a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение в старшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Автор: Лимина Елена Викторовна Опубликовано: 2019-04-21 08:32:29

Документы для скачивания

Развлечение в старшей группе по пожарной безопасности. " Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Программное содержание. 1. Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. 2. Научить детей выразительно передавать образы героев произведения. Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом», выставка рисунков по теме «Огонь – враг, огонь – друг», подготовка атрибутов, дидактическая игра «Кто помог кошке потушить пожар? » Атрибуты: домик, маски( кошка, собака, петушок, утка, курочка) , бинокль, лестница, спичка- невелечка, телефон, магнитофонная запись( голос пожарного) Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Выходит Шапокляк. Шапокляк: Чтобы такого сделать плохого? ( осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички) . О, спички, так- так, сейчас я костерчик разведу. . . Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете?   Шапокляк: ( в испуге) Ой, напугала – то. Ч то это ты кричишь, на пожаре, что ли?   Тетя Кошка: Не останови я вас, не миновать пожара. . . Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во- первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во- вторых, какой пожар из- за одной спички?   Т етя Кошка: Не скажите!   Спичка- ростом невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шалить нельзя! Шапокляк: Ух, ты! Я и не знала, что эта спичк а такая хулиганка. . . Теперь я поняла. ( напева ет на мотив частушки) . То, что спичка не игрушка, З н а ет каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде. А ты, мадам( обращается к кошке) кто такая? Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак.   Шапокляк: Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел. . . А  еще меня учишь, как со спичками обращаться! Сценка «Кошкин дом». Воспитатель: А вот как все было. Воспитатель: БИМ- БОМ, БИМ- БОМ! На дворе высокий дом, Ставен ки резные, Окна расписные. - Ребята, а чей это дом? - Кошкин. Воспитатель: А где же кошка? Ах, у нее были гости, И она ушла их провожать. Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком – И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер Вернулся кот Василий И кошка всле д за ним И вдруг заголосили Кошка: Пожар! Кот Василий: Горим! Вместе: Горим! Горим! Воспитатель: С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом. Вот и рухнул Кошкин дом Погорев со всем добром Бежит курочка с ведром Заливает Кошкин дом! С каланчи Барбос глядит( смотрит в бинокль) Видит, к ошки дом горит! Барбос: Гав, гав! Скорей сюда К Мурке в дом беда пришла! Воспитатель: И сказала утка: Утка: Кря! Я ведро несла не зря – Я огонь залью водой, Быстро справлюсь я с бедой. Кошка: Кто спасет мой новый дом? Кто же справиться с огнем? Воспитатель: Мчится, мчится во весь дух Мимо мельницы петух Петух: Ку- ка- ре- ку! Помогу На пожар с багром бегу! Воспитатель: Через поле, через двор Тащит л естницу Трезор Трезор: Ведь пожарникам она Обязательно нужна. Воспитатель: На трубу петух взлетел, Воду лить скорей велел. Все спасают Кошкин дом, Смело борются с огнем, Уступил огонь воде – Даже дыма нет нигде. Кошка ласково глядит, Всех друзей благодарит. Шапокляк: Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки. ( м нё т в руках спички и бросае т) В ходит взрослый в костюме спички. Сценка «Спичка- невеличка» Спичка: Вы обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я спичка- невеличка! Не смотрите, что мала, Я маленькая спичка, но могу сделать много зла. Тетя кошка: Да, спичка, мы тебя узна ли, это из- за тебя сгорел МОЙ дом. Спичка: Я не виновата, это ВЫ сами зажгли огонь и оставили его без присмотра. Конечно, если неосторожно обращаться с огнем может произойти большая беда. Ребята, а вы будете со мной играть? Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру. Проводится игра «Обожгу» Шапокляк: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь? – Вызвать пожарную команду. – А как это сделать? – Позвонить по телефону 01. – Давайте вспомним такое правило: Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер – 01. – Давайте попросим воспитателя позвон ить в пожарную часть, и узнать, что делать со спичкой. ( воспитатель набирает номер) Голос в трубке: Пожарная часть слушает. Воспитатель: Здравствуйте, с вами говорят из детского сада « Журавушка ». К нам в детский сад случайно попала спичка. Что нам делать? Пожарный( сообщает правила) : 1. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. 2. Если видишь огонь, обязательно сообщи об этом взрослым. 3. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь – можно сгореть. Воспитатель: Большое спасибо! Ребята, запомнили правила? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно докончить предложение. 1. 2. 3. 4. У кого пожар в( квартире) Красный отблеск пробежал, кто со спичками( играл) Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил( утюг) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг( газом) Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег( траву) Кто бросал при этом посторонние( предметы) Помни каждый гражданин пожарный номер( 01) Дым увидел, не зевай и пожарных( вызывай) Шапокляк: Значит спичке не место в детском саду. Слышишь спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать готовить обед. ( Спичка уходит) . Тетя кошка:   Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но уже нам пора с вами прощаться. Шапокляк: До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!            

Оставить комментарий: