a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы с элементами методики Н.Н.Ефименко. Тема: «Морская тренировка».

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна Опубликовано: 2018-12-11 18:49:18

 

Доминирующая образовательная область: Физическое развитие.

 

Цель: формировать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и  спортом.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение ползать по гимнастической  скамейке,  стоя на коленях, опираясь на кисти рук. Закреплять умение ходить по скамейке правым и левым боком, прыгать со скамейки. Продолжать учить детей метать мешочки с песком павой и левой рукой в вертикальную цель.

Развивающие: Развивать координацию разных мышечных групп, настойчивость, внимание, быстроту.

Воспитательные: Воспитывать интерес к двигательной активности.

Виды детской деятельности: сюжетно- ролевая игра «Мы - моряки», игра – эстафета «Не упади»,  ситуативно - деловая форм общения со взрослым (диалог),основные движения: метание мешочка с песком, прыжки в глубину, отгадывание загадок.

Оборудование: 3 гимнастические скамейки (высота 30-40 см), 3 куба, мешочки с песком (масса 200 и 500 гр.) по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие.

Организованная  образовательная деятельность:  беседа по теме: «Моряки», «Корабль», аппликация из геометрических фигур « На корабле», конструирование кораблей из конструктора «Лего», конструирование из строительного материала «Гавань».

Взаимодействие с родителями: чтение отрывков из произведений Б.Житкова «Пароход», «Пристань», конструирование кораблика из бумаги, просмотр фотографий  о море.

Индивидуальная работа: укрепление органов дыхания посредством дыхательных упражнений.

Методы и приёмы: загадывание загадки, показ упражнений,. мотивация деятельности, выполнение движений.

Словарная работа: капитан, шторм, палуба.

Ожидаемые результаты: установление контакта в игровом сообществе, преодоление возникающих трудностей, умение договариваться  друг с другом.

Ход занятия:

Вводная часть.

Под музыку «Жил отважный капитан» дети заходят строевым шагом в спортивный зал.

И.Ф.: По росту становись!

Дети строятся в шеренгу по росту.

И.Ф.: Ребята, отгадайте загадку:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия - море.

И.Ф.: Правильно, это моряк

 

И.Ф.: Сегодня на занятии мы  отправимся в морское путешествие. Нашим кораблем будут  гимнастические скамейки. Как вы  думаете, какими должны быть моряки? (Дети отвечают, что моряки должны быть сильными, смелыми, ловкими). Что для этого нужно делать? Правильно тренироваться. Поэтому мы с вами проведем сегодня тренировку, во время которой мы будем много ходить и ползать по скамейке, прыгать с нее на обозначенное место, упражняться в метании мешочков с песком.

И.Ф.: А теперь направо, по палубе четким шагом марш!                                      - Ходьба четким шагом, как настоящие моряки. Голову не опускать, плечи расправить.                                                                                                                   - Ходьба на полусогнутых ногах «Не зацепить паруса».                                        - Ходьба спиной вперед «Сильный ветер». Следить за тем, чтоб дети не наталкивались один на одного.

-   Бег 40 сек.

-Ходьба в среднем темпе(30 сек) 2-3шага-вдох, 3-4-выдох.

-Перестроение через центр по 3.Дети встают в 3 колонны около своих скамеек справа.

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Поднимаем паруса» - поднимание рук через стороны вверх.

И.п.: сидя сверху на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки опущены вниз.

1-3-поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них- вдох;

4- опустить руки через стороны вниз- выдох.

Повторить 8 раз.

  1. «Мы моем  палубу» - взмахи руками.

И.п.: стоя возле скамейки, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-взмах руками вправо - вдох.

2- вернуться в И.п. – выдох;

3-4-   то же самое влево.

Повторить 10 раз.

  1. «Гребем веслами» - наклоны туловища.

И.п.: сидя сверху на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- наклон туловища вперед;

2-повернуться в И.п.;

3- наклон туловища назад , руки в стороны;

4- вернуться в И.п.

Повторить 10 раз.

  1. «Смотрим вдаль»- повороты туловища.

И.п.: сидя сверху на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на талии.

1- повернуть туловище вправо, левую руку приложить ребром ладони ко лбу- вдох;

2- вернуться в И.п.;

3-4-  то же  самое  влево.

Повторить 10 раз.

  1. «Танец «Яблочко»- приседания.

И.п.: отойти от скамейки на 1 метр, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-  присесть, правую руку отвести за голову;

2- вернуться в И.п.;

3-4- то же самое левой рукой.

  1. «Ловкие моряки»- прыжки.

И.п.: основная стойка , руки  на талии.

Повторить 20 раз.

Основная часть.

И.Ф:  Ребята! Сейчас мы начинаем нашу тренировку. Будьте внимательными, быстрыми, настойчивыми.

Основные движения:

1.«Внимание! Шторм! » И.Ф. дает команду.

Ползание по скамейке, стоя на коленях, опираясь на кисти рук.

Сначала согнуть правую ногу , подтянуть её к груди, левую руку одновременно вытянуть вперед. Переместить тело вперед до полного выпрямления левой ноги.

После этого подтянуть до груди левую ногу, правую руку вытянуть вперед, тело переместить до полного выпрямления левой ноги. Повторить 5-6 раз.

  1. «Перенеси провизию».

Ходьба по гимнастической лавке правым, левым боком с мешочком на голове (масса 500 грамм), руки в стороны. И.Ф. следит за тем, чтобы дети шли уверенно, глядя вперед, в определенном темпе,  соблюдая осанку.

  1. «Вниз, на палубу».

Прыжок в глубину.  Дойдя до конца скамейки, дети снимают с головы мешочек с песком. Затем выполняют прыжок с мягким приземлением на полусогнутые ноги в круг, нарисованный на гимнастическом мате.

  1. «Человек за бортом!».

Метание мешочка с песком (масса 200 грамм) правой и левой рукой в вертикальную цель на расстоянии  3.5-5 метров.

И.Ф.следит за тем, чтобы дети не делали широко взмаха рукой, сопоставляли силу броска с расстоянием до цели, занимали правильное исходное положение. Повторить 7-8раз.

И.Ф. : Ребята, наша тренировка подходит к концу, а впереди нас ждет настоящее испытание, где нужно показать ,чему мы научились.

Игра – эстафета «Не упади».

Дети строятся в 3 колонны. Впереди каждой колонны  на расстоянии 3-4 метра стоят гимнастические скамейки. За скамейками размещены кубы. По команде И.Ф. дети, которые стоят в начале колонны,  бегут к своей скамейке, пробегают по ней, оббегают кубы  и возвращаются в колонну, снова пробежав по скамейке. Дети, которые выполнили задание ,должны передать эстафету другому ребенку, касаясь его ладошкой. Победа достаётся той команде,  которая делала меньше ошибок. При повторении игры дети бегут по скамейке боком.

И.Ф.: Молодцы, дети! Вы были настоящими моряками, старались выполнять движения, правильно ползали, проходили все трудности, связанные со службой на море.

Заключительная часть.

И.Ф.:  Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой в детский сад. У моряков есть такой обычай – желать попутного ветра в дорогу, но на море штиль. У нас нет времени ждать, пока ветер надует паруса, и я предлагаю вам  с помощью своего дыхания поднять паруса.

Дыхательное упражнение «Надуем паруса». Дети делают глубокий вдох, а затем медленный выдох со звуком «У-у-у…». Звучит гудок корабля.  После этого садятся на корабль. Дыхательное упражнение «Насос» (Стрельникова А.Н.).                               

И.Ф.: Ну вот мы и дома. Я хочу пожелать вам здоровья и стать настоящими моряками. До свидания! Дети под музыку «Яблочко» уходят из зала.

 

 

Оставить комментарий: