a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мы волонтеры - добрые дела дошколят" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Петрова Валентина Ивановна Опубликовано: 2019-04-14 10:07:27

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» ПРОЕКТ «Мы волонтеры- добрые дела дошколят» группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №2 Воспитатели Петрова В. И. Горбенко Н. А. Название проекта: «Мы волонтеры- добрые дела дошколят » Срок реализации проекта: октябрь 201 8 – май 201 9 гг. Ключевые слова: духовно- нравственная личность, добровольческая деятельность, взаимодействие с с емье. Актуальность проблемы: Стремительные политические, социально- экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно- нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институт е, который должен готовить к жиз ни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательнос ть к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзы вчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание по мочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духо в но- нравственное воспитание, в олонтерство учит помогать нуждающимся без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего- то значимого, интересного для себя. Обоснование значимости предлагаемого проекта: В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно- нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физичес ких и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины. В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к ми рному созиданию и защите Родины( Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г. Председатель Правительства РФ Д. Медведев. Разработанная во исполнение Национальной стратегии действующей в интересах детей на 2012- 2017г. ут вержденной Указом Президента РФ) и опираясь на систему духовно- нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности( волонтерства) в соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации( Председатель Правительства РФ Д В. Путин) от 17 ноября 2008 г. 1662- р, отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики. Привлечение к участию в добровольческой деятельности и возрождение духовности одно из ведущих направлений системы гражданского образования будущих школьников. Этапы проекта: –октябрь 2018 года – подготовительный Ноябр ь 2018 – апрель 2019 – основной Май 2019- заключительный Цель проекта: В оспитание духовно- нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности. Ключевые задачи: Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; Приобщение к общечеловеческим, духовно- нравственным ценностям; Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей; Обеспечение преемственности с задачами развития личности, поставленными в образовательном стандарте начальной школы на этапах дошкольного и школьного детства. Ожидаемые результаты проекта: Расширить представление о волонтерском движении у детей 5- 7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; При влечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ; Критерии и показател и оценки результативности № п/ п Критерии Показатели оценки результативности Актуальность и значимость Ц ель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО Рентабельность П роект не требует больших затрат Эффективность О пределяется при анализе диагностических данных, мониторинга, анкетировании. Воспроизводимость М ожно использовать в других дошкольных учреждениях. Оригинальность Н овые подходы к решению духовно- нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность. Достижения детьми планируемых результатов Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития на 15% .   Результативность работы педагогов Увеличение доли  педагогов  оптимально использующих проектную деятельность на 50% Обобщение опыта Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, СМИ Изменение характера взаимодействия ДОУ с с емьёй и социумом по нравственно му воспитанию детей Увеличение числа  родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта на  15% , через совместные мероприятия как волонтеров: праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта: Данный проект не противоречит существующему законодательству Российской Ф едерации в области образования: П озволит опробовать локальные акты по распределению опыта работы; Организ ует работ у ДОУ по духовно- нравственному воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО; Сформирует предпосылки гражданской позиции у детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; Реализует утвержденный проект в установ ленные сроки; Обеспечит соблюдение прав и законных интересов участ ников образовательного процесса; Увеличение числа  родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном про цессе в рамках проекта на  15% ; Календа рный план реализации проект а № Этап проекта Наименование мероприятия Краткое описание содержание мероприятия Сроки или период( в мес. ) 1 Подготовительный этап Основной этап с 2018- 2019 г. Обсуждение и утвержде ние проекта « Мы волонтеры- добрые дела дошколят »- Рассмотрение актуальности проекта- Выступление педагогов октябрь 2018 года Формирование новой и уточнение действующей нормативно- правовой базы ДОУ. - Составление плана работы проекта «Маленькие волонтеры» октябрь 2018 года Сообщение на групповом родительском собрании" Растим волонтера, патриота Родины" Собрание на тему: " Растим волонтера, патриота Родины" - сообщение воспитателя для родителей- Беседы: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям «Что в тебе и во мне общего» «Кто такие добрые люди» «Совершай добро- добрые дела» октябрь 2018 года октябрь Развлечение «Осеняя ярмарка» Совместное с родителями изготовление поделок- воспитание трудолюбия, помощь родителям Октябрь 2018г. . «День пожилого человека» Изготовление подарков детьми совместно с родителями, пожилым людям Ноябрь 2018 «День матери» Праздничный концерт детей старшего дошкольного возраста- «Здоровье наша сила» Ноябрь 2018г «Подари радость» Изготовление подарков детьми совместно с родителями дл я детей инвалидов Декабрь 2018 «Не хворай, дружок! »  Воспитывать по потр ебность здорового образа жизни Изготовление плакатов:  «Мы здоровье бережем» Акция:  «Мы за здоровый образ жизни» Январь 2019 Акция «Накормите птиц зимой»- Изготовить вместе с родителями и в ывесить кормушки- «Прокачусь я с горки ледяной»- воспитывать потребность в здоровом образе жизни январь 2019г. «День защитника отечества» Праздничный концерт детей Февраль 2018- 2019г. «Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия- подарок для мамы- «Весенний марафон»- воспитывать потребность в здоровом образе жизни Март 2019 Конкурс чтецов к дню защитника Отечества и дню Победы Праздничное мероприятие детей- волонтеров старшего дошкольного возраста, посвященное дню Победы- - «Здоровье- наша сила" ( «Веселые старты ») Февраль- май, 2019г Дети –  волонтеры в гостях у в малышей   «Правила поведения в детском саду» Оказание помощи расчистке снега на участке группы Февраль 2019 «Сказка на новый лад» Показ детьми- волонтерами русской народной сказки для детей мл группы, детей инвалидов. - «Заботимся о здоровье» Март 2019 «Сделаем город чище» Субботник совместно с родителями воспитанников Апрель- май 2018, 2019г. Проведение акции « Георгиевская ленточка» «С добротой по жизни» май 2019г Акция «Посади свое дерево» «Посади свое дерево»- акция совместно с родителями воспитанников Май 2019г. Заключительный этап 2019 г. Анализ работы Анализ деятельности воспитателей по реализац ии проекта « Мы волонтеры- добрые дела дошколят» Май 2019 Подведение  итогов Список литературы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2изд; «Детство- Пресс», 1998г. В. Степанов. Мы живем в России. Из- во «Оникс». , М. , 2007г. Л. В. кузнецова. , М. А. Панфилова. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упр- ния. Из- во «ТЦ Сфера» 2003г. Л. А. Кодрыкинская. Занятии по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из- во «ТЦ Сфера», 2013. В. Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 20013г. В. В. Малова. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры. ВЛАДОС. М, 2013г. Л. Б. Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4- 7лет. Из- во «ТЦ Сфера», 2010г. Н. В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно- прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011- 144 стр. А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2009- 152с. Т. С. Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М. : Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997. - 208с. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду»: Методическое пособие. - М. : Мозаика –Синтез, 2014. - 72 с. Л. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000. - 272с Морозова Е. Ю. Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании: Методическое пособие. – М. : Школьная Пресса, 2011. – 48 с. –( Дошкольное воспитание и обучение- приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 257) .

Оставить комментарий: