a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

17.12.2013г. Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" Тема "Веточки рябины" Киреева Н.Ю., воспитатель

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Шебекино Белгородской области

Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе «Веточки рябины»

Подготовила: воспитатель Киреева Н.Ю.

Программное содержание: -Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе -Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем) -Развивать у детей мелкую моторику пальцев -Закрепить знания о цвете -Активизировать в речи детей слово: гроздь

Предварительная работа: - рассматривание веточки рябины - рассматривание иллюстраций с изображением снегиря - рассматривание картин «Осень»

Ход занятия:  Дети подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые. -Посмотрите внимательно на картину и послушайте стихотворение: Миновало лето, Осень наступила, На полях и рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)

Как вы поняли, что это осень? Костя, какого цвета листочки на деревьях? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)

А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю).

А что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)

Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко). Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.

А какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами) Ребята, обратите внимание на следующую картину. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) Здесь изображено, как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм. Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать.

И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Костя, как называется эта птица? (Снегирь) Ира, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки) Кирилл, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Птички»: Покружились, покружились (кружатся на месте) И все в птиц мы превратились (расправляют крылышки) Ну-ка, птички, полетели (летают) Полетели и присели (садятся) Поклевали зернышки (пальцы стучат по полу) Поиграли в полюшке (покружились на месте) Водичку попили (наклоны головы вверх-вниз) Перышки помыли (руки на пояс, движения локтями) В стороны посмотрели (повороты головы вправо-влево) И на место улетели (бегут на стульчики) Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины: Стройную рябину Вижу во дворе, Изумруд на ветках, Утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных, Гроздями висят. Их красив наряд.

-Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите). - Посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете? (Пальчиками) - Правильно, нашими умелыми пальчиками. - Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать (кто - то рисует только указательным пальчиком, а кто - то двумя). - А вот, мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.

- Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка) Лера, что ты рисуешь? (Рябину). Даша, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного) Костя, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие) Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину) Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей) Вероника, расскажи, как ты рисовала рябину? (Пальчиком) - Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! А еще снегири передали вам подарки. Подойдите все ко мне, я одену вам вот такие замечательные медали, на которых изображены снегири.

Оставить комментарий: