: воспитатель, родители.
Структура родительского собрания:
- Выступление воспитателя.
- Игровой практикум.
Ход родительского собрания.
Выступление воспитателя:
-Добрый день, уважаемые родители. Разрешите представиться. Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня мы с Вами поговорим о значении игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Развитие любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе.
Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет спокойствия родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Это ведет к отсутствию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их интеллектуальное развитие.
- Предлагает разгадать ребус
- Что изображено на картинке?
–Какой особенностью обладает губка
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Можно долго убеждать ребенка, что компьютер - вреден. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением играют в телефон его папа или мама, старший брат или другие окружающие его люди.
- Предлагает рассмотреть картинку «Лебедь, рак и щука»
Что мы видим на этой картине. Это еще раз подчеркивает фразу, что мы два берега одной реки. Семья и детский сад – это единое пространство развития ребенка, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Однако, ребенок дошкольного возраста – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
- Предлагает рассмотреть рюкзак и ответить на вопрос: «Какой смысл он в себе таит?»
«Багаж знаний», который ребенок понесет с собой в школу». От того на сколько он будет богат и насыщен зависит от нашей с вами совместной деятельности.
Чем наполнен мир ребенка сегодня? (гаджет)
Они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
Сегодня на нашей встрече я уделю внимание занимательным играм, которые является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме.
Для того , чтобы материал был еще более занимательным, я использую в своей работе задания от любимых персонажей – фиксиков.
Из многообразия математических игр, как наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений (кубики Никитина, блоки Дьеныша, Танграмм)
В какие занимательные игры можно играть дома? Хорошим средством здесь выступает конструктор LEGо.
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: кирпичики LEGO
«Орнамент под диктовку»
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.
Оборудование: кирпичики LEGO
«Продолжи узор»
Цель: развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана.
Оборудование: разноцветные кирпичики LEGO
«Больше, меньше, равно»
Цель: закрепление умений сравнивать числа на наглядной основе и устно. Закрепление понятий: равенство, больше, меньше.
Предложите ребенку построить башни разной высоты, посчитать в какой башне больше деталей.
Оборудование: кирпичики LEGO
«Состав числа»
Играем со счетными палочками:
- выложи по образцу;
- отгадай геометрическую фигуру и выложи ее;
- пересчитай, и т.д.
Развивать умственные способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»