нод " Дикие животные наших лесов"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 города Кузнецка Конспект непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников группы комп енсирующей направленности от 6 до 7 лет" Дикие животные наших лесов" Учитель – логопед: Иванова А. М. Воспитатель: Яфарова Г. Р. Цель: активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные наших лесов» на занятии по ознакомлению с окружающим миром через использование элементов театрализованной деятельности и социо- игровых подходов. Задачи: Коррекционно- образовательные задачи: Закрепление представлений о диких животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Коррекционно- развивающие задачи: Развитие связной речи через использование элементов театрализованной деятельности( пересказ рассказа по опорным сюжетным картинкам; ) ; диалогической речи: умение слушать партнера реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Совершенствование грамматического строя речи( образование притяжательных прилагательных: дидактическая игра «Чей след? »; существительных с суффиксами – о нок- , - енок- , - их- , - иц- : я? ». Стимулировать и поощрять творческие способности детей. Коррекционно- воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на участие в занятии через использование элементов театрализованной деятельности и социо- игровых подходов. Воспитание любви к диким животным и их детенышам. Оборудование: серия сюжетных картинок , столики, пенек, снежинки, письмо. Ход НОД 1. Организационный момент. «Четвертый лишний». - Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, кто здесь лишний? корова, лошадь, лось, баран( Лишний лось, потому что он дикое животное. ) - Почему мы его называем диким животным? ( Потому что он живет в лесу и сам себе добывает пищу. ) - А как еще по другому можно его назвать? ( Зверь. ) II. Дидактическая игра «Чей след? ». ( о бразование притяжательных прилагательных) Логопед: «Ребята, к нам на лесную полянку собирались прийти зверушки, чтобы с вами поиграть. Я сейчас вам покажу их силуэты, а вы должны отгадать, что же это за животные». ( Логопед показывает картинки с изображением силуэтов диких животных. ) Дети: «К нам на лесную полянку собиралась прийти лиса, волк, медведь, заяц, белка». Логопед: «Молодцы! А теперь отгадайте загадку? За тобою он плетется, Хоть на месте остается. ( След. ) Дети: «След». Логопед: «Правильно! Ребята, скажите, если заяц пробежал по снегу и оставил на нем свой след, то чей это след? ( лиса, медведь, белка, волк) Дети: «Заячий след, лисий след, медвежий след, беличий след, волчий след». Логопед: «Молодцы! Мы все с вами отгадали и назвали, а зверушки не идут. Наверное, что- то случилось». III. Сюрпризный момент. Под фонограмму вьюги влетает Снежная Королева. Снежная Королева: Посмели вы сюда прийти? В моем лесу покой нарушить? Хотите вы сюда позвать лесных зверушек? Дети: «Да». И со зверями вы хотите поиграть? Дети: «Да». Так вот, зверей вам не видать! Я заморозила зверей, их в льдинки превратила! Пусть все узнают Королевы Снежной силу! ! ! Логопед: «Ребята, кто же это такая? » Дети: «Снежная Королева». Снежная Королева: Игры, смех, веселье, радость – Все это такая гадость! А если звери ледяными будут, То про игру они забудут. Прощайте, глупые дети! ( Улетает. ) Логопед: «Ой, ребята, как холодно и скучно в лесу стало. Что же нам делать? Смотрите, на пенечке какой- то конверт лежит. Это, наверное, Снеговик- почтовик принес нам письмо. Но от кого же оно? Давайте, прочитаем. ( Открывает конверт и читает письмо. ) «Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, зверушкам можно помочь. Мои волшебные снежинки помогут вам выполнить задания. Вы должны преодолеть много препятствий». Ребята, вы хотите помочь зверушкам спастись от колдовства? Дети: «Да, хотим». Логопед: «Давайте посмотрим, что это за снежинки». Снежинка № 1. Подвижная игра «На водопой». Теплым днем лесной тропой Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом. За мамой- лосихой топал лосенок, Идут, громко топая. За мамой лисицей крался лисенок, Идут крадучись. За мамой- ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе. За мамой- медведицей шел медвежонок, Идут в перевалку. За мамою- белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. За мамой- зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав ушки из ладоней. Волчица вела за собою зайчат. Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают лакательные движения языком. Снежинка № 2. Пересказ по серии сюжетных картинок « Грустный Ежик »( обучение связной речи) Логопед читает рассказ, беседа после прочтения: Почему грустил Ёжик? Что предложила мама ёжику? Чем он помог папе? Чем он помог ежишке? Почему у него поднялось настроение? затем детям предлагается расположить картинки в правильной последовательности и пересказать рассказ Логопед: «Ребята, посмотрите, опять Снежная Королева! » Снежная Королева: «Не бойтесь меня! » Вот спасибо вам, друзья, Расколдовали вы меня! Вы зверушкам помогаете, От беды вы их спасаете. И за это вам в награду – Интересная игра! Начинать ее пора! Ну- ка, ну- ка торопитесь И в кружок все становитесь! V. Подвижная музыкальная игра «Угадай – кто я? ». Ребенок под музыкальное сопровождение с помощью мимики и движений изображает дикое животное, остальные дети должны догадаться и назвать, что же это за животное. Снежная Королева: А теперь мне в лес пора, До свиданье, детвора! ( Снежная Королева уходит. ) Логопед: «Мы уже почти у цели. Осталась последняя снежинка! » Снежинка № 3 грамота( прочитай и сделай звуковой анализ) . Дети читают слоги и делают звуковой анализ индивидуально Логопед: «Вот мы и прошли все препятствия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно? »( Дети делятся своими впечатлениями) . Вы зверятам помогли, Все препятствия прошли, На прогулку собирайтесь, И с гостями попрощайтесь. Дети: «До свидания! ».
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.