Конспект занятия по речевой практике, изобразительному искусству и логопедической коррекции на тему «Играем в сказку»
Документы для скачивания
Конспект занятия по речевой практике, изобразительному искусству и логопедической коррекции на тему «Играем в сказку»
Цель: расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к экспериментированию;
- обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала;
- формировать понятия «крепкий – не прочный», «тяжелый – легкий», «огнеупорный», «водонепроницаемый»;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов;
- закрепить сюжет сказки «Три поросенка»;
- выявить знание основных цветов.
Развивающие:
- вызывать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала;
- развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
- развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики;
- развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, доброту.
Словарная работа: каменный соломенный, деревянный, прочный, надёжный, тяжёлый, лёгкий, непрочный, водонепроницаемый, огнеупорный.
Материал и оборудование:
- презентация
- шаблоны домиков;
- маска волка;
- солома, ветки, камни;
- картинки домиков;
- картинка волка;
- картинки на клеевой основе (3 поросенка);
- портрет Михалкова Сергея Владимировича;
- вода, спички, одноразовые тарелки, ножницы.