a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для педагогов. «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2019-02-22 10:06:00

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с подвижными играми
  2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
  3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

 Уважаемые участники! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм и играм малой подвижности, и их значению.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста. Ведь подвижная игра является одним из эффективных средств повышения двигательной активности дошкольного возраста.

           Игры на формирование временных представления.

1.Игр «Что бывает зимой» (летом, весной, осенью).

Цель:

Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе

Ход игры:

Дети стоят врассыпную, подпрыгивают вверх, если педагог называет то, что бывает зимой.

Снег,                             вьюга,

лед,                              радуга,

иней,                              ветер,

дождь,                    жара,

град,                              мороз,

ледоход,                    роса,

гололед,                     засуха,

цветы,                     солнце,

листья,                       лужи,

проталины,                       листопад,

слякоть,                        метель.

Дети могут выполнять не только прыжки, но и любое, заданное ранее движение: присесть, встать на правую ногу, хлопнуть и подпрыгнуть и т.д.

Вариант.

По залу расставляется четыре флажка: белый - соответствует зиме, синий - весне, зеленый - лету, желтый - осени. Дети встают вокруг (около) флажка, соответствующего тому времени года, когда бывает названное явление: лед - белый флажок, листопад - желтый флажок и т.д.

  1. Игра «Времена года».

Цель:

Формирование представлений детей о годе, как единице времени, о составе этого временного отрезка.

Ход игры:

Дети делятся на четыре команды: зима, весна, лето, осень. У каждой команды свой цвет:

зима - белый (снег);

весна - синий (небо);

лето - зеленый (трава);

осень - желтый (листья).

В зале расставляются четыре флажка соответствующих цветов. Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу: «год» - делают круг у своего флажка. Отмечается команда, первая выполнившая задание.

Вариант. «Части суток».

Усложнение.

При построении круга встать на колени, на носки руки вверх, спиной к флажку и т.д.

Игры на развитие координации и зрительных нарушений.  

3.Игра «Цветные кубики».

Цель:

1.Развитие способности ориентировки в замкнутом пространстве.

2.Упражнение в локализации цветов.  

Ход игры:

У детей в руках по одному кубику. Бегая врассыпную по залу с окончанием музыки надо объединиться в тройки и поставить кубики друг на друга.

Усложнение.

1.Кубики разных цветов разложены на полу. С окончанием музыки надо взять кубик и объединиться в тройки с одинаковым цветом кубиков.

2.Поставить кубики друг на друга и взявшись за руки построить круг.

  1. Игровое задание «Найди пару».

Цель.

1.Развитие способности дифференцировать пространственные и временные параметры движений, ориентировки в замкнутом пространстве.

2.Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

3.Упражнение в различных видах ходьбы, умении действовать по сигналу.

4.Развитие способности ориентировки в схеме тела.

Ход игры:

Дети выполняют ходьбу врассыпную под музыку. С окончанием музыки надо встать в пары. При каждом повторении игры дети ищут нового партнера.

Усложнение.

1.Выполнить инструкцию: «Спина к спине» («Плечо к плечу»,                  

 «Пятки к пяткам» и т.д.).

2.С изменением характера музыки, изменить вид ходьбы: хороводный шаг, марш, топающий шаг и т.д.

Указание детям. 1. Использовать всю площадь зала.

Игры на коррекцию речевых нарушения.

5.Игра «Мячик мой».

Цель:

1.Развитие речевого внимания. Учить выделять слово из текста.  

Ход игры:

У каждого из детей в руках мяч. Под текст стихотворения дети ритмично передают мяч из руки в руку. Когда звучит слово «мяч», надо быстро поднять мяч вверх.

У меня есть красный мяч,

Был когда-то желтый мяч,

Синий мяч и голубой,

 А какого цвета твой?

Может быть он как морковка?

А играешь с ним ты ловко?

Мяч бросаешь высоко?

А летит он далеко?

Мой мяч скачет по дорожке,

Бью по мячику ладошкой.

Ты свой мяч ведешь ногой.

Красный мой, а синий твой.

 

Оставить комментарий: