a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением технологии блоков Дьенеша во  младшей группе. Тема: «Поход в зимний лес». Автор разработки: Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2019-02-08 23:23:26

Ко нспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением технологии блоков Дьенеша во младшей группе. Тема: «Поход в зимний лес». Автор разработки: Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель первой квалификационной категории. Доминирующая образовательная область: « Познание». Цель НОД: продолжать учить отличать понятия «длина», «высота» от других, упражнять в выполнении логических упражнений. Задачи: Образовательные: формировать простые представления, упражнять детей в счете предметов, в различении порядкового и количественного счета. Развивающие: уметь из нескольких кусочков различной формы складывать квадрат, создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. Воспитательные: воспитывать внимательность, усидчивость. Виды детской деятельности: ответы на вопросы, составление дорожки. Материалы и оборудование: игры: « Сложи квадрат», «Огоньки», «Ёлка с подарками», блоки Дьенеша, ёлки разной высоты. Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Организованная образовательная деятельность: в режимных момента х( предварительная работа) : имитация одевания и раздевания одежды, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме и лесных жителях, загадывание загадок. Взаимодействие с родителями: вместе с детьми складывать квадрат из кусочков различной формы, упражняться в выполнении логических упражнений. Индивидуальная работа: учить отличать понятия «длина», «высота» от других. Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей. Словарная работа: сосульки, ветвистое, гирлянда. Ожидаемые результаты: способствовать сенсорному развитию детей в процессе изучения природы, воспитывать бережное отношение к природе. Ход НОД: 1. Организационный момент- Р ебята, какое замечательное сегодня утро. Давайте улыбнёмся друг другу. Давайте вспомним какое сейчас время года? / зима/ . - А хотите отправиться в лес посмотреть, что нового в нем произошло? Но перед тем, как пойти туда, нам нужно потеплее одеться. / п оказ действий/ . А в дорогу мы возьмём с собой волшебные льдинки. 2. Основная часть- Вот мы и в лесу, что же мы видим здесь? Давайте посчитаем елочки. Сколько их? А что можно о них сказать? / разные по высоте/ . - Сейчас мы с вами из волшебных льдинок сделаем дорожки- девочки к самой высокой елочке, а мальчики к самой низкой. Посмотрите на дорожки. Что о них можно сказать? А почему у девочек дорожка получилась короче? - Ребята, мне кажется, что в этом лесу уже побывал Дед Мороз. Посмотрите, на одной из ёлочек я вижу волшебные мешочки с подарками. Давайте подумаем, что Дед Мороз мог положить в эти мешочки? - Ой, а что случилось с этой ёлочкой? / засверкала огоньками/ . А какие огоньки? - Я тоже предлагаю вам зажечь огоньки для каждой ёлочки. Для этого сядем на пеньки и приготовимся. Я буду показывать свою гирлянду, вы запомните как светятся на ней огоньки и повторите их на своих гирляндах. - Сколько зажглось огоньков? Какие они? Который по счету синий? - Вот мы и украсили наши ёлочки. Я думаю лесные зверята останутся довольны. - Но что- то ветер поднялся и чтобы нам не замерзнуть, давайте немножко подвигаемся. Физкультминутка « Ветер дует…. ». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. ( Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. ) 3. Заключительная часть- Вот мы и побывали с вами в зимнем лесу. А теперь я предлагаю вам сфотографировать его на память. Перед вами дерево стройное ветвистое. И вверху над ним плывет облачко воздушное. А внизу лежат сугробы. Вдруг из облака, смотри, полетели вниз снежинки. Слева было их лишь три, Ну а справа на одну снежинку больше. А в берлоге спит медведь – тише, тише, не шуметь. - Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. И все мы пойдём по т ро пинке друг за другом, а поможет нам вот эта схема.

Оставить комментарий: