Сценарий развлечения по физической культуре с использованием игровых технологий. Тема: «Мы дружим со спортом»
Доминирующая область: физическое развитие.
Цель: Помочь детям ощутить радость от двигательной деятельности и понять полезность проведения соревнований .
Задачи:
Образовательные: способствовать установлению эмоционально- тактильного контакта детей и взрослых. Совершенствовать двигательные умения: подлезания под скамейкой , переползание через куб, ползание по- пластунски.
Развивающие: развивать чувство ранвовесия, внимания, ориентировки в пространстве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.
Виды детской деятельности: выполнение основных движения, игры – эстафеты, ритмические игры, сюжетные игры.
Материалы и оборудование: скамейка, теннисные шарики, куб, мешочки с песком, обруч, макет «Репки», воздушные шарики, тазы, ориентиры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Организованная образовательная деятельность: проведение НОД па валеологии, чтение произведений о здоровом образе жизни, чтение «Доктор Айболит » К.И.Чуковского, рассматривание таблиц о пользе витаминов.
Взаимодействие с родителями: мини- походы на природу, домашний футбол, забивание мяча в кольцо, настольно- печатные игры, приготовление витаминного напитка.
Индивидуальная работа: профилактика нарушений осанки , зрительная гимнастика с Сашей М.
Методы и приемы: сюрпризный момент, подвижные игры, сюжетные игры, театрализованная деятельность.
Словарная работа: ангина, малярия.
Ожидаемые результаты: достигнута динамика формирования здоровье сберегающего поведения у дошкольников.
Ход развлечения:
Организационный момент:
Под звуки спортивного марша дети заходят в зал и проходят круг почета.
Вед: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Сегодня у нас в саду проводится День здоровья. Дети хотят соревноваться в силе и ловкости. Всем интересно посмотреть, какие вы сильные, ловкие, смелые. В соревнованиях будут участвовать две команды: «Колобки» и «Гномики».
Представление команд.
Вед: Две команды вышли дружно, чтобы праздник наш начать ,
И поэтому всем нужно в нем участие принять!
Каждый должен свою силу, свою ловкость показать!
Быть здоровым и веселым, и, конечно не скучать!
Команды обмениваются вымпелами, приветствуя друг друга.
Вед: Команды обязуются играть…
Дети: Честно!
Вед: Играть…
Дети: По правилам!
Вед: Пока наши участники будут готовиться к соревнованиям, я хочу вам представить наше жюри.
Представление жюри. Вед: Все к соревнованием готовы?
Дети: Готовы!
Вед: Только все ли здоровы?
Дети: Здоровы!
Основная часть:
Входит Доктор Айболит.
Вед: Доктор, вы всех осмотрите, ловких, смелых отберите!
Айболит: Попрошу я всех стоять и команды выполнять…
Вы дышите! Не дышите! Выдохните!
А теперь вдохните… Наклонитесь! Разогнитесь!
(Похлопывая по животу)
Все выполняют требования доктора.
Айболит: (обращаясь к ведущему). Все здоровы, к соревнованиям готовы!
Появляется под музыку Шапокляк. В сумке крыса. То кого - то за нос ущипнет, то на кого- то брызнет, кому то крысу под нос сунет.
Шапокляк: Здравствуйте, детки! И куда это вы собрались?
Дети: У нас сегодня День здоровья. Мы будем соревноваться в силе и ловкости.
Шапокляк: Праздник затеяли всем на удивленье!
Я пришла, чтобы испортить всем вам настроение!
Я ужасно не люблю детей сильных и ловких. Мне очень нравится дети слабые и ленивые.
Айболит: Но у нас здесь нет слабых и ленивых детей. Ребята все допущены к соревнованиям.
Шапокляк пытается остановить детей. Они оббегают ее приставным галопом или подскоками. Шапокляк в растерянности. Дети накидывают на нее волейбольную сетку.
Шапокляк: Помогите, спасите, достаньте меня отсюда! Я больше не буду! Я буду хорошей! Я больше никогда не буду вам мешать! (плачет).
Дети ее успокаивают.
Шапокляк: А я тоже игру одну знаю «Забей мешочек в цель с ноги».
Обруч в середине. Участники стоят по углам ковра. Мешочек с песком лежит на пальцах ноги. По очереди участники пытаются попасть мешочком в цель.
Шапокляк: (Из сумочки доносится звук мобильного телефона)
Шапокляк берет трубку. Ой, меня срочно вызывают! Кто-то потерял на дороге кошелек. Надо срочно бежать! Лариска, ко мне, Всем адъю! Пока!
Вед: Продолжаем наши соревнование.
Вы сегодня все ребята будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите с самой лучшей стороны!
Айболит: (проводит игру)
«Веселый стадион»
Знаю я веселый танец научить и вас берусь.
Друг за друга быстро встанем, вспомним, как шагает гусь.
Дети идут вприсядку друг за другом.
На поляне под цветами закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем и свободны и легки.
Дети полетели по залу друг за другом.
Скачут зайки на лужайке через мостик и в мосток
Мы попрыгаем как зайки прямо вбок наискосок.
Дети прыгают друг за другом, как зайцы.
Ходит аист по болоту и лягушек ищет он
Вправо, влево повороты раз поклон и два поклон.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени.
Айболит: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. А сейчас будет задание более сложным.
Комбинированная эстафета.
В эстафете участвуют две команды.
Айболит: Надо подлезть под скамейкой, перепрыгнут куб, по- пластунски подползти к шарику, взять его на ложку и бежать к следующему участнику эстафеты. Следующий, с шариком на ложке, проделывает тоже самое.
Из-за ширмы слышатся стоны.
Вед: Ребята! Откуда то я слышу стоны. Видимо кому- то нужна помощь.
Охая, со стоном заходит Карлсон.
Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной, ой - ой помогите!
Айболит: Что с тобой случилось?
Карлсон: У меня болит живот, помогите!
Айболит: Ну, разве можно есть так много варенья?
Карлсон: Оно очень вкусное!
Айболит: Сейчас мы тебя полечим. Выпей микстуру!
Карлсон: А может лучше варенье?
Айболит: Да нет, варенье тебе не поможет
Карлсон выпивает микстуру.
Айболит: Теперь я сделаю тебе укол.
Карлсон: Я лучший в мире Неболельщик, я уколов не боюсь, если надо уколюсь. Ну подумаешь, укол? Укололся и пошел.
Айболит достает шприц, Карлсон дрожит от страха.
Айболит: Почему ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире Неболельщик! А наши дети уколов не боятся. Правда, дети? (Дети отвечают).
Карлсон от поддержки детей веселеет. Ему делают укол.
Вед: А сейчас, Карлсон, послушай стихи наших детей о здоровом образе жизни.
Стихи читают дети.
Карлсон: Спасибо, доктор! Спасибо, дети! Теперь я здоров и могу с ребятами поиграть и посоревноваться. В зал заходит Медведь.
Медведь: Вам срочная телеграмма из Африки. Примите и распишитесь.
Айболит: (читает телеграмму) Приезжайте, Доктор, в Африку скорей и спасите, Доктор, наших малышей. Ах, беда! У них ангина, малярия и бронхит. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит.
Ну что, ребята, до свидания. Пора мне уезжать. Вот вам мои советы.
-Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленись, на зарядку становись!
Помогают нам всегда солнце, воздух и вода.
Крепла, чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет, физкульт-ура! (уезжает)
Вед: Карлсон! Ты не хочешь с ребятами поиграть?
Карлсон: Очень хочу! Мы с ними поиграем. Вот что у меня есть. (показывает тазы).
Вед: Что ты собираешься с ними делать?
Карлсон: Как это что? Кататься!
Вед: Как?
Карлсон: А вот так!
Эстафета «Прокатись в тазу»
Дети, сидя в тазу, передвигаются, помогая себе руками, к ориентиру. От ориентира бегут назад, держа таз в руке.
Карлсон: Я еще одну смешную игру знаю. Называется «Хлопалки».
Подвижная игра «Хлопалки».
Участвуют две команды. Раздаю всем детям по воздушному шарику. Дети бегут к стульчику с шариком. Садятся на шарик, чтоб он лопнул, и возвращаются на место.
Карлсон: Ох! Устал я и очень проголодался. Пора мне лететь к себе на крышу.
Вед: Карлсон, спасибо тебе за то, что ты поиграл с нами. Мы приготовили тебе угощение. (Достает банку с вареньем). Только сразу его не ешь, потому что будет болеть живот.
Карлсон: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Вед: Я объявляю музыкальную паузу.
Продолжаем наши соревнования. Я предлагаю вам игру - эстафету.
Игра – эстафета «Посадил дед репку»
Каждая команда встает напротив макета «Репки». По сигналу к репке бежит дед, оббегает ее, подбегает к бабке. Берет бабку за руку, бежит вместе с ней, затем бежит за внучкой и т.д.
Танец «Буги - вуги».
Заключительная часть:
На велосипеде въезжает Медведь.
Медведь: Еще раз здравствуйте! Посылки, значит, к вам пришли. Доктор Айболит прислал.
Вед: Посылки? Нам? От Доктора Айболита? А что там в посылке?
Медведь: Не могу знать. Мое дело доставить. Распишитесь! (распишитесь)
Вед: Мы сейчас откроем и посмотрим. (Открывает посылку, в ней яблоки).
Ребенок: От юных спортсменов лихих и бесстрашных,
За все: за успехи, здоровье и силу
Родине нашей большое спасибо!
Все: Спасибо! спасибо! спасибо!
Вед:
Желаю, чтобы крепкими и сильными стали,
И в космос далекий бесстрашно летали,
Чтоб вами Отчизна могла бы гордиться,
Ведь храбрости с детства надо учиться!
До свидания! До новых встреч!
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»