a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет по теме"Полезное ископаемое-соль"

Автор: Бычкова Елена Юрьевна Опубликовано: 2019-04-14 16:52:16

Документы для скачивания

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6- 7 лет. Тема: «Полезное ископаемое – соль». Цель: Ознакомление детей с полезным ископаемым –с олью. Задачи: Познавательное развитие: * познакомить детей с солью, её свойствами; * систематизировать знания о полезных ископаемых- песке, глине, торфе, меле, камнях; * развивать умение анализировать, делать выводы; * воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Социально- коммуникативное развитие: * совершенствовать умение самостоятельно готовить материал к проведению исследований, убирать своё рабочее место; * развивать навык взаимопомощи, сотрудничества; * воспитывать коммуникативные качества детей. Речевое развитие: * продолжать работу по обогащению природоведческого словаря( соленец, поваренная, керамзит) ; * упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному – соль; * совершенствовать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, вести диалог; * воспитывать умение слушать своего товарища. Художественно – эстетическое развитие: * совершенствовать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов; * развивать умение самостоятельно подбирать необходимый материал для творчества; * воспитывать аккуратность в работе. Физическое развитие. * закреплять умение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд, в лазании; * развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; * воспитание волевых качеств( смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей) . Предшествующая работа: Проведение наблюдений и опытов с мелом, песком, глиной, торфом, камнями. Рассматривание физической карты с обозначением полезных ископаемых. Просмотр фильмов, иллюстраций о полезных ископаемых. Рисование на песке, лепка из глины, выкладывание узоров и объектов из камней. Групповой сбор по полезным ископаемым. Материал: Наборы и мешочек с солью, набор камней, глина, камни, мел, торф, песок; ёмкости, вода, пипетки, мерные ложки; карточки, набор для творчества: картон разного формата и размера, клей карандаш, палочки и стеки, карандаши, фломастеры, влажные салфетки; спец. о дежда для проведения опытов: фартуки, нарукавники, шапочки; мяч, тоннель, мягкий модуль. Оборудование: Столы для опытов, мольберт, подвижная полка, мультимедийный проектор. Ход совместной деятельности. В оспитатель везёт рюкзак, дети помогают, и сами несут рюкзаки- кто несет в руке, кто на плече. . В- Какой тяжёлый рюкзак, поставлю- ка я его здесь( ставит на ковёр) - А у вас в рюкзаках что? - Хотелось бы узнать, какие полезные ископаемые вы принесли? В. - по слушаем тебя Вероника. Я сделала запас песка. Он жёлтый. Б ез запаха. Песок состоит из сыпучих песчинок. Он сыпется. Из сухого песка ни чего не построишь. е го добавляют в цемент с водой и используют в строительстве. В- А ещё песок используют для получения стекла- Самир а- А у меня тоже песок. У него такие же свойства, как у обычного песка, только Он мелкий, серый. Но тоже без запаха. О н речной, потому что мы привезли его с речки. На ерегу из мокрого песка мы строили замок, дорогу. В- Ты не заметил, долго держалась твоя постройка? РЕБ_ Нет. вода с реки смыла его. В- _ Значит постройки из песка какие- - - РЕБ- н е прочные В- Отнесите свои запасы на стол. - Какое полезное ископаемое прячется в рюкзаке у Артёма? у меня глина. Глина сухая, пылеобразная, водонепроницаемая, твердая коричневого цвета, не имеет запаха. А вот если её намочить, то глина становится, пластичная, мягкая, липкая, из неё можно что то слепить. В- А ты знаешь, где используют глину? РЕ Б- Из неё делают посуду. В- А ещё её используют в строительстве, медицине. , косметике. В- Пополни запасы полезных ископаемых- А о каком полезном ископаемом расскажет Катя? А я загадаю вам загадку. О тгадаете. Узнаете, что у меня в рюкзачке. Был сначала гладким, целым На доске чертил он белым Рисовал, а сам худел Догадалис ь- это …. . Я про мел знаю все. И м можно рисовать. Я рисую везде. На асфальте, на доске, на картонке. . Мел белый, хрупкий. А ещё мел бывает цветной. Я вспомнил опыт. Мел опустили в воду. В ода стала мутная, а мел остался на дне банки. Значит мел не растворяется. В- А ещё мел добавляют в краску, зубн. п асту. ( - отнеси пожалуйста. - в оспитатель жестом показывает) - Кто ещё расскажет о П. И? - ( САША) У меня торф. Он образуется на болоте из остатков мха, травы. О Н рыхлый. А ещё бывают торфяные таблетки. . . В них удобно сажать семена. Торф очень хорошо пропускает воду. О н размокает и похож на землю. - Я принесла тоже торф. ( ГОВОРИТ СОНЯ АВ. ) - Мы с мамой весной используем торфяные горшочки( ПОКАЗЫВАЕТ) для посадки овощей. И растения в них хорошо растут. Высушенный торф пахнет землёй. В –Д а, торф кормит растения полезными веществами. - Чем удивить нас Лиза? – У меня очень интересная коллекция камней. Я её собирала с папой. Везде. . . На даче, реке, море, на дорогах. Камни разного цвета, величины. Одни камни –г ладенькие. А вот этот шершавый. Если его опустить в воду- он тонет, он тяжёлый, если потрогать –холодный. А на солнц е- так он вообще нагревается. , становится горячим. - Прошу тебя –п оложи пожал уйста. Свою коллекцию на мягкий модуль. - - - - И я увлекаюсь камешками. - у меня в рюкзаке есть камень. Шла по дороге и нашла. Что Это? . - ( кирпич) Ещё в рюкзаке есть вот такие маленькие…( керамзит) . В от сколько. - что ты взял? Какой керамзит по весу? - Какой керамзит на ощупь? - Какого цвета керамзит? - Положите. Что ты положил? - Скажи правильно. Но он и искусстве нные, сделан ы людьми. Кроме искусственных я собираю природные камни- предлагаю разложить камни в линию и пополнить коллекцию необычным способом- прыжками на двух ногах между камней с продвижением вперёд) . - Молодцы дети. Пополнили коллекцию камнями. Какие вы ловкие, быстрые, внимательные В- А у меня есть ещё камень. Помогите мне его достать. Что это за камень? Какой он? ( дети исследуют камень: тве р дый, ше ршавый, бело- серый. . . ) В- Э то соль. Д а, да. Не удивляйтесь. А называется эта соль – соленец. Так как же называется эта соль? . Как называется этот камень? Какого цвета соленец? Соленец какой на ощупь? Соленец какого цвета? А как думаешь ты Лиза, какой на ощупь соленец? Соленец можно разломить? ( ответы детей) - Сядьте поудобнее внимание на экран. - В нимание на экран В. - В серых скалах её вырубали, Из морей и озёр добывали, Чтоб потом положить по щепотке В миски, плошки, горшки, сковородки. Рис и рыба, фасоль и салат Сразу стали вкусней во сто крат! Что это? ( Соль. ) Соль – это полезное ископаемое. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Каменную соль добывают в соляных шахтах. Месторождения каменной с оли находятся высоко в горах. О чень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и  соль кристаллизовалась. И образовались горы. Морскую соль добывают путём выпаривания из морской воды. Морскую соль добавляют во время принятия ванн. Помогает она в ылечить и некоторые заболевания, используют её и косметологии. А какую соль используем мы в пищу? . . . . . . ( поваренную) ( воспитатель показывает пакет с солью из магазина) * Поваренную соль добывают из каменной соли и из соляных озёр В глубокой древности соль была дороже золота, солью расплачивались за товар вместо денег. И её называли «белым золотом».   Соль  была дорогим товаром. Какую соль называют «белым золотом»? Какая соль является дорогим товаром? . . . В этом пакете, какая соль? Какую соль добавляют в пищу? Какую соль используют в консервировании овощей на зиму? - Как вы думаете, где можно использовать  соль? ( ответы детей, воспитатель дополняет) Как вы думаете, где можно использовать  соль? . . . . . . . . . . . . -   соль  используют в народной медицине* * * ( ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла) . ) . А как еще можно лечиться с помощью соли? ( полоскать горло солевым раствором…. . На улице дворники посыпают  солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не по скользнулся и не упал. Как вы думаете, соль нужна только человеку? Напомните, как называется соль, которую дают животным? соль полезна и животным. н апример, лошад я м  специально дают с оль, которой нет в траве и сене. А в лесу лесники тоже подкармливают лос е й и кабанов солью, она им жизненно необходима. Напомните, как называется соль, которую дают животным? . . соленец. У меня есть волшебный мячик. Передав ая его, вы скажите соль нужна для того, чтобы. . Игра   « Соль нужна для того, чтобы …. »   …. ( 1. Чтобы  консервировать овощи СОЛЬ нужна для того. . , чтобы…. ( 2. Чтобы полоскать горло 3. Чтобы посолить суп 4. Чтобы посыпать дорожки зимой 5. Чтобы добавить в жареную картошку 6. Чтобы посолить салат 7. Чтобы засолить грибы 8.   Соль нужна для того чтоб добавить в корм животным, как витамин. В- Чтобы узнать свойства соли я приглашаю вас в научную лабораторию.   Занимайте свободные места. Приготовьтесь к исследованию, ( одевают спец. одежду) В – внимание вам задание. Все необходимое отбирае те на этом рабочем столе. После каждого опыта, вы записываете вывод на карточке. Соблюдайте осторожность  при работе с  солью. ( исследовательская деятельность детей) ( ПОКА ОНИ ПРОВОДЯТ_ _ Я готовлю игру – с оль+ камешки в миске и мешочек. . ) В- Расскажите, что показали ваши наблюдения? . . . Что получилось у тебя? - Ты все записала? - Какие записи получились у тебя? - Ты согласен, что соль не имеет запаха? . . - Какой опыт тебе запомнился больше? - Растворяется ли соль в воде? А если соль растворилась в воде, то вода какая? ( ответы детей) Я познакомлю вас ещё с одним свойством соли. 1. Сырое яйцо опустить в обыкновенную воду. Что случилось? А если соли добавить в воду мно го, соль всё равно растворится? В солёную воду опустить сырое яйцо… Что произошло? - Значит, какой можно сделать вывод? ( Дети- Солёная вода хорошо удерживает предметы) - Такой опыт вы можете провести дома, но взять сырой картофель и удивить своих близких таким волшебным свойством соли. Исследовать соль мы ещё будем во в ремя проведения следующих опытов. Р абота в лаборатории закончена( дети убирают рабочие места) В- У меня есть необычный мешочек, он с солью. Предлагаю вам, передавая мешочек сказать какая соль? - ( сыпучая, мелкая, белая, цветная, крупная, морская, каменная, поваренная, мокрая, сухая, твёрдая, шершавая, твердая, непахнущая) . В- С полезными ископаемыми мо жно проводить не только опыты, но и использовать в своих творческих работах. Предлагаю вам выбра ть любые материалы, для того, чтоб ы изобразить объекты живой и неживой природы. Но прежде, чем присту пить к работе, проведем массаж пальчиков и ладошек. И в этом нам поможет соль. Соль прозрачная? Видно что в ней спрятано? Ч то же там находится? ( Дети находят камешки) В- Все нашли предметы для массажа? Приступаем к выполнению упражнений- упражнение «прятки»( прячем камень в кулак) , - упражнение «погреем ладошки»( пр окатываем камень между ладонями) , - у пражнение – « винт »- упражнение «дорожки»( прокатываем камень по тыльной стороне ладони) - упражнение «не урони»( передаём камушек пальцами из руки в руку) После упражнений приступайте к работе. ( Дети проявляют своё творчество в изобразительной деятельности) . - Я очень рада, что работы у вас получились разнообразные. , интересные. - Соня что ты слепила? . . это объект живой или неживой природы? Отличная получилась работа. - Радуюсь глядя на Лизину работу. Лиза что получилось у тебя? . . это объект живой или неживой природы? - Удивил меня Артём. Что ты изобразил? это объект живой или неживой природы? - Замечательно нарисовала Катя. ? . . это объект живой или неживой природы? - Вероника как думаешь что получилось у Саши? Просто чудесно. - Лиза, а тебе нравится работа Самиры? . . Великолепно, умница. - Лиза, что получилось у тебя? В- Я вам предлагаю пополнить свой рюкзачок- сундучок ещё одним полезным ископаемым – солью, но необычным способом: пройдёте соляную шахту, добуде те соль и пополните рюкзачки. ( дети пролазают в туннель, берут соль и пополняют свой рюкзак) В. - А как вы думаете, нужно ли беречь полезные ис копаемые? Почему? ( ответы детей) - Я согласна с вами. Полезные ископаемые необходимо беречь и экономить. Оберегать от загрязнения, соблюдать правила их перево зки, что б не навредить окружающей среде. Наша Земля богата полезны м и ископаемыми, и мы будем продолжать знакомство с ними.

Оставить комментарий: