a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как добиться от ребёнка необходимого поведения (консультация для родителей педагога-психолога Селивановой О. А.)

Опубликовано: 2014-11-14 12:33:38

Документы для скачивания

Как добиться от ребё нка необходимого поведения Чтобы научить ребенка ч ему- нибудь или добиться от него определенного поведения, родители должны каким- то образом показать ему, что хоро шо( одобряемое поведение) , а что- плох о( осуждаемое пов е дение) . Это можно сделать двумя путями. Либо наказывать ребенка за проступки, ошибки, которые он совершает- т. е. использовать" отрицательное подкрепление" ( нахмуривание, шлепок, лишение какого- то блага, невнимание к ребенку, выговор) . Второй вариант- это поощрять его достижения, награждать за успехи( похвалой, ла с кой, подарком) , т. е. использовать" положительное подкре п ление" . К чему приводит отрицательное подкрепление? Во- первых, к ухудшению взаимоотнош е ний между родителями и детьми, а, во- вторых, ребенок даже если и усваивает, как поступать НЕЛЬЗЯ, то он ничего при этом способе обучения не узнает о правильном поведении( если так п о ступать нельзя, то как можно? ) .   Кроме того, ожидание наказания может подавить проявление ребе н ком инициативы, а к тивности. Ребенок будет бояться самостоятельно принимать решения, браться за новое дело, так как у него будет пр е обладать мотивация" избегание неудач" , а не достижения успеха. Все это может значительно усложнить жизнь малыша в будущем. Психологами доказано, что положительное подкрепление гораздо эффективнее, так как оно сразу формирует необходимое поведение. 19050- 2727960 Все внимание при таком типе обучения ско н центрировано на достигаемых усп е хах.   Родителям надо иметь в виду, что положительным подкреплением для ребенка может быть не только ваше внимание и материальное вознаграждение, то также и положительные эмоции, которые ваш малыш получает, когда достигает поставленной цели, когда видит, что у него что- то получае т ся.   Поэтому обучение необходимо строить таким образом, чтобы ребенок осваивал материал небол ь шими порциями. Тогда у него будет возможность регулярно получать подкрепление. Для этой цели можно порекомендовать так называемое" обучение с конечной стадии" . Скажем, для того, чтобы научить ребенка готовить( и чтобы этот процесс ему был приятен) , вначале научите накрывать на стол, подавая готовое блюдо. Потом научите раскладывать блюдо по тарелкам и накрывать на стол, потом- помешивать в процессе готовки, раскладывать по тарелкам и накрывать на стол, потом- наполнять посуду ингредиентами, помешивать, раскладывать, накрывать. Во всех случаях суть в том, что ребенок выполняет завершающую стадию процесса, как бы получая подтверждение, что у него" все получилось" , видя результаты св о его труда. Важно знать, что подкрепление не должно как запаздывать, так и даваться быстро. Так, похвала обучаемого, который находится в процессе выполнения задания, может привести к расслаблению последнего; запоздалое подкрепление не будет иметь того эффекта, которого можно добиться, по д крепляя вовремя.   Еще одно условие успешного обучения: в конкретный промежуток времени отрабатывайте что- нибудь одно, не пытайтесь формировать поведение по двум критериям одновременно. Если задачу можно расчленить на отдельные компоненты, которые затем формируются отдельно, обуч е ние пойдет гораздо быстрее. И последнее. Занимаясь с ребенком, не заканчивайте урок без положительного подкрепления. Лучше всего прекращать работу на достигнутом успехе.

Оставить комментарий: