a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Критерии педагогической диагностики детей 3-4 лет

Автор: Сабитова Гульфия Фаритовна Опубликовано: 2020-01-23 12:13:05

Документы для скачивания

Критерии развития ребенка четвертого года жизни. Ф. И. ребенка Воспитатели: Сабитова Г. Ф. , Красикова Е. А. , Параметры оценки Достижения ребенка Начало года Середина года Конец года Итого Социально- коммуникативное развитие Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен»( выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого) Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку Выражает свои чувства в приемлемой форме( «Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор») Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем- то огорчены( дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко- воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого- то из детей потерялись варежка, шапка- отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в детский сад, - ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть) Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности( игре, рисовании, конструировании и др. ) Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может привлечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда. . . », «Послушай, пожалуйста. . . »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения»( «Давай мириться! », « Не будем ссориться! », «Давай дружить! » и др. ) Положительно оценивает себя и свои возможности- говорит о себе: «Я хороший! », «Я могу! » Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру? » Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий Активно принимает игровые проблемные ситуации( сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками) , развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе( не рвать растения, не ломать ветки, не бросать мусор и т. п. ) ; в быту( закрывать кран, когда вода не нужна. в ыключать свет) Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте( нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр. ) Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым Познавательное развитие Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы( круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры( куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр) Различает и называет девять цветов( красный, оранжевый. ж елтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их светлые и темные оттенки( темно- красный, светло- желтый, серый и т. д. ) Различает и называет параметры величины( длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров( например; самый длинный- короче- еще короче- самый короткий) Может провести целостно- расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем- детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и опять- объект в целом( например: рассматривая нарисованный домик или собирая образ из набора геометрических фигур. р ебенок: сказать, что домик состоит из треугольника( крыша) , квадрат( сам домик) , прямоугольника( дверь) и т. п. ; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д. ) В практических действиях с новыми для него предметами пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства( соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора. в ыбирает для поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр. ) Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач( смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т. д. ) Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы( строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал) Пользуется простыми способами конструирования( надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; « опредмечивание » природного материала) с целью реализации собственных замыслов Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности( приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это. . . ») Определяет положение предметов в пространстве относительно себя( вверху- внизу, сзади- спереди и др. ) Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней( сегодня, завтра, вчера) , вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам( цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению) Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5- 10 шт. Сравнивает предметы по параметрам величины( длине, ширине, высоте) ; выстраивает их в ряды; раскладывает предметы( 5- 7) с небольшой( в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке Знает, в каком городе( поселке) он живет Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т. е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал( по поводу прочитанного, увиденного, услышанного) Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы- уточнения, рассуждать на данную тему. Классифицирует объекты природы, производя обобщения предметов по определенным признакам( деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т. п. ) , правильно использует обобщающие наименования Устанавливает элементарные причинно- следственные зависимости( между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм; между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным- вода, пища) В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях( повар, парикмахер, водитель, капитан и пр. ) Речевое развитие Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения( «Я подожду», «Я посмотрю» и т. д. ) , оценки своих действий( «Получилось красиво») , выражения своих желаний( «Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде») ; для высказываний на темы из личного опыта В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки. Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами. Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки( замена звуков[ р] на[ л] и др. ) В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей Художественно- эстетическое развитие В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки( цвет, форму, величину) ; стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера. В лепке создает образы персонажей, передает их настроение Расписывает вылепленные из глины игрушки В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм Сочетает различные техники изобразительной деятельности( живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла. Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально- двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре- драматизации Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения( марш, песня, танец) , слышит отдельные средства музыкальной выразительности( темп, динамику, тембр) Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст( радуется, огорчается, сопереживает, сочувствует персонажам сказки, рассказа) ; может импровизировать на основе литературных произведений Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей( добрый, смелый, злой, трусливый) Физическое развитие Прыгает в длину с места не менее 70 см Пробегает 30 м со старта за 8, 5 с и быстрее Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200- 240 м Бросает набивной мяч( 0, 5 кг) , стоя из- за головы на 1 м Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы Уверенно ходит по бревну( гимнастической скамейке) , удерживая равновесие Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Оставить комментарий: