a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организации прогулки в зимнее время года для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за снежинками» Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2018-12-18 20:41:41

Документы для скачивания

Конспект организации прогулки в зимнее время года для детей старшего дошкольного возраста « Наблюдение за снежинками » Подготовила: Анисимова Е. В. , воспитатель МАДОУ «ЦРР- д/ с №2 г. Шебекино Белгородской области»  Мотивация: Снеговик предлагает детям отправиться на улицу и понаблюдать за свойством снега. Оборудование: лопаты детские, лупа, листы чёрного картона, кегли. Цели: - познакомить детей с понятием снежинка и её строением; - формировать представление о свойствах  снега; - закреплять знания детей о сезонном явлении –  снегопад. Ход наблюдения. Художественное слово: С неба опускаются Белые красавицы Кружатся летают, А в руке растают. Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Это явление природы называется-   снегопад. Снежинки похожи на белые звездочки, м ожно их поймать и рассмотреть. Предложить детям поймать снежинки на черные листы картона и рассмотреть их сначала просто глазами, а затем с помощью лупы, попытаться увидеть кристаллики, из которых они состоят. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов, которые высоко в небе превращаются из водяного пара. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая в мелкую снежную пыль. Снежинки разнообразны. Они бывают разной величины и формы. Это зависит от влажности и температуры воздуха. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают её  снегом. В мороз  снег  поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок.   Снег  – это очень много снежинок. Опытно- экспериментальная деятельность: Предложить детям положить  снег  на варежки и рассмотреть его. - Почему он не тает? Взять  снег  в руки на голые ладошки. - Что с ним происходит? Почему? Что происходит со  снегом во время оттепели? ( снег  становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить) . Подвести детей к выводу о зависимости свойств  снега от температуры. Дети исследуют  снег. Найдите две одинаковых снежинки( о динаковых не бывает) Воспитатель задает вопросы: На что похожи снежинки? Где образуются снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему? Почему  снег скрипит? Какой он на ощупь? Когда  снег бывает мокрым, когда сухим? Из какого  снега легче лепить? Почему? Что такое  снег? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; - приучать доводить дело до конца; - убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры. «Снежинки и ветер». Ход игры: Ребенок – ветер стоит внутри круга. Дети водят вокруг него хоровод и  поют: " Вот пришла к нам зима Зима снежная, Думали колючая, а она нежная" . Ребенок – ветер говорит: " А я ветер озорной, Не шутите так со мной. Как завьюжу – закружу, Всех в ледышки превращу" . Дети разбегаются врассыпную. Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить. Дети: до кого дотронулся ребенок- ветер, останавливаются Н еподвижной- з амороженной фигурой снежинки.   «Два Мороза». Ход игры: В середине площадки помещаются" братья Морозы" : " Мороз Красный Нос" и" Мороз Синий Нос" . По сигналу они обращаются к играющим со  словами: Мы- два брата молодые, Два Мороза удалые: Я- Мороз Красный Нос, Я- Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь- дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! - и начинают перебегать из одного города в другой. " Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.    Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге, движении врассыпную; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Индивидуальная работа «Пройди осторожно»( Учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их) «С кочки на кочку»( Перепрыгивание через палочки) Цели: упражнять в прыжках; в ходьбе «змейкой»; воспитывать уверенность в своих силах; развивать глазомер, внимание, умение сосредоточиться.

Оставить комментарий: