a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий развлечения по физической культуре с использованием игровых технологий. Тема: «Мы дружим со спортом»

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна Опубликовано: 2018-12-11 19:11:10

Доминирующая область: физическое развитие.

Цель:  Помочь детям ощутить радость от двигательной деятельности и понять полезность проведения соревнований .

Задачи:

Образовательные: способствовать установлению эмоционально- тактильного контакта детей и взрослых. Совершенствовать двигательные умения:  подлезания под скамейкой , переползание через куб, ползание по- пластунски.

Развивающие: развивать чувство ранвовесия, внимания, ориентировки в пространстве.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: выполнение основных движения, игры – эстафеты, ритмические игры, сюжетные игры.

Материалы и оборудование:  скамейка, теннисные шарики,  куб, мешочки с песком, обруч, макет «Репки», воздушные шарики, тазы, ориентиры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

 

Организованная образовательная деятельность: проведение НОД па валеологии, чтение произведений о здоровом образе жизни, чтение «Доктор Айболит » К.И.Чуковского, рассматривание таблиц о пользе витаминов.

Взаимодействие с родителями: мини- походы на природу, домашний футбол, забивание мяча в кольцо,  настольно- печатные игры, приготовление витаминного напитка.

Индивидуальная работа:  профилактика нарушений осанки , зрительная гимнастика с Сашей М.

Методы и приемы: сюрпризный момент, подвижные игры, сюжетные игры, театрализованная деятельность.

Словарная работа: ангина, малярия.

Ожидаемые результаты: достигнута динамика  формирования здоровье сберегающего поведения у дошкольников.

Ход развлечения:

Организационный момент:

Под звуки спортивного марша дети заходят в зал и проходят круг почета.

Вед: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!  Сегодня у нас в саду проводится День здоровья. Дети хотят  соревноваться в  силе и ловкости. Всем интересно посмотреть, какие  вы сильные, ловкие, смелые. В соревнованиях будут участвовать две команды: «Колобки» и «Гномики».

Представление команд.

Вед: Две команды вышли дружно, чтобы праздник наш начать ,

         И поэтому всем нужно в нем участие принять!

         Каждый должен свою силу, свою  ловкость показать!

       Быть здоровым и веселым, и, конечно не скучать!

Команды обмениваются вымпелами, приветствуя друг друга.

Вед: Команды обязуются играть…

Дети: Честно!

Вед: Играть…

Дети: По правилам!

Вед: Пока наши участники будут готовиться  к соревнованиям, я хочу вам представить наше жюри.

Представление жюри.                                                                                              Вед: Все к соревнованием готовы?

Дети: Готовы!

Вед: Только все ли здоровы?

Дети: Здоровы!

Основная часть:

Входит Доктор Айболит.

Вед: Доктор, вы всех осмотрите, ловких, смелых отберите!

Айболит: Попрошу я всех стоять и команды выполнять…

                 Вы дышите! Не дышите! Выдохните!

                 А теперь вдохните… Наклонитесь! Разогнитесь!

(Похлопывая по животу)

Все выполняют требования доктора.

Айболит: (обращаясь к ведущему). Все здоровы, к соревнованиям готовы!

Появляется под музыку Шапокляк. В сумке крыса. То кого - то за нос ущипнет, то на кого- то брызнет, кому то крысу под нос сунет.

Шапокляк: Здравствуйте, детки! И куда это вы собрались?

Дети: У нас сегодня День здоровья. Мы будем соревноваться в силе и ловкости.

Шапокляк: Праздник затеяли всем на удивленье!

                    Я пришла, чтобы испортить всем вам настроение!

Я ужасно не люблю детей сильных и ловких. Мне очень нравится дети слабые и ленивые.

Айболит: Но у нас здесь нет слабых и ленивых детей. Ребята все допущены к соревнованиям.

Шапокляк пытается остановить детей. Они оббегают ее приставным галопом или подскоками. Шапокляк в растерянности. Дети накидывают на нее волейбольную сетку.

Шапокляк:  Помогите, спасите, достаньте меня отсюда! Я больше не буду! Я буду хорошей! Я больше никогда не буду вам мешать! (плачет).

Дети ее успокаивают.

Шапокляк: А я тоже игру одну знаю  «Забей мешочек в цель с ноги».

Обруч  в середине. Участники стоят по углам ковра. Мешочек с песком лежит на пальцах ноги. По очереди участники пытаются попасть мешочком в цель.

Шапокляк:  (Из сумочки доносится звук мобильного телефона)

Шапокляк  берет трубку. Ой, меня срочно вызывают! Кто-то потерял на дороге кошелек. Надо срочно бежать! Лариска, ко мне, Всем адъю! Пока!

Вед: Продолжаем наши соревнование.

Вы сегодня все ребята будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите с самой лучшей стороны!

Айболит: (проводит игру)

«Веселый стадион»

Знаю я веселый танец научить и вас берусь.

Друг за друга быстро встанем, вспомним, как шагает гусь.

Дети идут вприсядку друг за другом.

 

На поляне под цветами закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем и свободны и легки.

Дети полетели по залу друг за другом.

 

Скачут зайки на лужайке через мостик и в мосток

Мы попрыгаем как зайки прямо вбок наискосок.

Дети прыгают друг за другом, как зайцы.

 

Ходит аист по болоту и лягушек ищет он

Вправо, влево повороты раз поклон и два поклон.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени.

Айболит: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. А сейчас будет задание более сложным.

Комбинированная эстафета.

В эстафете участвуют две команды.

Айболит: Надо подлезть  под скамейкой, перепрыгнут куб, по- пластунски подползти к шарику, взять его на ложку и бежать к следующему участнику эстафеты.  Следующий, с шариком на ложке, проделывает тоже самое.

 

Из-за ширмы  слышатся стоны.

Вед: Ребята! Откуда то я слышу стоны. Видимо кому- то нужна помощь.

Охая, со стоном заходит Карлсон.

Карлсон:  Я самый несчастный, я самый больной, ой - ой  помогите!

Айболит: Что с тобой случилось?

Карлсон:  У меня болит живот, помогите!

Айболит: Ну, разве можно есть так много варенья?

Карлсон:  Оно очень вкусное!

Айболит: Сейчас мы тебя полечим. Выпей микстуру!

Карлсон: А может лучше варенье?

Айболит: Да нет, варенье тебе не поможет

Карлсон выпивает микстуру.

Айболит: Теперь я сделаю тебе укол.

Карлсон:  Я лучший в мире Неболельщик,  я уколов не боюсь, если надо уколюсь. Ну подумаешь, укол? Укололся и пошел.

Айболит достает шприц, Карлсон дрожит от страха.

Айболит: Почему ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире Неболельщик! А наши дети уколов не боятся. Правда, дети? (Дети отвечают).

Карлсон от поддержки детей веселеет. Ему делают укол.

Вед: А сейчас, Карлсон, послушай стихи наших детей о здоровом образе жизни.

Стихи читают дети.

Карлсон:  Спасибо, доктор! Спасибо, дети! Теперь я здоров и могу с ребятами поиграть и посоревноваться.                                                                  В зал заходит Медведь.

Медведь: Вам срочная телеграмма из Африки. Примите и распишитесь.

Айболит: (читает телеграмму) Приезжайте, Доктор, в Африку скорей и спасите, Доктор, наших малышей. Ах, беда! У них ангина, малярия  и бронхит. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит.

      Ну что, ребята, до свидания. Пора мне уезжать. Вот вам мои советы.

-Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленись, на зарядку становись!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода.

Крепла, чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет, физкульт-ура! (уезжает)

Вед: Карлсон! Ты не хочешь с ребятами поиграть?

Карлсон: Очень хочу! Мы с ними поиграем. Вот что у меня есть. (показывает тазы).

 Вед: Что ты собираешься с ними делать?

Карлсон: Как это что? Кататься!

Вед: Как?

Карлсон: А вот так!

Эстафета «Прокатись в тазу»

Дети, сидя в тазу, передвигаются, помогая себе руками, к ориентиру. От ориентира бегут назад, держа таз в руке.

Карлсон: Я еще  одну смешную игру знаю. Называется «Хлопалки».

Подвижная игра «Хлопалки».

Участвуют две команды. Раздаю всем детям по воздушному шарику. Дети бегут к стульчику с шариком. Садятся на шарик, чтоб он лопнул,  и возвращаются  на место.

Карлсон: Ох! Устал я и очень проголодался. Пора мне лететь к себе на крышу.

Вед:  Карлсон, спасибо тебе за то, что ты поиграл с нами. Мы приготовили тебе угощение. (Достает банку с вареньем). Только сразу его не ешь, потому что будет болеть живот.

 Карлсон: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Вед: Я объявляю музыкальную паузу.

Продолжаем наши соревнования. Я предлагаю вам игру - эстафету.

Игра – эстафета «Посадил дед репку»

Каждая команда встает напротив  макета «Репки». По сигналу к репке бежит дед, оббегает ее, подбегает к бабке. Берет бабку за руку, бежит вместе с ней, затем бежит за внучкой и т.д.

Танец «Буги - вуги».

Заключительная часть:

На велосипеде въезжает Медведь.

Медведь: Еще раз здравствуйте! Посылки, значит, к вам пришли. Доктор Айболит прислал.

Вед: Посылки? Нам? От Доктора Айболита? А что там в посылке?

Медведь: Не могу знать. Мое дело доставить. Распишитесь! (распишитесь)

Вед: Мы сейчас откроем и посмотрим. (Открывает посылку, в ней яблоки).

Ребенок: От юных спортсменов лихих и бесстрашных,

                 За все: за успехи, здоровье и силу

                 Родине нашей большое спасибо!

Все: Спасибо! спасибо! спасибо!

Вед:

Желаю, чтобы крепкими и сильными стали,

И в космос далекий бесстрашно летали,

Чтоб вами Отчизна могла бы гордиться,

Ведь храбрости с детства надо учиться!

До свидания! До новых встреч!

 

 

 

Оставить комментарий: