a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно-оздоровительный проект детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом». Выполнил воспитатель СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» Третьякова Г.В.

Автор: Галина Третьякова Вениаминовна Опубликовано: 2019-01-31 09:42:13

Познавательно- оздоровительный проект детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом». Выполнил воспитатель СП ГБОУ ООШ с. Н овопавловка д/ с №8 «Золотой петушок» Третьякова Г. В. Продолжительность проекта:  июнь – август 2018 г. Тип проекта: познавательно- оздоровительный. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители. Количество участников:  25 человек. Возраст:  6- 7 лет. Форма проведения:  групповая. Место проведения:  спортивная площадка и прогулочные участки на территории детского сада. Цель проекта: формировать потребность в здоровом образе жизни. Развитие интереса у детей к летним видам спорта( велосипед, самокат) . Задачи проекта: - Сформировать у детей представление о летних видах спорта. - Обогащать знания об основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . - Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития. - Развивать познавательные интересы. - Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря. - Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста. - Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Ожидаемый результат проекта: Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду Актуальность: Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7- 9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду. Проблема: Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье( снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар. Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Содержание реализации проекта. Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный: Выделение проблемы: Потребность детей в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований. Следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в физкультурно- оздоровительном мероприятии «Мы спортсмены! » Планирование проекта: 1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта. 2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками. 3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками. 4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта. 5. Подбор методической литературы, детской литературы( энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. II этап – реализация проекта: Беседа на тему «Летние виды спорта», о возникновении тенниса и бадминтона, «Спорт – это здоровье», об истории возникновения велосипеда и самоката, «Безопасность на спортивной площадке». Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации. Использование дидактических игр: «Кто больше знает летних видов спорта», «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом». Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади цель», «Догони». Рассматривание фотографий олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, отбивание воланчика ракеткой, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д. Изобразительная деятельность на тему: «Мой любимый вид спорта», «Мы спортсмены! », лепка на тему «Спортивный инвентарь», аппликация «Медали для победителей». Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта. Консультации для родителей: «Закаливание детей», «Здоровый образ жизни в семье», «Профилактика плоскостопия», анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Проведение физкультурно- оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены! » III- презентация проекта. Создание презентации «Будьте здоровы! » Итоговое физкультурно- оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены! » Создание фотоколлажа «Спортивное лето- 2015». План работы: I - Подготовительный этап • Выделение проблемы, определение темы, целей, проекта. • Разработка сценария физкультурного праздника • Подготовка методических и дидактических материалов. • Подбор музыкальных произведений, о ткрыток, иллюстраций, фотографий на тему летнего спорта, олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ. •Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . •Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием. •Подбор материала для консультаций, памяток и буклетов для родителей по теме проекта. •Подбор художественной литературы по теме проекта. •Подготовка презентации: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона».  II - Основной этап Июнь Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа. Игра «Кто больше знает летних видов спорта». Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом. Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке. Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Консультация для родителей «Закаливание детей». Июль Беседа с детьми о возникновении тенниса и бадминтона, «Спорт – это здоровье». «Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ. Игровое упражнение «Отбей мяч»- обучение основным элементам техники игры в теннис. Аппликация « Медали для победителей» Дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта». Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Игровое упражнение: «Отбей воланчик ракеткой»- обучение основным элементам техники игры в бадминтон. Консультации для родителей «Режим дня дошкольника» Август Беседа с детьми об истории возникновения велосипеда и самоката. Беседа «Безопасность на спортивной площадке». «Веселый велосипедист»- игры- соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов. Дидактические игры «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом». Рисование детьми цветными мелками на асфальте. «Мы спортсмены! ». Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря. Подвижные и спортивные игры, катание на самокатах, велосипедах( эстафеты) . Рассматривание фотографий чемпионов по теннису, велоспорту и т. д. Раскраски о спорте летом рисование по желанию. Физкультурно- оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены! » Лепка «Спортивный инвентарь». Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни в семье», «Профилактика плоскостопия». Методическое обеспечение проектной деятельности: Филлипова С. О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство- Пресс» 2005г. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007: Киселева Л. С. . , Данилина Т. А. , Лагода Т. С. , Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005; Метаев Ю. А. Олимпиаа – 80: Альманах. – М. : Физкультура и спорт, 1978; Филлипова С. О. , Волосниова Т в, Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Дет ство- Пресс, 2007. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» СПб. : Детство- Пресс, 2009 Тихомирова П. Ф. Уроки здоровья для детей 5- 8 лет, Ярославль, 20003 Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. , 2004 Ресурсное обеспечение: Диск «Большая олимпийская энциклопедия» IDCOMPANY, 2008 г. Литературное агенсто «Научная книга»2008г. ПК. Фотоаппарат Видеофильмы, мультфильмы. Интернет- ресурсы. Фотоматериалы. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Художественная литература. Приложение: Анкеты для родителей по данной теме. Консультации для родителей. Художественное слово на спортивную тематику( загадки, стихи) Материал 

Познавательно- оздоровительный проект детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом». Выполнил воспитатель СП ГБОУ ООШ с. Н овопавловка д/ с №8 «Золотой петушок» Третьякова Г. В. Продолжительность проекта:  июнь – август 2018 г. Тип проекта: познавательно- оздоровительный. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители. Количество участников:  25 человек. Возраст:  6- 7 лет. Форма проведения:  групповая. Место проведения:  спортивная площадка и прогулочные участки на территории детского сада. Цель проекта: формировать потребность в здоровом образе жизни. Развитие интереса у детей к летним видам спорта( велосипед, самокат) . Задачи проекта: - Сформировать у детей представление о летних видах спорта. - Обогащать знания об основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . - Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития. - Развивать познавательные интересы. - Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря. - Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста. - Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Ожидаемый результат проекта: Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду Актуальность: Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7- 9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду. Проблема: Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье( снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар. Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Содержание реализации проекта. Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный: Выделение проблемы: Потребность детей в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований. Следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в физкультурно- оздоровительном мероприятии «Мы спортсмены! » Планирование проекта: 1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта. 2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками. 3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками. 4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта. 5. Подбор методической литературы, детской литературы( энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. II этап – реализация проекта: Беседа на тему «Летние виды спорта», о возникновении тенниса и бадминтона, «Спорт – это здоровье», об истории возникновения велосипеда и самоката, «Безопасность на спортивной площадке». Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации. Использование дидактических игр: «Кто больше знает летних видов спорта», «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом». Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади цель», «Догони». Рассматривание фотографий олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, отбивание воланчика ракеткой, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д. Изобразительная деятельность на тему: «Мой любимый вид спорта», «Мы спортсмены! », лепка на тему «Спортивный инвентарь», аппликация «Медали для победителей». Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта. Консультации для родителей: «Закаливание детей», «Здоровый образ жизни в семье», «Профилактика плоскостопия», анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Проведение физкультурно- оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены! » III- презентация проекта. Создание презентации «Будьте здоровы! » Итоговое физкультурно- оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены! » Создание фотоколлажа «Спортивное лето- 2015». План работы: I - Подготовительный этап • Выделение проблемы, определение темы, целей, проекта. • Разработка сценария физкультурного праздника • Подготовка методических и дидактических материалов. • Подбор музыкальных произведений, о ткрыток, иллюстраций, фотографий на тему летнего спорта, олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ. •Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря( велосипед, самокат, теннис, бадминтон) . •Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием. •Подбор материала для консультаций, памяток и буклетов для родителей по теме проекта. •Подбор художественной литературы по теме проекта. •Подготовка презентации: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона».  II - Основной этап Июнь Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа. Игра «Кто больше знает летних видов спорта». Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом. Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке. Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Консультация для родителей «Закаливание детей». Июль Беседа с детьми о возникновении тенниса и бадминтона, «Спорт – это здоровье». «Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ. Игровое упражнение «Отбей мяч»- обучение основным элементам техники игры в теннис. Аппликация « Медали для победителей» Дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта». Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Игровое упражнение: «Отбей воланчик ракеткой»- обучение основным элементам техники игры в бадминтон. Консультации для родителей «Режим дня дошкольника» Август Беседа с детьми об истории возникновения велосипеда и самоката. Беседа «Безопасность на спортивной площадке». «Веселый велосипедист»- игры- соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов. Дидактические игры «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом». Рисование детьми цветными мелками на асфальте. «Мы спортсмены! ». Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря. Подвижные и спортивные игры, катание на самокатах, велосипедах( эстафеты) . Рассматривание фотографий чемпионов по теннису, велоспорту и т. д. Раскраски о спорте летом рисование по желанию. Физкультурно- оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены! » Лепка «Спортивный инвентарь». Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни в семье», «Профилактика плоскостопия». Методическое обеспечение проектной деятельности: Филлипова С. О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство- Пресс» 2005г. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007: Киселева Л. С. . , Данилина Т. А. , Лагода Т. С. , Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005; Метаев Ю. А. Олимпиаа – 80: Альманах. – М. : Физкультура и спорт, 1978; Филлипова С. О. , Волосниова Т в, Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Дет ство- Пресс, 2007. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» СПб. : Детство- Пресс, 2009 Тихомирова П. Ф. Уроки здоровья для детей 5- 8 лет, Ярославль, 20003 Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. , 2004 Ресурсное обеспечение: Диск «Большая олимпийская энциклопедия» IDCOMPANY, 2008 г. Литературное агенсто «Научная книга»2008г. ПК. Фотоаппарат Видеофильмы, мультфильмы. Интернет- ресурсы. Фотоматериалы. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Художественная литература. Приложение: Анкеты для родителей по данной теме. Консультации для родителей. Художественное слово на спортивную тематику( загадки, стихи) Материал 

Оставить комментарий: