a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста на тему "Панно как средство индивидуальной работы с детьми раннего возраста по физическому развитию"

Автор: Фомина Елена Алексеевна Опубликовано: 2018-12-03 09:50:17

Документы для скачивания

Методические рекомендации для воспитателей « Панно как средство для индивидуальной работы с детьми раннего в озраста по физическому развитию» Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья. Основная задача физического воспитания детей раннего возраста- развитие и формирование мускулатуры, особенно крупных мышц- разгибателей, и развитие мелкой мускулатуры кисти и стопы. Начинать работу по развитию м елкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развития продуктивных видов деятельности, речью ребёнка, письмом, укрепления пальцев рук и всей кисти, согласовывать движения обеих рук, тонкие пальцевые и кистевые движения, развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, память. Работа с тактильным пособием способствует физическому, эстетическому, умственному развитию ребёнка. Встаёт вопрос, как можно решить эти задачи? Прежде всего не забывать о том, что детям раннего возраста свойственна двигательная активность, из общей длительности бодрствования до 60% времени должно уходить на движение. Детям полезно играть вместе со взрослыми в игры, включающие в работу все крупные и мелкие суставы: на кистях рук- для всей кисти, для каждого пальца; на стопах. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности и выражается в индивидуальных особенностях. Воспитание и обучение должны максимальн о опираться на индивидуальность, маленькие дети нуждаются в заботливом отношении и внимании со стороны взрослого. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учёта которых невозможен по- настоящему действенный воспитательно- образовательный процесс. Развитие ребёнка происходит в активной деятельности, и прежде всего в той которая на каждом возрастном этапе является ведущей. Игра один из тех видов детской деятельности который взрослый используют в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами. В наше время на прилавках магазина достаточно большой выбор развивающих игрушек, со временем у детей интерес к ним угасает. Возникла необходимость создание игрового развивающего материала, вызывающий устойчивый интерес. В дидактическое панно созданное своими руками, можно периодически добавлять новые игровые элементы с усл ожнением задания, в зависимости от задач которые необходимо решить с определённым ребёнком. Основная цель настенного дидактического панно развитие мелкой моторики рук, формируется навык застегивания и рас с тёгивания пуговиц, оперировать кнопками, липучками, крючками. Настенно- дидактическое панно предусматривает игровые упражнения двигательной направленности, с разнообразными игровы ми заданиями. Применение на практики настенного панно и индивидуального подхода к ребёнку, привело к значительному росту ручной умелости, повысился интерес к различным играм и двигательным упражнениям. Так как мы постарались отойти от одн ообразия и стереотипности, этим заинтересовали детей, охотно включаются в деятельность. Панно делает обучение детей более занимательным, эмоциональным, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Позволяет участвовать в разнообразной деятельности, двигательных упражнений, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, способствует совершенствованию движений развитию творчества, фантазии. Дидактические игры настенного панно образовательная область Физическое развитие. Например: «Кто дальше бросит снежок? » Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при броске снежка в даль снизу двумя руками- развивать у детей умение энергично отталкивать снежок руками «Собери снежки в корзину» Цель: Побуждать детей легко бегать на передней части стоп «Кто быстрее повесит снежок» Цель: упражнять в ориентировании в пространстве- развивать мелкую моторику рук «Кто быстрее угостит белочку» Цель: развивать мелкую моторику рук- учить ориентироваться в пространстве- закреплять умение выполнять игровые действия

Оставить комментарий: