a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План –конспект открытого музыкального занятия на тему: “Элементарное музицирование детей старшего дошкольного возраста.”

Автор: Гаранина Марина Александровна Опубликовано: 2018-12-13 09:37:01

План –конспект открытого музыкального занятия на тему: “Элементарное музицирование  детей старшего дошкольного возраста.”

Цель занятия: -знакомство с музыкальными инструментами

-совершенствовать навыки музицирования на музыкальных инструментах.

Задачи занятия: 

  • Образовательные: 
  • формировать знания о  музыкальных инструментах и навыках импровизации на них.
  • Развивающие:
  • развивать музыкальный и ритмический слух,  вокально-хоровые навыки и умения;
  • развивать навыки коммуникативной компетенции, такие, как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания.
  • формировать умения классификации инструментов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;
  • воспитывать позитивное отношение к искусству;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

 

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка

Дети заходят в зал

  1. Ритмическое упражнение “ Хороводный шаг c изменением направления движения”.

Муз.рук.: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в мир музыкальных инструментов, но с начала нам нужно поздороваться друг с другом и с нашими гостями.

  1. Приветствие “ Здравствуйте”.

Дети садятся на стульчики

Муз. рук.: Ребята, у меня есть вот такая замечательная волшебная шкатулка, где я для вас с утра приготовила музыкальные инструменты!

Открывает коробку , но она – пуста!

Муз.рук. : Ребята! Наша коробка совсем пуста! Кто  же мог забрать все музыкальные инструменты?

Звучит музыка , в зал входит баба- яга.

Баба- яга: Ну здравствуйте детишечки! Что, потеряли свои музыкальные инструменты?

Это я их украла и в темном лесу спрятала! Ни за что их не найдёте! Заблудитесь и пропадёте! А карту к вашим инструментам вообще не разберёте!

Муз. рук.: Ну баба- яга, как всегда напаксничала нам с ребятами, давай сюда свою карту , мы с ребятами выполним любое задание , и глазом неморгнёшь ,как мы найдём все наши музыкальные инструменты!

Б.Я. : Ищите , ищите, только тот кто выполнит все мои задания – найдёт музыкальные инструменты!

Убегает

Муз. рук : Ребята, ну что ж, вернём наши музыкальные инструменты от злой б.я.?

Тогда открываем карту и смотрим первое задание!

Картинка с изображением муз.инструментов.

Дети отправляются на поиски первого задания.( поскоки)

М.Р: Ребята, кажется баба- яга хочет , что бы мы угадали названия всех музыкальных инструментов.

Проводится игра “ Угадай название инструмента?”

М.Р. : Ну что ж, ребята, приступим к выполнению второго задания на карте?

Картинка с изображением патифона

М. Р : Ребята, баба- яга хочет что- бы мы послушали музыку и угадали , какие инструменты её исполняют , послушаем?

Слушание р.н.м.

М. Р. И с этим заданием мы замечательно справились!

А какое же нас ждёт следующее задание!

Картинка с изображением поющих детей.

Ребята, мне кажется, что баба- яга хочет чтобы мы спели весёлую песенку о музыкальных инструментах.

Разучивание попевки “ Бубенчики”

Картинка с изображением отдыха

Разминка “ барабан”

М. Р. И так посмотрим какое же ещё для нас задание приготовила баба- яга!

Картинка с изображение пазлов

Отправляются на поиски пазлов ( галоп)

М.Р. А вот и картинки музыкальных инструментов, только нам их видимо придётся собрать!

Собирают пазлы

 

М. Р. Ребята , все задания мы выполнили, где же этот лес. Где баба- яга спрятала инструменты?

Замечает ёлочку , накрытую простынёй.

На ней развешены  музыкальные инструменты.

Дети разбирают музыкальные инструменты и пробуют на них играть.

Оркестр для мамы.

Садятся на стульчики.

В зал заходит добрая баба- яга.

Б.я. : Ох, какие молодцы, все инструменты отыскали, со всеми моими заданиями справились!

М.Р. : да, б.я., наши ребята такие молодцы замечательно справились со всеми заданиями. Ну зачем ты так нашалила? Ведь ребята очень любят играть на музыкальных инструментах!

Б.Я : А вот со мной никто не играет! Вот я и спрятала их от вас!

М. Р. : б.я , да ребята с большим удовольствием сиграют с тобой на музыкальных инструментах, а какой твой любимый инструмент?

Б. Я: Мой ! Пианино!

М. Р. : Ну тогда садись , а мы с ребятами с удовольствием с тобой с играем!

Калинка” c инструментами.

Б. Я: Ох, хорошо то как , я больше никогда не буду пакосничать и для ребят в знак примерения я приготовила сладкие подарки!

Раздаёт подарки и уходит

Ребята, наше занятие подошло к концу и нам пора отправляться в группу.

Оставить комментарий: