предметно- развивающая среда в средней группе

Опубликовано: 23:35:51 08-12-2018

Автор: Бакетова Вера Николаевна

Документы для скачивания:

46871_Pravilnaya organizatsiya razvivaushchey predmetnoy sredy yavlyaetsya odnim iz samyh vazhnyh usloviy vospitateln1.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

46871_Pravilnaya organizatsiya razvivaushchey predmetnoy sredy yavlyaetsya odnim iz samyh vazhnyh usloviy vospitateln1.docx

Microsoft Предметно развивающая среда в средней группе. [ Введите подзаголовок документа] Составила воспитатель Бакетова Вера Николаевна[ Выберите дату] Правильная организация развивающей предметной среды является одним из самых важных условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении. Поэтому, создавая развивающую среду, я учитываю особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности. Содержание предметно- развивающей среды в нашей группе постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Наша работа начинается с утреннего приѐма детей в группу. Приѐ м детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же находится: стенд детских работ и выставка детского творчества( рисунки, поделки и т. д. ) , родительский уголок- «Информация для родителей», а также папки- передвижки с консультациями для родителей. Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию ребенка. Физическое развитие Центры активности Содержание     Мешочки для метания Для катания, бросания, ловли Комплект элементов полосы препятствий Для общеразвивающих упражнений Кольцеброс Для катания, бросания, ловли Комплект разноцветных кеглей   Скакалка детская Для прыжков Мячи резиновые( комплект) Для катания, бросания, ловли Обруч пластмассовый малый   Центр здоровья Схема: «Как правильно чистить зубы» Дидактические игры: «Составь портрет» «Какую пользу приносят? » «Угадай настроение» «Собери фигуру человека» «Что полезнее? »   Познавательное развитие   Центры  активности   Тип  оборудования   Наименование Центр конструктивной деятельности Конструкторы Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор Конструкторы типа « Лего » Игровые наборы( транспорт и    строительные машины; фигурки   животных, людей. Плоскостные     конструкторы Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования         Мозаики Мелкая мозаика с картинками- образцами       Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые. Небольшие игрушки для обыгрывания построек( фигурки людей и животных и т. п. ) Центр науки, экологии и экспериментирования Набор для эксперименти рования   Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пл астмассовые тазики, Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки. Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, маг Приборы: лупа, песочные весы, , разные термометры Зеркальце для игр с солнечным зайчиком Набор  для труда Наборы  для  улицы:   ведерко,   формочки,   совочек, лопатка, грабельки. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.   Картина сезона, модели года и суток. Календарь с моделями значками( ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. п. ) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой. Комнатные растения 5- 7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие: - поверхности и размеров листьев( гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками) ; -   способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т. п. ; -        величины и формы листьев и стеблей( тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др. ) ; -        способов полива( например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон) ; -        Парные  картинки  типа  лото ( количество   элементов в каждой игре от 2- 4) Наборы    объемных     и  плоских   игрушек   «Зоопарк»,       «Домашние        животные»,    «Овощи», «Фрукты» Дидактические игры «Кто что ест? », «Чей    малыш? » Природный и бросовый материал: желуди,   шишки; камешки, пробки и т. д. Центр математики Мозаика разных форм и цвета( мелкая) , доски- вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно- печатные игры. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный м, набор разноцветных палочек с оттенками( по 5- 7 палочек каждого цвета) Палочки Кюизенера. Игрушки- головоломки( из 4- 5 элементов) Часы с круглым циферблатом и стрелками. Набор карточек с изображением количества( от 1 до5) и цифр.   Речевое развитие Центры активности Содержание   Центр книги Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. Детские книги по программе, любимые книжки детей.   Социально – коммуникативное  развитие Центры активности Содержание Центр игры                                         Игрушки и наборы для сюжетно – ролевой игры Игровой детский домик Лейка пластмассовая детская Служебные машинки различного назначения Комплект транспортных средств Грузовые, легковые автомобили Дидактическая кукла- девочка в одежде с застежками и шнуровкой Кукла в одежде Комплект мебели для игры с куклой Комплект приборов домашнего обихода Аксессуары для ролевой игры «магазин» Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике аксессуары для ролевой игры «Парикмахерская» Игровой модуль «Кухня»( соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами Комплект кухонной посуды для игры с куклой Пазлы Лото Центр безопасности Дорожная безопасность Игрушка «Светофор» Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов Средний транспорт. Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. Опасности в быту Картинки с изображением опасных предметов Сюжетные картинки с изображением проблемных  ситуаций Игра «Пожарные» Человек и природа Сюжетные картинки с изображением проблемных опасных в природе Игра «Полезное- вредное» Художественно – эстетическое развитие Центры активности Содержание Центр изобразительной  деятельности   наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков краски( гуашь, акварель, пищевые красители) кисти для рисования, для клея палитра, емкости для воды, красок, клея салфетки для вытирания рук и красок бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций пластилин( не липнущий к рукам) губки, ватные тампоны для нанесения узоров трафареты для закрашивания стенд для демонстрации детских рисунков и поделок Центр музыки и театра Игрушечные  музыкальные ин струменты: бубны, барабаны, дудочки, металлофоны, пианино Аудиосредства ( магнитофон) Оснащение  для разыгрывания сценок и спектаклей( наборы кукол, игрушек- персонажей сказок, ширмы д ля кукольного спектакля, , маски, театральные атрибуты и пр. ) . Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы: • Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка; • Предметно- пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения; • Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта; • Предметно- пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности; • Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников

Оставить комментарий: