a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов «ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах»

Автор: москалева светлана отчество Опубликовано: 2019-02-12 19:12:12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          «Детский сад «Земляничка»

 

 

 

 

               Консультация для педагогов

«ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах»

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила:   С.И. Москалева

 

 

 

                                                                       Дорогобуж

 

 

 

 

ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах

  • Патрик Лич и Пол Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольниковв обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. Посмотрим, как у нас это получается на примере театрализованного представления «Необыкновенное приключение в осеннем лесу»

  • К. Д. Ушинский писал, что «образованиеуменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программывоспитания в детском саду.

  • Дошкольныйвозраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

  • Как говорил Израиль Ицкович Брехман «Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам».

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне, которые способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?

Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится:

"Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.

Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих и сохраняющих здоровье.

Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;

Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.

Применительно к ребенку:

обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

знание о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его.

валеологическую компетентность, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья.

Валеологическое просвещение родителей.

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:

- непосредственно организованную деятельность;

- организацию игр;

- общение;

- художественно-речевую деятельность;

- изобразительную деятельность;

- познавательно-практическую деятельность;

- максимальное использование наглядности.

 

Оставить комментарий: