a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в средней группе "Я и моя семья" - воспитатель Пятунина Любовь Валентиновна

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

ОТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ « Я и моя семья» Счастлив тот,   кто  счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Семья – одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, доверия, понимания, веры. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Так появилась идея создать проект « Я и моя семья» Участниками проекта стали родители, дети и воспитатели. Проект двухнедельный, творческий, познавательный. Цель: расширить представление у детей о семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Проект реализовывался через разные виды деятельности: ( чтение художественной литературы, беседы, словесные и дидактические игры, занятия, продуктивная и театрализованная деятельность, создание выставки, фотогазет) . Чтобы систематизировать знание детей о семье я провела первичную диагностику. В ходе индивидуальной беседы детям задавали вопросы: Что такое семья? Расскажи о своей семье. . . Есть ли в вашей семье что- нибудь интересное( увлечения, традиции, семейные альбомы) ? Что бы ты хотел пожелать для своих родителей, бабушки( братьев, сестер) ? Что ты знаешь о твоих прадедушках и прабабушках? ( чем они занимались, где работали, как жили) ? Как ты думаешь, для чего человеку нужна семья? Первый и последний вопросы беседы помогли выяснит ь, как дети понимают что такое « семья ». Детские рассказы о семье позволили нам определить особенности представлений детей о своих семьях, семейных традициях, увлечениях, отношении детей к своей семье. Результаты беседы использовали для проектирования дальнейшей работы. При анализе результатов обследования  выявилась проблема:  не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тётя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не все дети могут назвать свой домашний адрес, тем более не знают про своих бабушек и дедушек. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. После проведения диагностики объявила родителям о проблеме и составила памятку для родителей. Посоветовала родителям рассказать детям о своём детстве, школьных годах, о семейных традициях, о своей профессии. Почитать художественную литературу о взаимоотношениях в семье. Любимый герой детей игрушка- Лунтик поселился в нашей группе на две недели и дети с большим удовольствием рисовали, рассказывали, рассматривали фотографии, ходили на экскурсию вместе с ним. Его приход был мотивирован тем, что ему очень хочется познакомиться с детьми и их семьями. Ведь он живет с бабушкой и дедушкой. Дети очень любят рассказывать о своей семье, чтобы рассказы были более полными и интересными мы рассматривали страницы альбома «Моя семья ». Рассказы детей дали возможность увидеть, что они знают о своих близких людях, о семейных традициях, увлечениях, об их отношении к своей семье. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Были проведены дидактические и словесные игры: «Кто старше», « Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать», « Доскажи словечко», « Огорчится ли мама, если…», « Кем быть». С помощью игр решались такие задачи как, расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей. В играх мы учились разбираться в родственных связях, развивали память. Дети закрепили такие понятия как, папины родители, мамины родители, ведь они знали только что это бабушка и дедушка. Для того чтобы поподробнее узнать о традициях и увлечениях которые есть в семьях наших воспитанников мы организовали сбор фотографий. Из фотографий мы узнали, что традиции в основном это семейные праздники, дни рождения, встреча Нового года. Рассматривая фотографии, дети особое внимание уделяли маме. Говорили о ней с любовью, ведь мама всегда самая главная в жизни ребёнка. В результате появились фотогазета « Моя мама- самая красивая» Был составлен общий рассказ о мамах по вопросам: Какая ваша мама? Что любит? Как ласково вас называет? Какие у мамы глаза? Какое у мамы любимое занятие? Очень интересно было узнать даже нам взрослым, что увлечения наших родителей разнообразные. Это и вязание, вышивка, охота, рыбалка … В течение недели мы вместе с детьми рассматривали фотографии. Был составлен фото- коллаж «Семейные увлечения», где дети с увлечением рассматривали и рассказывали о своих коллекциях. Мы с интересом обсуждали увлечения семьи Басановых, где мама увлекается вышивкой, а дочери Даша и Маша делают красивые поделки из бумаги. А в семье Вахрушевых на охоту ходит не только папа, но и сын Вадим, а у Андрея Батракова очень много книг, которые он с удовольствием слушает, когда читает мама. Еще одной эффективной формой социализации детей была организация выставки творческих семейных работ из солёного теста, которая способствовала привлечению родителей к участию в творческом процессе вместе с детьми. Не забыли мы с детьми и о папах. П ровели акцию «Добрых дел». С помощью пап были изготовлены кормушки для зимующих птиц, в чём раскрылся талант пап. Кормушки были вырезные, с крышей из еловых веток и даже двухэтажные. Дети не забывают кормить птиц. Им доставляет это огромное удовольствие. Они говорили: «Эту кормушку сделал папа». Накануне праздника «День защитника Отечества», организовала совместную деятельность детей и их родителей, где мамы вместе со своим ребенком делали подарки для пап « Весёлый кораблик». Целью этого занятия было желание, чтобы все мамы откликнулись на нашу затею, а дети получили удовольствие от проделанной совместно с мамой работы. В итоге все остались довольны, совместная деятельность проходила в радостной обстановке. За время реализации проекта дети познакомились с интересными произведениями Л. Н. Толстого « Бабушка и внучка», А. Кондратьев «Рядом мама», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др. При чтении литературных произведений мы обсуждали с детьми о взаимоотношениях, о чувствах, любви между героями. Для более глубокого осмысления отношении героев мы инсценировали сказки такие как «Репка», «Красная шапочка». Такая форма работы требовала большой подготовки, но с другой стороны во время бесед мы обсуждали действия героев, поступки, настроение, отношение к своим членам семьи, кто кому кем приходится. Составила картотеку загадки, пальчиковые игры, альбомы «Все работы хороши», «Жизнь нашей группы», картотека пословиц и поговорок о семье, домашний интерьер. В результате за сравнительно короткое время реализации проекта уровень знаний о семье у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице. 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое, родственники, семья. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др. 3. В процессе работы над проектом воспитатели, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакоми лась с их семейными традициями.

Оставить комментарий: