a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД для детей старшей группы, разработанный в технологии деятельностного метода «Ситуация» по ФЦКМ.

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2019-01-29 17:49:10

Конспект НОД для детей старшей группы, разработанный в технологии деятельностного метода «Ситуация» по ФЦКМ.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Воспитатель: Москалева С.С.

Тема: Виды транспорта.

Цель:способствование формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.

Задачи:

  1. Раскрыть значение транспорта для людей.
  2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека.
  3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию.
  5. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

Материалы: карточки с изображением транспорта, карта, круги зелёного, красного и желтого цвета.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию.

Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что Лунтик тоже захотел отправиться в путешествие, в гости к своим друзьям на Луну. Но он не знает на чем ему туда добраться.

  • Вы хотите ему помочь? (Ответы детей)
  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображение транспорта.

  • На столе разложены карточки с изображением транспорта.
  • Что перед вами лежит? (дети перечисляют названия транспорта: машина, поезд, самолет, велосипед, лодка, воздушный шар и т.д.)
  • А как можно назвать это одним словом? (транспорт)

Воспитатель хвалит детей и создает ситуацию успеха.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта;
  2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает выбрать транспорт, который понадобится для путешествия. И уточняет, что надо выбрать три транспортных средства разного вида. Как правило, дети теряются и не знают, что им выбрать.

  • Смогли выбрать транспортные средства разного вида?
  • Нет.
  • Почему не смогли?
  • Мы не знаем видов транспорта.
  • Значит, что нам нужно узнать? (Ответы детей)

        Воспитатель обобщает: - Верно. Какие бывают виды транспорта.

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. Формировать у детей представление о видах транспорта;
  2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети подходят к столу, на котором лежит карта.

На карте изображены: море, полянка с домиком Лунтика и пункт назначения – луна.

- От своего домика Лунтику куда сначала надо добраться? (до моря)

- На чем он может поехать? (на машине, на поезде, на велосипеде.)

  • Потом где ему нужно будет ехать или плыть? (по морю)
  • На чем может добраться? (на корабле, лодке, на пароходе.)
  • Вот и до луны недалеко осталось. Как он доберется до нее, на чем? (на ракете, на самолете, на вертолете.)

Воспитатель хвалит детей.

  • Но нам надо выбрать только три разных транспортных средства, а чтобы узнать какие, нам надо отгадать загадки.

- Попробуем?

Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию о видах транспорта.

1 слайд.

Не летает, не жужжит, 

Жук по улице бежит. 

И горят в глазах жука 

Два блестящих огонька. 

(Машина)

  • Так, на чем же Лунтик сначала поедет? (на машине)
  • По какой поверхности передвигается машина, по чем? (по земле)
  • Значит какой это вид транспорта, если движется по земле? Как называется? (наземный)
  • А какой транспорт можно назвать наземным? (это машины, которые перевозят людей и грузы по земле)
  • Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, велосипед, такси, грузовая машина и т.д.)

 

 

2 слайд.

По волнам плывет отважно, 
не сбавляя быстрый ход, 
лишь гудит машина важно. 
Что такое? …
(Пароход)

  • На чем наш друг отправится дальше? (на пароходе)
  • По какой поверхности передвигается пароход? (по воде)
  • К какому виду транспорта относится, если движется по воде? (к водному)
  • Что еще относится к водному транспорту? (корабль, лодка, теплоход, яхта и т.д.)

3 слайд.

 Слушайте следующую загадку:

Она всегда летит меж звезд,

Не нужно ей тепла и света.

Ответ загадки очень прост:

Ведь это быстрая …

(ракета)

  • На чем будет добираться до луны? (на ракете)
  • По чему передвигается ракета? Где? (по воздуху, в воздухе)
  • К какому виду транспорта относится ракета, если передвигается по воздуху? (к воздушному)
  • Что еще относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет и т.д.)
  • Молодцы! Со всеми загадками справились.
  • Так на чем Лунтик сможет добраться от своего дома до луны? (на машине, пароходе и ракете.)
  • К каким видам транспорта они относятся?(наземным, водным и воздушным).

Воспитатель говорит, что Лунтик благодарит их за помощь и отправляется на луну.

  • Вы смогли отправить Лунтику, потому что узнали, на какие виды делится транспорт.
  1. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представление о видах транспорта;
  2. Организовать активный отдых детей.

Подвижная игра «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая кружок соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на месте и зелёный - двигаемся.

Игра «Поможем жителям Цветочного города разложить транспорт по видам»

На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы: первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

  • Кому сегодня помогали?
  • Чем помогали?
  • Какие знания помогли нам отправить Лунтика на Луну?(Мы узнали, какие бывают виды транспорта: наземный, водный и воздушный.)
  • Воспитатель обобщает ответы детей: - Верно, узнали, что транспорт бывает наземным, водным и воздушным.

- Лунтик благодарит вас, ребята, за помощь! Надеюсь, что вы сами не будете забывать правила дорожного движения,когда отправитесь к своим друзьям.

 

Оставить комментарий: