a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на педагогическом совете «Безопасность и здоровье детей разновозрастной группы младшего дошкольного возраста»

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2019-05-02 15:44:00

Документы для скачивания

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Выступление на педагогическом совете « Безопасность и здоровье детей разновозрастной группы младшего дошкольного возраста » Подготовили воспитатели: Корякова Т. Д. Колабкина И. А. Безопасность и здоровье детей в ДОУ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально- волевые и поведенческие качества. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым! Безопасность  – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Невозможно иметь  здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких  детей. Все мы – взрослые – пытаемся ответить на  вопрос: «Как обеспечить  безопасность и здоровый  образ жизни нашим детям? » Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры  безопасности  непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего  здоровье  ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к  здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре  здоровья. Формирование основ  безопасности жизнедеятельности детей  осуществляется в разных направлениях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки  безопасного  поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков  безопасного  поведения до школьников Данная работа ведется  через: 1) организованную деятельность  детей – занятия, 2) совместную деятельность взрослых и  детей  – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; 3) свободную самостоятельную деятельность  детей  – сюжетно – ролевые игры. Проблемы, связанные с сохранением  здоровья и безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, вырастить и правильно воспитать  здорового  и хорошо ориентированного, в современных условиях, ребенка можно только при объединении усилий всего  социума: всех организаций ( полиция, детская поликлиника, СМИ, пожарная часть, ГИБДД и т. д. )  с родителями и педагогами ДОУ. В течени и года проводятся физкультурные досуги: « Прогулка по осеннему лесу», «В гости к зайке», «Веселые эстафеты», «Страна здоровья», «Зайка заболел». В ходе образовательной деятельности проводится работа по ПДД. Особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Проводились беседы: « По дороге в детский сад», «Дорожные знаки», «Светофор», также рассматриваем картины о правилах дорожного движения. Также читаем произведения по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Бездельник светофор», чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер», А. Барто «Грузовик». Дети с удовольствием играют в дидактические игры: «Собери машину», «Найди свой цвет», «Светофор». Закрепляем знания в ходе подвижных игр «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили» и др. Беседа по обучающим карточкам: «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице» В течени и года для родителей были подготовлены следующие консультации: «Б езопасность детей в наших руках», «Правила безопасного перехода дороги», также памятки на тему: «Причины детского дорожно- т ранспортного травматизма ». В ходе образовательной деятельности проводится работа по пожарной безопасности. Используются разные формы работы: 1. Беседы: «Безопасный дом», «Если дома начался пожар» 2. Игра «М ы- смелые, сильные, ловкие, умелые» 3. Инсценировка сказки «Кошкин дом» 4. Дидактические игры: «Служба спасения: 01, 02, 03» «Кому что надо для работы», « Горит- не горит» 5. Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринский «Спичка- невеличка», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Дым». 6. Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре» Каждый взрослый должен сам знать правила  безопасности, так как они едины для  детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до  детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не и сказив их содержания. Эффективность данного обучения в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Они должны следить за собственным поведением. Важно учесть, что нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если он сам не всегда им следует. В группе веду тся проект ы по здоровьесбережению «Здоровые ножки» Цель п роекта: предупреждение плоскостопия посредством физических упражнений у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Веселые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнений. В ходе образовательной деятельности в группе проводятся: 1. Д инамические паузы( физкультминутки) , 2. Подвижные и спортивные игры 3. П альчиковая гимнастика 4. Д ыхательная   гимнастик а 5. Гимнастика пробуждения 6. Артикулляционная гимнастика 7. Утренняя гимнастика

Оставить комментарий: