a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД с элементами системы Монтессори в старшей коррекционной группе на тему "Одежда для Маши и Миши". Учитель-логопед Чикризова М.С.

Опубликовано: 2014-11-30 19:35:23

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы ЗПР на тему: «Одежда для Маши и Миши» Учитель- логопед Чи к ризова М. С. Коррекционно- образовательные цели: Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи( согласование предлога «у» с существительными, образование сравнительной степени прилагательных) . Закрепление графических образов букв «А», «У», «И». Коррекционно- развивающие цели: Развитие речевого слуха, речи- рассуждения, диалогической и связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, мелкой и общей моторики. Координация движений, тренировка равновесия, развитие чувства собственного тела, концентрация. Коррекционно- воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, ответственности, аккуратности, бережного отношения к вещам. Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, социализация, художественное творчество. Оборудование: Куклы Маша и Миша. Шляпы. Карточки с «зашифрованными предложениями». «Деньги» – схемы описательных рассказов о предметах одежды. Атрибуты для игры «Магазин одежды». Кукольная одежда. Предметные картинки «одежда». Сюжетные картинки «времена года». Картинки с одеждой с недостающими деталями. Детали одежды на самокле ющейся бумаге. Предварительная работа: Экскурсия с родителями в магазин детской одежды. Беседа о назначении и классификации одежды. Разучивание подвижной игры «На осеннюю прогулку». Сюжетно- ролевая игра «В магазине одежды». Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Ход деятельности: 1- ЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу. Подходят к столу со шляпами. Ребята, посмотрите какие красивые шляпы лежат на столе. Возьмите по одной: девочки – красную, а мальчики – черную. Ходьба по линии( под тихую, спокойную музыку со шляпами – сначала на ладонях, затем – на голове) . ( Дети кладут шляпы на стол, проходят, садятся на линии по- турецки) . 2- ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ Дети, закройте глазки и послушайте тишину. Ти- ши- на…( Раздаётся скрип двери, звук шагов) . Откройте глаза. Что вы услышали? ( Мы услышали скрип двери, чьи- то шаги) . Ой, ребята, кто- то к нам пришел. ( Появляются куклы Маша и Миша. Грустные, одетые в летнюю одежду. Обращаю внимание детей на внешний вид кукол) . Это Маша и Миша. Что случилось, Маша и Миша, да вы оба дрожите… Миша: Мы с Машей гуляли на улице и очень замерзли. Дети, почему замерзли Миша с Машей? Давайте разберемся. Что на них надето? ( Ответы детей) . Какое сейчас время года? ( Осень) . А какую одежду нужно носить осенью? ( Теплую) . 3. БЕСЕДА В КРУГУ Дети, послушайте загадку Маши и Миши: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём же это стихотворенье? ( Об одежде) . Как вы догадались? ( В одежде удобно и тепло. В одежде можно играть и спать. Гулять в любое время года. По одежде можно понять, куда человек пошел. Одежда бывает для ног, для рук, для головы) . Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. И сегодня мы расскажем Маше с Мишей о том, что такое одежда, и какая она бывает. - Начнем с самого простого. Что же такое одежда? - Одежда – это то, что надевают. - Нужна ли одежда человеку? - Нужна. - Для чего она нужна? - Чтобы защищать нас от холода, дождя, солнечного ожога. Чтобы быть красивыми…- На какие группы можно разделить одежду? - По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя. - Правильно, одежда может зависеть от времени года. - Сколько в году времен года? - Четыре. - Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? - Наверное, для двух сезонов. - А каких двух сезонов? - Для осени и весны. - А почему эти два сезона объединили? - Погода весной и осенью похожа. - Итак, одежду можно разделить по временам года на зимнюю, летнюю и демисезонную. - Встаньте, пройдите и сядьте на стульчики. 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ ПО СЕЗОНАМ Расскажем Маше с Мишей, какую одежду носят в разные сезоны. ( Работа с картинками у магнитной доски) . 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ ПО ТИПУ «МУЖСКАЯ- ЖЕНСКАЯ» Молодцы. К нам в гости пришли мальчик и девочка. Догадайтесь, а еще на какие две группы можно разделить осеннюю одежду. ( На мужскую и женскую) . - Кто носит мужскую одежду? - Мужскую одежду носят мальчики и мужчины. - Кто носит женскую одежду? - Женскую одежду носят девочки и женщины. У меня есть еще картинки с одеждой. Давайте отдадим женскую одежду Маше, а мужскую – Мише. ( Работа с картинками) . 6. РАБОТА С ЗАШИФРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ Ой, что это? Здесь какие- то буквы, картинки. . . Да это зашифрованные предложения! Давайте их расшифруем. ( Выставляется первая карточка) . Кто попробует? ( Дети по очереди «читают» предложения) . - У Миши комбинезон и куртка, а у Маши кофта и пальто. - У Маши перчатки и плащ, а у Миши свитер и брюки. И т. п. Молодцы! Выходите в круг. Давайте покажем, как мы собираемся на осеннюю прогулку. 7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»( Выполнение движений «по тексту») Осенью на улице прохладно. Ну и ладно: Я надену куртку, Я надену шапку, Я надену шарфик, Завяжу потуже. В резиновых сапогах Пошлепаю по лужам. 8. «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ» Замечательно! Ребята, на улице осень, а ведь Маша с Мишей пришли в легкой одежде, замерзли совсем, давайте купим для них теплую одежду? Куда мы отправимся за одеждой? ( В магазин одежды) . А что нам нужно, чтобы купить одежду? ( Деньги) . Верно. Возьмите деньги. ( Раздаются «деньги» – схемы описательных рассказов о предметах одежды) . Идем в магазин. ( Подходим к «Магазину одежды») . Становитесь в очередь. Я продавец, вы- покупатели. Что бы вы хотели купить? ( Дети по очереди описывают по схеме предмет одежды, «покупают» и вручают гостям – Маше и Мише) . 9. ИГРА «МОДЕЛЬЕРЫ» А я хотела сшить одежду для Маши с Мишей, но не успела. Тут у каждого предмета не хватает какой- то детали. Подумайте, что бы вы добавили и расскажите об этом. ( Дети наклеивают недостающую деталь) . - Чтобы плащ был красивее, я добавлю воротник. - Чтобы свитер был теплее, я добавлю манжеты. - Чтобы пальто было интереснее, я добавлю пояс. - Чтобы куртка была удобнее, я добавлю карманы. - Чтобы брюки были красивее, я добавлю ремень. Молодцы. Теперь у Маши с Мишей есть теплая одежда, и они не замерзнут на улице. Давайте все вместе собираться на прогулку.

Оставить комментарий: