a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого музыкального занятия для детей разновозрастной группы 4-5 года жизни «Бобик в гостях у ребят»

Автор: Киреева Елена Валерьевна Опубликовано: 2019-04-22 21:04:57

Документы для скачивания

Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» Образовательная область «Художественно- эстетич еское развитие» Раздел «Музыка» Апрель. Тема недели: «Птицы» Цель: - Создание положительного эмоционального фона, развит ие творческих способностей детей. Программное содержание: - Воспитывать культуру слу шания музыкальных произведений. - Развивать в окально- хоровые навыки в пении. - Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить сочетать пение с движениями в хороводе. - Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности. - Продолжать прививать детям н авыки коммуникативного общения. Интег рация образовательных областей: - «Социализация»- прив итие навыков общения в социуме. - «Коммуникаци я»- активизация словаря детей. - «Физическая культура» – накопление, обогащ ение двигательного опыта детей. - «Познание»( формирование целостной картины мира, ФЭМП) – знакомство детей с явлениями природы. Виды детской деятельности: игровая, к оммуникативная, познавательная. Музыкальный репертуар: Источник: программа «Ладушки» сб. «Праздник каждый день» младшая группа И. Каплуновой, И. Новоскольце вой, аудио приложение: диск № 1- «Марш» Э. Парлова № 36 – этап закрепление- «Птички летают и клюют зернышки»( шве йцарская народная мелодия) № 21- «Колыбельная» Т. На заровой № 12 – этап закрепление- «Барыня»( русская плясовая) № 15 – игра на ДМИ( ложки и коробочки) - «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24 – этап повторение- «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24 – этап знакомство- хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/ л «Колоколь чик» № 36 стр. 17- разучивание- Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/ л «Колоко льчик» № 38 стр. 7- повторение Методы и приёмы. - Индивидуальный подход( привлечение к выбору соответствующей характеру музыки эмоции, к выкладыванию пти чек, к исполнению роли Барбоса) - Использование картинок( эмоции, лица- н астроения, сюжетные иллюстрации- Выразительное испо лнение песен( пример педагога) ; - Внесение игрушки( собачка) ; - Показ движений педагогом; - Испо льзование фланелеграфа( птички) - Исполнение песни диалого м, проговаривание текста песни; - Использование маски; - Введение игры на ДМИ- Поощрение детей. Атрибуты и оборудование: Магнитная доска( картинки эмоции, лица- настроения, иллюстрации «Дети пляшут», «Мама укачивает малыша» и «Ранняя весна»; игрушка( собачка, фланелеграф( птички, маска, коврик; музыкальны е инструменты: ложки, коробочки, музыкальный центр. Ход занятия: Дети входят в зал, м/ р. Предлагает встать в круг. Ритмическое приветствие. Муз. р уководитель: Ребята, я хочу с вами поздороваться, но не просто так, а с помощью ритма. Послушайте меня ушками и посмотрите глазками. Сначала я поздороваюсь, а потом вы со мной вместе повторите точно так же. ( 2 раза хлопаем в ладоши и один раз шлепаем по коленкам, проговаривая «Здрав- ствуй- те») А у меня беда случилась, пришла утром в зал, а Бобика нет. Искала, не нашла. Давай те отправимся на поиски вместе? I. Муз ыкально- ритмические упражнения. Мы не просто пойдем по дорожке, а будем маршировать. Что это значит? ( шагать) Для вас прозвучит музыкальное произведение «Марш», мы будем шагать вместе с музык ой энергично, ритмично и бодро. 1. «Марш» Э. Парлова № 36 Муз. р уководитель: Молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в птичек. Полетим легко, побежим на носках врассыпную, а ручками будем махать, словно крыльями. Когда музыка повторится, пт ички смогут поклевать зернышки. 2. «Птички летают и клюют зернышки»( шве йцарская народная мелодия) № 21 II. Восприятие. А теперь давайте отдохнём на этой весенней полянке. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а Бобик так и не нашелся. Может быть он услышит музыку и придет к нам. Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, а вы подумайте какая из двух эмоций подойдет к характеру музыки. Какое настроение на этой картинке? ( веселое, радостное, дружелюбное) Ребята, как вы думаете, на следующей картинке какое настроение? Веселое или спокойное? ( спокойное, непр инужденное, задумчивое, сонное) Что художник изобразил? ( как кто- то спит, глаза закрыты) Слушаем первое музыкальное произведение 1. «Колыбельная» Т. Назаровой № 12 Подойди пожалуйста…( имя ребенка, как ты думаешь, какое настроение подходит, покажи. Правильно … показал? ( ребята отвечают) Спасибо! Очень внимательный … Музыка спокойная, с капелькой грусти, нежная, неторопливая. А что нам хочется под нее делать плясать или отдыхать? ( отдыхать) Совершенно верно можно покачать кого- то. А как называется мелодия, под которую нам хочется уснуть? ( колыбельная) Повторите все вместе…( Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюс трацию «Мама укачивает малыша») Давайте послушаем второе музыкальное произведение, а вы подумайте, какая музыка. 2. « Барыня»( русская плясовая) № 15 Подойди пожалуйста…( имя ребенка, как ты думаешь, какое настроение подходит, покажи. Правильно … показал? ( ребята отвечают) Какой характер музыки? ( Веселый, радостный, задорный) Что хочется нам делать? ( танцевать, плясать) Это русская народная плясовая «Барыня» Давайте вместе скажем «плясовая». ( Рядом с картинкой настроения выклад ываю иллюстрацию «Дети пляшут») - Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали плясовую музыку и точно прочувствовали ее настроение, а помогли нам в этом движения. Ой, кто- то спит у меня в корзинке, да это же наш Бобик. А как можно разбудить Бобика? ) У вас под стульчиками музыкальные инструменты, они- то нам и помогут. Вначале будут играть все инструменты, затем только коробочки( покажите, потом только ложки( покажите, как, и на последнюю часть м узыки весь оркестр, все вместе. III Игра на ДМИ «Барыня»( 2й раз, игра на ДМИ) Воспитатель «Гав». м/ р: Пока Бобик просыпается, соберем инструменты. Здравствуй, Бобик. Воспитатель( измен ив голос) : Здравствуйте ребята! м/ р: мы тебя и по дорожке шли искали, и музыку разную включали, чтобы ты нас услышал, а ты спал оказывается все это время. А ра сскажи- ка Бобик, что ты любишь? Воспитатель( изменив г олос) : С птичками люблю играть. м/ р: мы тоже знаем пальчиковую игру «Две тетери». Давайте встанем у стульчиков и покажем. IV. Пальчиковая игра «Две тетери» V. Пение А еще собачка любит петь. Я буду петь песню про Бобика, а вы м не отвечайте песенкой «Гав- гав» 1. «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Н айденовой, нотное приложение 24 А с кем любит Бобик игр ать, кто запомнил? ( с птичками) м/ р выкладывает на фланелеграфе птички, дети считают. Сколько птичек? ( три) А вы хотите с птичками поиграть? Тогда смотрите внимательно, сколько птичек я выложу, столько раз мы хлопнем в ладоши. ( Прово дится игра на внимание) А я знаю песню про птичку. Послушайте и скаж ите, что же делает наша птичка? 2. «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24 Что сделала наша птичка? ( улетела, села на окошко) Понравилась песня? На следующе м занятии мы ее попробуем спеть А теперь скажите, какое время года наступило( показ иллюстрации «Ранняя весна») Совершенно верно и хоровод наш тоже называется «Веснянка» А что такое хоровод? ( танец, который исполняется по кругу) . Вставайте в хоровод, мы исполним песню « Веснянка» Поём звонко и весело. 3. Хоро вод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/ л «Колокольчик» № 36 стр. 17 VI. Игровое творчество. А теперь пора и поиграть. Хотите? Превращайтесь снова в птичек, занимайте гнездышки. Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленк о ж/ л «Колокольчик» № 38 стр. 7- Ре бята, а вам понравилось играть? Ответы детей. - На следующем занятии мы ещё поиграем в эту игру. А теперь садитесь на стульчики, мы немного отдохнём и напомним Бобику, что мы сегодня делали? Какие песни спели? А какую музыку слушали? Как зовут пс а, который в игре ловил птичек? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли, а особенно как вы слушали музыку. Молодцы! Наше путешествие закончилось! Давайте с гостями и с Бобиком попрощаемся с помощью ритма( поочередно хлопаем и шлепаем по ногам на каждый слог, сидя на стульчиках, проговаривая «До сви- да- ни- я»)

Оставить комментарий: