a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические куклы в практике логопеда 15.10.2019

Автор: Шкруднева Оксана Дмитриевна Опубликовано: 2019-09-23 16:54:27

Документы для скачивания

Дидактические куклы в практике логопеда Подготовила: учитель – логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13г. Шебекино Белгородской области» Шкруднева Оксана Дмитриевна Представленные пособия можно использовать на всех этапах коррекционно- развивающей деятельности, а также в работе с заикающимися детьми. Дидактическая кукла выступает участником коррекционного процесса, другом, который помогает заинтересовать детей и улучшить эффективность работы. Артикуляционная гимнастика- неотъемлемая и значимая часть коррекционного процесса, требующая огромных сил и времени. Она помогает: - улучшить подвижность органов артикуляции, усилить и кровоснабжение органов речевого аппарата; - укрепить мышцы языка, губ, щек; - сформировать у ребенка правильный артикуляционный уклад; - нормализовать мышечный тонус; - подготовить ребенка к правильному воспроизведению звуков. Использование традиционных картинок при обучении гимнастики язычка недостаточно для того, чтобы увлечь детей. Однотипные движения, повторяющиеся изо дня в день, надоедают не только дошкольникам, но и педагогу. И логопеду приходится искать иные пути решения проблемы. Всем известно, что игра – основной вид деятельности дошкольников, в которой формируются личностные качества, развиваются нравственные и интеллектуальные способности. А разнообразные игровые ситуации, предложенные логопедом, побуждают ребенка к свободному речевому общению, не позволяют ему акцентировать внимание на своем дефекте. Игра положительно влияет на эмотивно- психологическое состояние ребенка с ОВЗ, позволяет ему раскрепоститься, освобождает от рутинной длительной неподвижности на логопедическом занятии. Игра помогает логопеду чередовать виды деятельности на своем занятии, дает простор фантазии, что повышает интерес ребенка и качество работы логопеда. Чтобы разнообразить игровые моменты на занятии, на помощь логопеду приходит дидактическая игрушка, которая будет вместе с детьми тренировать свой язычок. Сначала мы знакомим детей с домиком, где вместо окошек- губы. Живет там Язычок, который выглядывает из окошка, греется на солнышке и проделывает еще много различных манипуляций. А если он ушел погулять, вместо губ появляется окошко. Данное пособие формирует интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. На каждом последующем занятии ребенок ждет продолжения сказки о веселом Язычке. У него много друзей, они могут прийти на помощь, если что- то не получается, и он охотно знакомит их с ребятами. Например, обезьянка Каринка- Говоринка- игрушка обезьяна, с языком, в который можно просунуть руку и демонстрировать артикуляционные упражнения. Каринка- Говоринка научит детей правильно тренировать язычок. Использование игрушки –о безьянки способствует развитию органов артикуляционного аппарата детей, мелкой моторики. Ожившая кукла поможет заинтересовать ребенка, превратить подготовительный этап постановки звукам в увлекательный и эффективный процесс. В общении с обезьянкой у детей снижается уровень двигательного беспокойства, появляется уверенность в себе, ведь у Каринки – Говоринки тоже не все получается сразу. Обучая Каринку – Г оворинку, дети по несколько раз показывают ей артикуляционный уклад или правильно повторяют слог, слово. Таким образом, они приобретают данные навыки, по- иному начинают относиться к собственной речи. Дидактическая кукла невольно становится участником педагогического коррекционного процесса. Для застенчивого ребенка игрушка- друг, который побуждает к активным действиям, раскованности, помогает вступать в речь. Кукла с удовольствием поиграет в подвижную игру, покажет логоритмические упражнения. Все упражнения на логопедических занятиях проводятся в игровой форме, сопровождаются рифмованными фразами, доступными и интересными детям. Данные пособия служат также прекрасным наглядным материалом. Дети могут определять эмоции и настроение своих игрушечных друзей, оречевлять их действия. Список использованной и рекомендуемой литературы. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб. , 2007. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 4- 5 лет с ОНР. М. , 2012. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 5- 6 лет с ОНР. М. , 2012.

Оставить комментарий: