a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

17.12.2013г. НОД по ОО"Художественное творчество" тема "Ваза с листьями" (нетрадиционная техника рисования ), воспитатель Стрюк Т.В. 17.12.2013 г

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области»

КОНСПЕКТ НОД «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования: (отпечаток листьев на бумаге) «Ваза с листьями»

старший дошкольный возраст

Подготовил: Стрюк Татьяна Васильевна воспитатель

ОО «Здоровье» Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

ОО «Познание» Формирование целостной картины мира.

ОО «Чтение художественной литературы» Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

ОО «Музыка» Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальным произведением. Приобщать к музыкальному искусству.

ОО «Художественное творчество» Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: умение создавать работы по замыслу, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определенного сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их. Планировать свою деятельность и достигать качественного результата. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

ОО «Коммуникация» Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.

Методические приемы: игровой момент, беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, рассматривание картин, объяснение выполнения задания, анализ деятельности.

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин об осени, заучивание стихотворений и пословиц.

Материал: картины по временам года, ноутбук, экологическое панно, бумага для рисования, краски, листья деревьев.

-Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадаем мы все вместе: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. Что за время года спросим. Нам ответят: это … (осень) - Совершенно верно, осень. Звучит музыка осень. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Так что же бывает осенью? - Солнце светит, но все меньше греет. - Дни становятся короче, а ночи длиннее. - Небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи. - Идут моросящие, сварливые дожди. - Ветер становится резким и холодным. - Птицы улетают в теплые края. - Звери готовят запасы, впадают в спячку. - Люди убирают урожай, одеваются тепло. - Дети, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие посвященное времени года – осень. Давайте полюбуемся осенним пейзажем. Посмотрите, как осень раскрасила природу разноцветными красками. Вначале посмотрим вблизи. Какая осень: осенняя, холодная… Затем смотрим вдали. На экологическое панно. Дети читают стихи. Унылая пора Очей очарованье Люблю я пышное Природы увяданье В багрец и золото Одетые леса. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало. Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась Ложился на поля туман Гусей крикливых караван Тянулся к югу Приближалась довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора. - Дети, молодцы, читали очень хорошие стихотворения. - Художниками слова вы сегодня были и я предлагаю вам запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Но вначале сделаем глазную гимнастику и будем рисовать необычным способом – рисованием носом. Нужно посмотреть на картину, запомнить объект. Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал длинным, длинным, достает до формата листа. Рисуем выбранный объект, элемент. Глаза открыть, посмотреть на рисунок. Закрыть глаза, вот такие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют. Вверх поднимем, глянем вниз, вправо-влево повернись. Заниматься вновь начнем. -Дети посмотрите, кто к нам идет в гости с осенними листочками. Так это же сама осень. Давайте еще вспомним стихотворения об осени. Красавица осень спешила на бал, Меняла наряды, цветы, украшенья. И что же последний листочек упал Расстроилась осень, ей нет украшенья. И хлынули слезы дождем проливным И холодно ей, и пропали надежды. Ты осень не плач, не грусти, И новые мы нарисуем одежды. Осень. Здравствуйте ребята, я не могла не заглянуть к вам. Вы так красиво обо мне рассказываете, что и правда нарисуете для меня осенний букет? -Дети, вы согласны? (да) - Я хочу с вами поиграть, загадки загадать. Утром мы идем во двор Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень) Летом вырастают, осенью опадают (листья) Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень) -Осень мы для тебя подарок приготовили, посмотри пожалуйста. Осенний танец с платочками. Осень. Дети у меня вот две картинки – лес и хлеб. Какие слова можно отнести к слову лес? Лес: большой, зеленый, красивый, родной, богатый, сосновый, смешанный, дубовый, осенний, дремучий, хвойный. Хлеб: пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, белый, румяный, аппетитный, душистый, поджаристый. Осень. Назовите любое осеннее слово и звук на который начинается слово, листья – звук «л»; ветер – звук «в»; дождь – звук «д», красота – звук «к», небо – звук «н», тучи – звук «т». -Молодцы! А теперь хочу посмотреть на ваши рисунки. Пойдемте к вам в группу. -Осень, посмотри, мы по дороге сделаем пальчиковую гимнастику из листьев. Раз, два, три, четыре, пять! Будем листья собирать! Листья березы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, И осени букет принесем. (отдать осени) - Присаживаемся за столы, ставим ноги на массажные коврики. Итак, приступаем к работе. -Какие краски любит осень? -Это холодные или теплые тона? - Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. Если тепло – хлопаете, если холодно – топаете. -Молодцы, внимательные дети. Сегодня мы попробуем поработать в новой технике – отпечаток листьев. И сделаем подарок для осени, чтобы она не расстраивалась. Мы сделаем эту осеннюю красоту своими руками. И поставим букет в вазу. Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Пока мы будем работать давайте еще раз послушаем произведение И.П. Чайковского «Времена года – осень». Продумываем композицию, приклеиваем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получается немного разные отпечатки. Наносить краску можно на стороне с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разного. В завершении работы прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. -Молодцы ребята, работали самостоятельно, аккуратно. Осень, посмотри, тебе нравятся наши букеты? -Дети, давайте рассмотрим наши букеты. Результат не может быть плохим, работа каждого из вас индивидуальна и неповторима. -Ребята, а какие пословицы об осени вы знаете: -В сентябре – одна ягодка и то горькая рябина. - Осенью паутина – на ясную погоду. - Холодный сентябрь, да сытый. - Теплый октябрь предсказывает холодную зиму. Дети благодарят осень за приход к ним. Она раздает вкусные осенние подарки.

Оставить комментарий: