Конспект итогового мероприятия к проекту "А у нас огород, и лучок в нём растёт!" (младший дошкольный возраст)
Документы для скачивания
Итоговое мероприятие по проекту «А у нас огород, и лучок в нём растёт!»
Игра – занятие.
Тема: «А у нас огород, и лучок в нём растёт!»
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей об огороде. Привлечение к образовательной деятельности родителей.
Задачи:
Обучающие:
- формирование знаний о пользе овощей в процессе общения с медсестрой (мамой ромы П.);
- закрепление знаний о том, что овощи растут на огороде.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Планируемые результаты:
- сформированы знания детей о пользе овощей;
- сформировано представление о том, что овощи растут на огороде;
- дети проявляют интерес к посадкам на огороде.
Образовательная среда: кукла, корзинка, овощи свежие (помидор, огурец, морковь), мини-огород на окне.
Потребностно-мотивационный этап.
На диване (в центре СРИ) лежит кукла, она заболела (красные щеки, мокрое лицо). Её плач привлекает внимание детей.
Воспитатель: дети, что случилось с нашей куклой?
Дети: заболела.
Воспитатель: что же делать?
Дети: высказывают предположения (лечить, позвать доктора)
Воспитатель звонит по телефону доктору и просит срочно прийти.
Практический этап.
Входит доктор (мама Ромы П.) в руках у нее аптечка и корзинка с овощами закрытая салфеткой. Присаживается рядом с куклой. Аптечка и корзинка рядом на столике.
Доктор: что случилось?
Ответы детей ( у нас заболела кукла).
Доктор: сейчас мы её вылечим.
Лечим куклу, дети рассказывают о том, как они болели и ходили к врачу.
Кукла выздоровела. (Перемещаемся на ковёр)
Доктор: ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей.
Доктор: нужно есть овощи, они очень полезны!
Читает стишки о пользе овощей, показывает овощи из корзинки.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Я толстый красный помидор!
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминный сундучок,
А ну ка, откуси бочок!
Я – и свежий и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровье впрок!
В огороде зреет лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Доктор: ой, а лучок то я не принесла. А ведь он очень полезен. Где же нам найти лучок?
Дети: лук вырос на нашем огороде!
(Перемещаемся в центр природы) показываем наш огород доктору. Дети рассказывают, что на нём растёт, как мы ухаживаем за растениями на огороде, срезаем луки кладём в корзинку к другим овощам.
Доктор: хвалит детей и предлагает им съесть овощи, чтобы дети не болели. Рассказывает, что прежде чем съесть, овощи нужно тщательно вымыть.
Отдаём овощи помощнику воспитателя. Она их моет и режет, раскладывает в тарелочки.
Результативный этап.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поиграть и показать доктору как мы растили лучок на нашем огороде.
Игра «Мы лучок сажали»
Лопатки в руки взяли, грядки мы вскопали
Раз, Два! Раз, Два! Грядки мы вскопали.
Грабли в руки взяли, грядки причесали
Раз, Два! Раз, Два! Грядки причесали.
Мы водой прохладной грядки поливали
Раз, Два! Раз, Два! Грядки поливали.
Семена мы в землю дружно все сажали
Раз, Два! Раз, Два! Дружно все сажали.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Доктор: молодцы ребята! Теперь я знаю, как вы потрудились на своём огороде! Приглашаю вас за стол, нас ждёт угощение!
(Садимся все за столы, едим овощи)
Доктор прощается и уходит.