План –конспект открытого музыкального занятия на тему: “Элементарное музицирование детей старшего дошкольного возраста.”
План –конспект открытого музыкального занятия на тему: “Элементарное музицирование детей старшего дошкольного возраста.”
Цель занятия: -знакомство с музыкальными инструментами
-совершенствовать навыки музицирования на музыкальных инструментах.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- формировать знания о музыкальных инструментах и навыках импровизации на них.
- Развивающие:
- развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения;
- развивать навыки коммуникативной компетенции, такие, как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания.
- формировать умения классификации инструментов.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;
- воспитывать позитивное отношение к искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка
Дети заходят в зал
- Ритмическое упражнение “ Хороводный шаг c изменением направления движения”.
Муз.рук.: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в мир музыкальных инструментов, но с начала нам нужно поздороваться друг с другом и с нашими гостями.
- Приветствие “ Здравствуйте”.
Дети садятся на стульчики
Муз. рук.: Ребята, у меня есть вот такая замечательная волшебная шкатулка, где я для вас с утра приготовила музыкальные инструменты!
Открывает коробку , но она – пуста!
Муз.рук. : Ребята! Наша коробка совсем пуста! Кто же мог забрать все музыкальные инструменты?
Звучит музыка , в зал входит баба- яга.
Баба- яга: Ну здравствуйте детишечки! Что, потеряли свои музыкальные инструменты?
Это я их украла и в темном лесу спрятала! Ни за что их не найдёте! Заблудитесь и пропадёте! А карту к вашим инструментам вообще не разберёте!
Муз. рук.: Ну баба- яга, как всегда напаксничала нам с ребятами, давай сюда свою карту , мы с ребятами выполним любое задание , и глазом неморгнёшь ,как мы найдём все наши музыкальные инструменты!
Б.Я. : Ищите , ищите, только тот кто выполнит все мои задания – найдёт музыкальные инструменты!
Убегает
Муз. рук : Ребята, ну что ж, вернём наши музыкальные инструменты от злой б.я.?
Тогда открываем карту и смотрим первое задание!
Картинка с изображением муз.инструментов.
Дети отправляются на поиски первого задания.( поскоки)
М.Р: Ребята, кажется баба- яга хочет , что бы мы угадали названия всех музыкальных инструментов.
Проводится игра “ Угадай название инструмента?”
М.Р. : Ну что ж, ребята, приступим к выполнению второго задания на карте?
Картинка с изображением патифона
М. Р : Ребята, баба- яга хочет что- бы мы послушали музыку и угадали , какие инструменты её исполняют , послушаем?
Слушание р.н.м.
М. Р. И с этим заданием мы замечательно справились!
А какое же нас ждёт следующее задание!
Картинка с изображением поющих детей.
Ребята, мне кажется, что баба- яга хочет чтобы мы спели весёлую песенку о музыкальных инструментах.
Разучивание попевки “ Бубенчики”
Картинка с изображением отдыха
Разминка “ барабан”
М. Р. И так посмотрим какое же ещё для нас задание приготовила баба- яга!
Картинка с изображение пазлов
Отправляются на поиски пазлов ( галоп)
М.Р. А вот и картинки музыкальных инструментов, только нам их видимо придётся собрать!
Собирают пазлы
М. Р. Ребята , все задания мы выполнили, где же этот лес. Где баба- яга спрятала инструменты?
Замечает ёлочку , накрытую простынёй.
На ней развешены музыкальные инструменты.
Дети разбирают музыкальные инструменты и пробуют на них играть.
Оркестр для мамы.
Садятся на стульчики.
В зал заходит добрая баба- яга.
Б.я. : Ох, какие молодцы, все инструменты отыскали, со всеми моими заданиями справились!
М.Р. : да, б.я., наши ребята такие молодцы замечательно справились со всеми заданиями. Ну зачем ты так нашалила? Ведь ребята очень любят играть на музыкальных инструментах!
Б.Я : А вот со мной никто не играет! Вот я и спрятала их от вас!
М. Р. : б.я , да ребята с большим удовольствием сиграют с тобой на музыкальных инструментах, а какой твой любимый инструмент?
Б. Я: Мой ! Пианино!
М. Р. : Ну тогда садись , а мы с ребятами с удовольствием с тобой с играем!
“Калинка” c инструментами.
Б. Я: Ох, хорошо то как , я больше никогда не буду пакосничать и для ребят в знак примерения я приготовила сладкие подарки!
Раздаёт подарки и уходит
Ребята, наше занятие подошло к концу и нам пора отправляться в группу.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»