a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В поисках сказки" (приём: "салат из сказок" - Дж. Родари)

Автор: Бадун Вера Борисовна Опубликовано: 2019-02-18 00:00:41

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подгото вительной к школе группе «В поисках сказки», Бадун В.Б. Программное содержание . - Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один (прием Дж. Родари «Салат из сказок»). - Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный запас. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок. - Овладение де тьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью. - формировать умение подбирать антонимы, называть героев из сказок. Материал : экран с презентацией «В поисках сказки»; большая книга сказок с картинками, закрытыми белыми листами; ка ртинки для книги: бабушка, волк, внучка Красная Шапочка, ковёр - самолёт; 4 конверта разных цветов с наборами картинок - пазлов «Запутанные сказки»; клубок; свёрток «Сказка с потерявшимися звуками», свёрток «Сказочные антонимы»; ларец; шарик надувной. Интегр ация образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: «Социально - коммуникативное развитие» - Снимать психологическую инерцию мышления, боязнь чего - то нового; - Учить детей вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре, взаимодействовать со сверстниками в ходе выполнения заданий. «Речевое развитие, познавательное развитие» - Формировать развитый словарь по теме: «В гостях у сказки»; - Формировать умения пра вильно и грамотно составлять предложения; - Создавать единое фантастическое целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы существовать; - Учить играм с правилами; - Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами; - Формировать представлени е о том, как можно самому сочинить сказку и рассказать ее. - Формировать количественное и пространственное представление, способствующее развитию восприятия внимания, мышления. Логика образовательной деятельности. Деятельность со стороны воспитателя Деят ельность со стороны детей Ожидаемые результаты 1. На кругу. Задает вопрос: Любят ли дети сказки? Отвечают на заданный вопрос. Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, обладает положительным отношением к окружающему миру 2. Обращает внимание детей на книгу, находящуюся перед детьми. Сообщает. Что эта книга в которой написаны сказки. Открывает и листает ее. Рассматривают книгу, обнаруживают, что в книге пустые страницы. Обладает вниманием, мышлением. Умеет выражать мысли законченными фразами. 3. Сообщает детям, что сказки из этой книги разбежались и где - то спрятались. Книга подскажет, где можно отыскать сказки, в виде заданий. Соглашаются выполнять задания, чтобы вернуть сказки на пустые страницы. Умеет взаимодейство вать в детском коллективе. Обладает положительным отношением к происходящему. 4. Предлагает детям поиграть в игру, изображенную на экране «Найди сказочного героя». Знакомит с правилами игры. («Ребята! Перед Вами расположены герои из сказок и предметы, кот орые им принадлежат, только они все перепутались. Рассмотрите их внимательно. Назовите героев из сказки и помогите каждому герою найти потерянный предмет, принадлежащий ему. Знакомятся с правилами игры. Вспоминают и называют героев из сказок. Помогают каж дому герою найти потерянный предмет, принадлежащий ему. Умеет взаимодействовать в детском коллективе, играть в игры с правилами. Развил восприятия внимания, мышления. Имеет развитый словарь по теме: «В гостях у сказки». Сформировал интерес к русским наро дным сказкам. 5. Открывает 1 страницу книги. Обращает внимание детей на книгу, на которой появился 1 герой сказки (бабушка). Рассматривают книгу, обнаруживают, что на 1 странице в книге появилась 1 картинка. Называют героя изображенного на картинке (бабушка). Перечисляют знакомые сказки, в которых встречается этот герой. Взаимодействует в детском коллективе, участвует в коллективном разговоре. Обладает развитым вниманием и памятью. Имеет развитый словарь по теме: «В гостях у сказки». 6. Обращает внимание детей на экран. Схема - подсказка«8 Рассматривают схему, на которой изображено 8 стульев, 3 стул указан Сформировал количественное и пространственное стульев». Предлагает детям рассмотреть схему и подумать, где находится следующее задание, найти его. В случае затруднения, обращает внимание детей на стулья, на которых они сидят, как они стоят и сколько стул ьев всего. Просит детей найти общее между схемой и стульями, на которых они сидят. стрелкой. Находят следующее задание, прикрепленное к 3 стулу. Открепляют, отдают воспитателю. представление, способствующее развитию восприятия внимания, мышления. Умеет взаимодействовать в детском коллективе. 7. «Запутанная сказка» Открывает сверток, найденный детьми, читает, что там написано. Ребята, сказка наверное хочет с нами поиграть. Некоторые части слов в ней спрятались. Давайте попробуем их найти. Итак, слушайте внимательно: «Жи – бы – де – ба. Бы – у – ни - ку – Ря. Сне – однаж – ку – яи – не – ро – а – золо. Де – би – би, не раз - , ба – би – би - не - раз а мы – бежа – хво – заде – яи – и – раз - . Пла – де - , пла – ба, а ку – гово – не пла – де, – не пла – ба - , сне – я ва – яи – не золо - , а про.... ». Слушают сказку, определяют, что спрятавшиеся части слов из сказки «Курочка Ряба». Научились оригинально, непр ивычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования. 8. Открывает 2 страницу книги. Обращает внимание детей на книгу, на которой появился 2 герой сказки (волк). Рассматривают книгу, обнаруживают, что на 2 странице в книге появил ась картинка. Называют героя изображенного на картинке (волк). Перечисляют знакомые сказки, в которых встречается этот герой. Умеет взаимодействовать в детском коллективе, участвует в коллективном разговоре. Обладает развитым вниманием и памятью. Имеет развитый словарь по теме: «В гостях у сказки». 9. Обращает внимание детей на экран. П/И: «Сделай как я». Просит детей внимательно Рассматривают, кто изображен на экране, следят за действием каждого героя. Повторяют эти же действия, следуя за воспитателем, Умеет играть в игры с правилами. Сформировал творческое воображение. Обладает развитым проследить за действиями каждого изображенного на экране и за тем, сколько раз они их выполнят. Просит повторить эти действия, следуя за воспитателем, столько же раз, соблюдая повадки каждого из изображенного на экране зверя. имитируя движения этих героев. (прыгают, как белочка – 3 раза; идут, как лисичка – 4 раза; плывут, как рыбка – 2 раза; идут, как муравьишка – 5 раз). вниманием и памятью. Сформировал количественное представление. 10. «Сказочные антонимы». Обращает внимание на клубок со свертком, встретившийся им на пути. Спрашивает у детей, кого они встретили (клубок). Разворачивает свёрток с заданием и просит детей его выполнить, передавая клубочек друг - другу по кругу. Рассматривают и называют, что воспитатель держит в руке (клубок). Передают клубок по кругу, подбирая противоположности сказочных героев. - Конёк - Горбунок – быстрый, а черепаха тартила ...(медленная) - Буратино – неряшливый, а Мальвин а ... (опрятная) - Крошечка - Хаврошечка – трудолюбивая, а Емеля ... (ленивый) Богатырь – храбрый, а заяц...(трусливый) Дядя стёпа – большой, а дюймовочка – ...(маленькая) Белоснежка – красивая, а баба Яга ... (страшная) Карабас - Барабас – злой, а Золушка... (добрая) Кол обок – веселый, а Пьеро ... (грустный). Сформировал умение подбирать антонимы. Сформировал интерес к русским народным сказкам. Умеет взаимодействовать в детском коллективе. 11. Открывает 3 страницу книги. Обращает внимание детей на книгу, на которой п оявился 3 персонаж сказки (внучка Красная Шапочка). Рассматривают книгу, обнаруживают, что на 3 странице в книге появилась картинка. Называют героя изображенного на картинке (внучка Красная Шапочка). Определяют о какой сказке говорится в этой книге ( ск азка про Красную Шапочку). Взаимодействует в детском коллективе, участвует в коллективном разговоре. Обладает развитым вниманием и памятью. Имеет развитый словарь по теме: «В гостях у сказки». 11. Обращает внимание детей на экран. Д/И «Сколько персонаже й в этой сказке» Рассматривают и называют кто изображен на экране. Определяют, сколько д.б. таких же персонажей в Имеет развитый словарь по теме: «В гостях у сказки». Умеет играть в игры с правилами. П/И «Сколько героев, столько и действий». Просит рассмотреть персонажей из сказок изображенных на экране, назвать их и вспомнить сколько их должно быть в сказке. Просит выполнить команды, предложенные воспитателем столько же раз. - Скол ько поросят должно быть в сказке? Покружитесь столько же раз. - Сколько медведей должно быть в этой сказке? Поприседайте столько же раз. - Сколько гусей д.б в этой сказке? Подпрыгните столько же раз. - Сколько гномов д.б. в этой сказке? Сделайте за мн ой столько же шагов. каждой из сказок, Выполняют команды, предложенные воспитателем столько же раз. ( - 3 поросёнка - 3 раза кружатся. - 3 медведя – 3 раза приседают. - 2 гуся – 2 раза подпрыгивают. - 7 гномов – 7 раз шагают, следуя за воспитателем.) Обладает развитым вниманием и памятью. Сформировал количественное предс тавление. 12. Обращает внимание детей на ларец, встретившийся им на пути. Достает из ларца 4 конверта разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Предлагает детям разбиться на подгруппы, раздает конверты с заданием. Просит детей приступить к задан ию: внимательно рассмотреть составленные из пазлов картинки, назвать изображенные на картинках сказки и подумать, что в этой сказке изображено не правильно. Рассматривают ларец. Делятся на 4 подгруппы методом соотнесения цвета (на бейджиках у каждого реб енка наклеен ключик, который соответствует цвету конверта.) Собирают пазлы. Рассматривают получившуюся картинку - сказку. Называют сказку и что с этой сказкой не так. - Сказка «Маша и медведь». Медведь нес в корзине Машу, а не бабу Ягу. - Сказка «Лягушка - п утешественница». Лебеди несли на прутике лягушку, а не зайца. - Сказка «По щучьему велению». Емеля поймал щуку, а не золотую рыбку. - Сказка «Репка». За бабку держалась внучка, а не внучок. Сформировал умение соотносить части картинок в целое, соотносит ь цвета. Научился работать в группах, взаимодействовать со сверстниками в ходе выполнения задания. Сформировал интерес к русским народным сказкам. Умеет составлять предложения. Обладает логическим мышлением, вниманием. 13. Открывает 4 страницу книги. Обращает внимание детей на книгу, на которой появилась 4 картинка из сказки (ковёр - самолёт) Рассматривают книгу, обнаруживают, что на 4 странице в книге появилась картинка. Называют. Что изображено на картинке (ковёр - самолёт) Взаимодействует в детском коллективе, участвует в коллективном разговоре. Обладает развитым вниманием и памятью. Имеет развитый словарь по теме: «В гостях у сказки». 14. Сообщает, что книга приготовила для них еще одно задание. В сказках бывают такие ситуации, которые можн о было бы избежать. Просит детей вспомнить, как закончилась сказка про Красную шапочку. Предлагает детям сочинить другой конец к сказке «Красная Шапочка», добавив «ковёр - самолет». Выслушивает сочинения детей. Предлагает детям оценить выдуманны е концовки и выбрать ту, которая им больше всего понравилась. Пересказывают, как закончилась сказка про Красную Шапочку. Высказывают свои предположения, как бы могла закончится сказка, если бы в ней появился ковёр - самолёт. Выбирают концовку, которая им по казалась самой интересной и больше всего им понравилась. Сформировал желание помочь сказочным персонажам. Умеет контролировать психологическую инерцию мышления, боязнь чего - то нового. Умеет выражать мысли законченными фразами. Умеет оригинально, неприв ычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, смешивать несколько сюжетов в один. Сформировал умение самостоятельно сочинить концовку к сказке, самостоятельно ее пересказать. 15. Предлагает вспомнить детям, чем они только что зан имались. Интересуется, понравилось ли детям фантазировать и сочинять концовку к сказке? Рассказывают, чем они только что занимались. Высказывают свои мнения. Проявляет эмоциональный отклик. Умеет выражать мысли законченными фразами. 16. «Сюрпризный моме нт» Обращает внимание детей на экран «Воздушные шары». Сообщает, что книга приготовила для ребят сюрприз за их старания и за то, что они смогли сочинить такой хороший и добрый конец к сказке. Предлагает подумать и найти, где лежит сюрприз. Смотрят на э кран. Догадываются, что сюрприз находится там, где присутствуют воздушные шары. Определяют в зале место, где висят шары и находят сюрприз – книга со сказками и настольная игра. Обладает вниманием и логическим мышлением. Проявляет эмоциональный отклик.

Оставить комментарий: