a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ занятия для детей старшей группы по теме: «Прикладное искусство» «Знатоки росписи». 2014г.

Автор: Смирнова Любовь Сергеевна Опубликовано: 2019-04-11 11:10:32

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ Н ОД для детей старшей группы по теме: «Прикладное искусство» «Знатоки росписи» Цель: Формировать интерес к эстетической стороне народного декоративно- прикладного искусства. Задачи: Закреплять знания детей о росписях: дымковской, городецкой, хохломской( цвет, характерный для той или иной росписи, название элементов, история происхождения росписей) . У потреблять в речи слова: прикладное искусство, бутон, розан, оживка, осочки, кудрина, завиток и другие. Продолжать упражнять в составлени и рассказ ов по методу Синквейна( по схеме модели) . Совершенствовать навыки владен ия кистью при росписи изделий( силуэтов: барыни, тарелки, ложки) . Закреплять умение смешивать краски на палитре, получая оттенки синего и красного цветов. 2. Развивать логическое мышление при составлении элемен тов из отдельных частей, память, творческое воображение, чувство цвета. 3. Воспитывать аккуратность в процессе работы, желание помочь сказочному персонажу и довести начатое дело до конца. Предварительная работа: 1. Знакомство с дымковской, городецкой и хохломской росписями, с историей их возникновения, с элементами и цветами, характерные для каждой росписи. 2. Использование рабочих тетрадей по дымковской, городецкой и хохломской росписям, изготовление карточек, с изображением элементов росписей. Знакомство со схемой- моделью( работа с карточками) 3. Создание в группе мини- музея прикладного искусства. 4. Рассматривание глиняных дымковских игрушек, посуды и мебели( столы и стулья) и других изделий, расписанных дымковской, городецкой, хохломской росписями. 5. Работа с детьми в центре искусства: расписывали силуэты дымковских игрушек( барыня, козлик, лошадка) по выбору детей. Лепили из глины собачку, лошадку и расписывали их дымковскими элементами. Расписывали хозяйственную доску, тарелку городецкой росписью, ложку, чашу, миску хохломской росписью. 6 Знакомство со схемой мо делью для составления рассказов( по методу Синквейна) Предполагаемый результат: знание детей о росписях: дымковской, городецкой, хохломской( цвет, элементы, характерные для той или иной росписи) , дети обобщают выражение «Прикладное искусство», разгадывают загадки, опираясь на полученные знания о росписях, составляют элементы из отдельных частей, составляют рассказ по методу Синквейна в мини- музее, используя схему- модель, высказывание детей о проделанной работе на занятии( подведение итога) . Материал: Г уашь, кисть №3, палитры, тычки для изображения ягод, подставки, вода, тряпочки, силуэты изделий( ложка, доска, барыня, козлик, панно, поднос) , ка рточки с росписями 6- 9 шт. , геометрические фигуры и элементы для составления узоров, мини- музей, указка, загадки, табло, стол для жюри. Мотив: Поможем Ивану царевичу справиться со всеми заданиями царя Берендея, чтобы он отдал ему в жены царевну Василису Прекрасную. Приёмы: Эмоциональный н астрой, вопросы, ответы детей( воспитателя, Ивана царевича) , напоминание, контроль со стороны воспитателя, самоконтроль, помощь при необходимости, поощрение. ХОД НО Д Эмоциональный настрой: В этот майский денёк сели дружно мы в кружок, Будем темы вспоминать, чтобы их не забывать. Воспитатель предлагает де тям назвать темы, которые изучая в этом году показались ребятам самыми интересными и увлекательными( ответы детей) . Вос- ль: Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: «Какую тему мы с вами вспоминали вчера? »( ответы детей) Вос- ль: А сегодня мы с вами вспомним еще одну тему, которая вам понравилась. Это тема «Прикладное искусство». Вос- ль: Ребята, а как вы понимаете выражение «прикладное искусство»? ( Ответы детей) . Правильно. Молодцы. Вспомните и назовите: « С какими росписями вы знакомились, изучая тему «Прикладное искусство »? ( ответы детей) . Сегодня я вам предлагаю провести викторину «Знатоки росписи», где вы сможете снова вспомнить всё о росписях и показать свои знания. Вы согласны? Для этого мы с вами поделимся на 3 группы. ( Дети берут карточки и по элементу росписи проходят в ту или иную команду) . Молодцы. Все заняли свои места, пришло время представить командам жюри, которое будет оценивать ваши знания и умения. Это……………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………… И первое задание! Придумайте название своей группе. Для этого посовещайтесь, вспомните: с ка кими элементами в росписях вы знакомились, так вам будет проще и быстрее дать название своей группе( команде) . Итак, сегодня у нас в викторине «Знатоки росписи» принимают участие: 1 команда «……………………………………………………………. » 2 команда «………………………………………………………………. . . . . . . . » 3 команда «………………………………………………………………………» Стук в дверь. Вос- ль: Ребята, кажется к нам в гости ещё кто- то пожаловал. ( Входит Иван царевич) Вос- ль: Здравствуйте. К то, вы добрый молодец? Иван: Здравствуйте, люди добрые. Я Иван царевич. Вос- ль: И зачем это, ты к нам пожаловал? Иван: Да велел мне царь Берендей пойти туда не знаю куда. Разгадать то, не знаю что. Услышать про то, что не слышал в нашем царстве никто. И принести царю Берендею то, не знаю что. Коль выполню я его задания, отдаст мне в жены царевну Василису. Вот и пошёл я туда не зная куда, а куда пришел до сих пор не знаю. Дети: Вы попали в наш д/ с «Сказка». Иван: Да к вот она первая разгадка. Вос- ль: Как интересно. Иван царевич оставайся с нам и может мы тебе ещё при годимся. А ну- ка говори нам задание царя Берендея, мы тебе поможем правда, ребята? Дети: да. Иван: 2 задание нужно разгадать то, не знаю что. Вос- ль обращается к участникам команд, а вы ребята слушайте внимательно. 1 Есть полоски, колечки, круги Звук «Д» с лышится впереди( или Буква «Дэ» стоит впереди) . Есть роспись такая, говорят, что простая. Дети: Это дымковская роспись. Вос- ль: Давай, Иван царевич следующую загадку. Дети эту загадку отгадали, потому что тему «Прикладное искусство» изучали. Иван: Эта роспись не простая, догадайтесь ка какая? Листья, бутоны, розаны цветы. Вос- ль: А ну- ка скорее её назови. Дети: Это городецкая роспись. Вос- ль: Давай Иван царевич следующую загадку. Иван: Есть осочки, травинки и завитки, есть ягоды в росписи и цветы. Вос- ль: Эту роспись вспоминайте, да Ивану называйте. Дети: это хохломская роспись. ( Иван царевич запоминает росписи и думает о других заданиях) Вос- ль: Ребята, вы слышали, царь Берендей велел Ивану принести то, не знаю что. Давайте с Иваном царевичем ему подарки пошлём. Распишем игрушку, доску( тарелку) , да ложку в подарок. От каждой команды выберите по одному участнику, кто займется росписью изделий. Постарайтесь, вспомните, как надо держать кисть при росписи, не забывайте, что ваши умения оценит жюри. Вос- ль: Иван царевич! Иван: Здесь я, добрые люди. Помогли, вы мне разгадать то, не знаю что. Это загадки про росписи. Дал мне царь Берендей картинки расписные, красоты небывалой. Ну не как не могу догадаться, что это такое. Вос- ль: Н а этих картинках росписи. Ты Иван погляди, а мы с ребятами сейчас поиграем и о росписях тебе расскажем. ( Из каждой команды выходят по одному участнику, б ерут карточку и рассказывают по схеме про роспись, затем другие участники( всего 6- 9 карточек) . Жюри подводит итог после каждого задания. Вос- ль: Что ж Иван Царевич, удив ился, аль ещё не убедился? Знай, сидят здесь мастерицы, мастера на все руки… Иван: вот дела! Вос- ль: Е сть у нас доски, панно и подносы выложат узоры( элементы) , хоть они и не просты. ( Из каждой команды выходят по одному участнику( выбирает участника группа детей) и выкладывают узоры( элементы) на доске, подносе, барыне) . Вос- ль: пока наши мастерицы и мастера выкладывают узоры, давайте мы с вами сделаем разминку. А разминка не простая- игровая. Я буду элемент росписи называть, а вы его изображать. Готовы? Круг, дуга, прямая линия, волнистая линия, кольцо, точка и хохломская осочка. Вос- ль: пока мы разминались наши мастера и мастерицы постарались. Кто первый сможет рассказать нам об элементах росписи, которые вы собрали. Молодцы, с ейчас ваши знания и умения оценит жю ри. Вос- ль: Что ж Иван царевич, пригорюнил ся? Иван: Д а велел мне царь услышать про то, что не слышал в царстве его никто. Вос- ль: Не печалься, не горюй. Есть у нас в группе мини- музей прикладного искусства. Иван царевич, полюбуйся, да послушай истории возникновения росписей. Про это я думаю в царстве царя Берендея никто не слышал. ( Из каждой команды рассказывают по одному человеку( выбирают дети) . Иван: И правда сколько лет живу, а про такое впервые слышу. Вот спасибо, вы мне и по правде сгодились. Сходил я туда, не знал куда. Разгадали мы с вами то, не знал про что. Услышал про то, что не знал в царстве царя Берендея никто: про истории возникновения росписей. Вос- ль: А эти р а списные изделия, отнеси царю Берендею в подарок. Иван: В от спасибо! Принесу царю то, сам не знал что. До свидания люди добрые. Вос- ль: Ребята, к ак вы думаете, отдаст царь Берендей в жёны Ив ану царевичу Василису? » ответы детей: да Вос- ль: Почему, вы так думаете? ( Дети перечисляют проделанную раб оту на занятии) . Вос- ль: А сейчас, предоставим слово нашему уважаемому жюри. Жюри подводит итоги викторины «Знатоки росписи». Дети, за проявление своих знаний и умений получают грамоты.

Оставить комментарий: