Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста "Веселые соревнования с доктором Айболитом"
Конспект физкультурного развлечения
для детей старшего возраста
"Веселые соревнования
с доктором Айболитом"
Составила и провела: воспитатель
физической культуры I категории
– Лугаськова Н.А.
Дата проведения: 21.11.2018г.
Цели:
- укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, эстафет с использованием физкультурного пособия;
- формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Задачи:
- Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Ярко украшенный флагами, ленточками, шарами спортивный зал встречает гостей.
Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются в шеренгу
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Ведущий: Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Айболит: Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ребенок: Я открою всем секрет –
в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Айболит: Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять: Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Все дети и выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.
Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой).
Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?
Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)
Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).
Ведущий: а вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.
Анфиса: с необычными? с бананами что ли?
Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а мы с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.
Под музыку выполняется комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”.
Обезьянка Анфиса за ними повторяет.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ:
- “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно.
3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны.
5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.
6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад.
7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.
8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.
9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.
Анфиса: Ой, как здорово! Мне они очень понравились.
Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмете ее на свой праздник?
Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.
Ведущий: Командам приготовится к соревнованиям!
«ВЕСЕЛАЯ ПАРА». Дети держатся за руки. Первый ребенок должен пробежать по скамейке (второй держит его за руку). Дальше вместе бегут змейкой через препятствия, огибая их, и возвращаются обратно также змейкой до скамейки, дальше второй ребенок бежит по скамейке (первый держит его за руку). Эстафета передается следующей паре.
“МУРАВЬИ”. Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки в соответствии с количеством детей. По сигналу дети начинают строить муравейник: стоящие первыми, берут одну палку, бегут по кочкам опираясь на палку до ориентира-обруча и, положив в него свою палку, обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему участнику
“ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ”
- Прыжки через препятствия
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Подлезание под дугу (пролезание в обруч).
Ведущий: Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
«САМЫЙ ЛОВКИЙ». Участники поочередно бегут до обруча, в котором лежат мячи, берут мяч и бегут обратно в команду.
Подводятся итоги соревнований, победившая команда проходит круг почета.
Ведущий: Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»