Методический материал

Опубликовано: 23:06:53 04-02-2020

Автор: Трифонова Вера Александровна

Документы для скачивания:

Конспект родительского собрания в средней группе "Золотой Петушок"
Формат: .docx

Организация сюжетно-ролевой игры в режиме дня
Формат: .docx

Открытый урок в старшей группе к 9 мая
Формат: .docx

Спорт со снеговиком
Формат: .docx

Сценарий летнего развлечения «В мире цветов»
Формат: .doc

Содержимое файтов:

Конспект родительского собрания в средней группе "Золотой Петушок"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Тема: " Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4- 5 лет" Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье. План проведения: 1. Вступительная часть- объявление темы собрания, целей 2. «Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу»- советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях 3. Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей « Речевичок » Ход мероприятия. - Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей. « Успешное речевое развитие ребёнка»- Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? ( выберите на карточке правильный ответ) , докажите, приведите личный  пример. Факторы успешного развития речи ребёнка- ( карточки для родителей приготовить заранее) От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста От общения ребёнка со сверстниками От строения артикуляционного аппарата От речи взрослых( как образец для детей) От развития мелкой моторики От чтения детям художественной литературы От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка. - Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых( и прежде всего от родителей) , т. е овладение речью  находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. - Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении- основа многих школьных трудностей( на письме) . Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. - Обратите внимание: ребёнок 4- 5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени! ! ! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее- это помощь логопеда( консультация) - Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок- привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства( этим вы пополните словарь детей) , учить наблюдать, сравнивать предметы и явления. - советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей. Если ваш ребёнок искажает слова- не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить. Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью. - Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня. Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи: Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения. В познавательном развитии задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации. Ребенок должен получить четкие представления: - об окружающих предметах и их назначении; - о качествах( цвет, величина, форма) предметов; - о свойствах( бьется, ломается, рвется, льется и др. ) предметов; - о материале, из которого сделаны предметы Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Игра" Я заметил" .  Взрослый предлагает каждому ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных. Игра" Вспомним" вкусные" слова и угостим друг друга" . Взрослый и первый ребенок поочередно называют" сладкие" слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют" соленые" слова и т. д. Игра" Доскажи словечко" . Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: " Ворона каркает, а воробей…. Сова летает, а заяц. . " Игра" Давай искать слова на кухне" . Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: " Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова есть в кухонном шкафу? "  Еще в старину были придуманы скороговорки – род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения. Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте торопливость его речи. Ему понравятся эти забавные и короткие стишки. Скороговорки для развития речи Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы две недели Карамель на мели ели. Говорит попугай попугаю: - Я тебя, попугай, попугаю! - Попугай ты меня, попугай, -   Говорит попугай попугаю. Леня лез по лесенке, Срывал Леня персики. С песенками, с персиками Скатился Леня с лесенки! У маленькой машины цвет мышиный. И шины шуршат, как мыши. Встретил в чаще еж ежа: - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съежась, два ежа. Ткет ткач ткани на юбку Тане. У Потапки на лапках по тапку. Купил в лавке по тапку Потапка. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! А сейчас дорогие родители я предлагаю  вам на мгновенье превратиться в детей и поиграть в речевые игры. Игра  «Подберите эпитеты к словам»- снег ( белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ) - человек ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ) - ветер ( сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ) - дождь ( холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ) - слон ( большой, серый, толстый, добрый) Игра  «Сравни предметы между собой». Нужно найти как можно больше сходства и различия. Стол – стул Кресло – диван Рубашка – футболка. Игра  «Сплетем венок из предложений»  ( с мячом) Я произношу предложение, а вы находите в нем последнее слово и с этого слова придумываете новое предложение. Например: 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Родителям предлагается принять во внимание продемонстрированные игры, активно их применять в домашних условиях с детьми. Принимать активное участие в любых играх с детьми. Устраивать экскурсии по интересам детей, что так же поможет расширению и обогащению словаря и кругозора детей. Помните! ! ! : только игровая форма изложения всегда позволит сделать серьезное обучение радостным, желанным и главное-  успешным.     Памятка для родителей по развитию речи детей Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь. Обращайте внимание  детейна звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический( речевой)  слух. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Играйте с ребёнком в разные игры. Памятка для родителей по развитию речи детей. 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными. 3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно. 4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. 5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. 6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит. 7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь. 8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический( речевой)  слух. 9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного. 10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. 11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних. 12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. 13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Организация сюжетно-ролевой игры в режиме дня

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮ ЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет  деятельность, работа, служба.   Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в  работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,  прежде всего, в игре. Макаренко A.  Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируются определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста, является игра. Игра в этом возрасте представляет собой особую деятельность, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В игре развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, формируются и развиваются все стороны личности, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. В    исследованиях   Л. С. Выготского,     A. Н. Леонтьева, A. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно- ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Я. Михайленко, Н. А. Короткова пишут: “Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, а также уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов”. Сюжетная игра схематично строится как цепочка условных действий с предметами; в более сложном виде – цепочка специфических ролевых взаимодействий, а в еще более сложном – последовательность разнообразных событий. Такое усложнение игровой деятельности возможно при наличии у детей соответствующих игровых умений. Следовательно, чем полнее в деятельности ребенка представлены все способы построения игры, чем шире репертуар игровых умений, тем разнообразнее может быть предлагаемое детям содержание, тем больше возможностей для детской самореализации. Целью педагогических воздействий по отношению к игре должна быть не коллективная проработка знаний, а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они реализуют разнообразные представления, вступают во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова сформулировали принципы организации сюжетной игры в ДОУ. Принципы организации сюжетно- ролевой игры в ДОУ 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом он занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу. 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику. 4. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры. Коротко осветим основные методические рекомендации к развитию сюжетно- ролевых игр дошкольников на разных возрастных этапах. Во второй младшей группе  ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера- игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником. Задача педагога – построить совместную игру с ними так, чтобы центром стало ролевое поведение. Внимание ребенка важно перевести от действий с игрушками на взаимодействие с партнером- взрослым. Ребенок вступает в инициированный взрослым ролевой диалог, приобретает опыт выполнения и развития разных ролей. Выделяются независимые( строитель, шофер, космонавт, пожарный) и взаимодополнительные( врач, медсестра, больной) роли. Для формирования ролевого поведения педагог начинает игру с детьми, используя взаимодополнительные роли, понятные детям. Парные взаимодополнительные роли ставят детей перед необходимостью строить ролевой диалог для разворачивания сюжета. Сначала ведущую роль в паре партнеров выполняет педагог, а затем уступает ее другому ребенку и ориентирует детей друг на друга. Роли инициируются разные – от самых простых( мама – дочь) до любых социальных ролей и сказочных персонажей. Игра может быть начата ребенком, педагог “угадывает”, что делает ребенок, подключается к игре, действует внутри нее, корректно разворачивает ролевое взаимодействие с опорой на личные интересы дошкольника. С позиции своей роли педагог вопросами и репликами активизирует речь детей. Для акцентирования внимания на диалоге в игре используется минимальное количество игрушек. Создать разговорные ситуации педагог может в играх типа “телефонный разговор”, где воспитатель участвует в диалоге и может подсказывать содержание ответов. Так же эффективно использовать игры- импровизации по известным сказкам типа “Колобок”, “Репка”. Таким образом, воспитатель играет вместе с детьми, он разворачивает игру таким образом, чтобы вызывать у детей ролевое поведение. Для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог. Ролевое поведение ребенка ориентировано на партнера( сначала на взрослого, а затем на сверстника) . Средняя группа.   Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Это возможно при соблюдении воспитателем двух условий: использования многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными; отказа от однозначного соответствия числа ролей количеству участников игры, персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников. В практике развития игры в возрастной группе педагог любую тему игры раскладывает в виде “куста” ролей, где одна основная( капитан) и несколько сопутствующих ей по смыслу( пассажир, матрос, водолаз) . Таким образом получается развертка темы в ролях( поездка на пароходе) . Сюжет в этом случае раскрывается постепенно: основная роль и каждая дополнительная по очереди( капитан и матрос, капитан и пассажир, капитан и водолаз) . Основная роль разворачивается для выполняющего ее ребенка в многообразии различных связей. Играя с детьми, важно предоставить возможность каждому выполнять основную и сопутствующие роли для приобретения опыта ролевого взаимодействия. При этом предполагаемых ролей в игре должно быть больше, чем играющих детей, чтобы дети учились менять роли, тип поведения и взаимодействия по ходу игры. Сюжет также не должен быть продуман заранее, он развивается в процессе игры. Для детей пятого года жизни достаточно 2–3 дополнительных ролей( продавец – основная; дополнительные – покупатель, директор магазина, шофер, привозящий продукты) . Для игр могут быть использованы сказочные сюжеты, где главный герой встречается последовательно с каждым из сказочных персонажей( Золушка – мачеха, фея, принц) . Далее можно к концу игры подключить вторую роль, такую же как основная. Общение одинаковых персонажей позволяет расширить опыт каждого ребенка, еще раз увидеть связи и взаимоотношения ролей. Педагог на этом этапе развития сюжетно- ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации. Игра воспитателя с каждым из детей и микрогруппами стимулирует гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной игре детей. В игре ребенок не только согласованно взаимодействует со сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером- игрушкой, с воображаемым партнером. Дети широко и творчески используют актуализированные игровые роли, выполняют условные действия с игрушками и предметами- заместителями. Старшая и подготовительная группа.   В   этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения. Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров- сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры. Совместная игра со взрослым по- прежнему является ведущим методом на первом этапе освоения сюжетосложения. Однако меняется форма взаимодействия. Овладевать сюжетосложением Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова предлагают посредством метода “игра- придумывание”, протекающего в чисто словесном плане. В игре- придумывании взрослый ненавязчиво может стимулировать детей к комбинированию и согласованию различных сюжетных событий. При этом придумывание осуществляется без участия игровых атрибутов. Такая игра для дошкольников доступна только совместно со взрослым. В самостоятельной игре дети возвращаются к игрушкам, но полученные умения по придумыванию сюжетных линий помогают им полно и согласованно реализовывать свои игровые замыслы. Совместное придумывание рекомендуется начинать с частичного изменения уже известных сюжетов. Постепенно воспитатель переводит детей к более сложным преобразованиям знакомого сюжета. А затем – к совместному придумыванию нового. Для такой работы лучше всего подходят сюжеты известных сказок. Остается общая смысловая канва событий, меняются лишь конкретные условия действий персонажей. Все сказки имеют достаточно четкую схему: – обнаруживается желание иметь какой- то предмет, за которым отправляется главный герой; – герой встречается с обладателем волшебного средства и для его получения проходит испытание; – герой получает волшебное средство, при помощи которого достается желаемый объект; – герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание( сражается с противником) ; – герой побеждает противника и получает искомый объект; – герой возвращается домой и получает заслуженную награду. Рассмотрим организацию сюжетно- ролевой игры на примере сказки “Иван- царевич и серый волк”. Иван- царевич может отправиться не за жар- птицей, а за новогодней елкой, встретить на пути не серого волка, а фею, получить не волшебный клубочек, а мышку- проводника. С помощью волшебной мышки он попадает в Страну елок. Елки охраняет великан, с которым надо сразиться. Одолев врага, герой забирает самую красивую елку и возвращается домой. В награду он получает праздник в царстве, новую летающую машину и т. д. При преобразовании сказки используются известные детям другие сказки, истории из жизни, фильмы. Общая схема сказки детям не дается, она нужна воспитателю, чтобы развернуть игру- придумывание, иначе игра превратится в учебную задачу. В играх- придумываниях важно научить детей слушать друг друга, уметь продолжить рассказ партнера. Начинать изменение сказки можно с главного героя, а затем вносить другие изменения. Игра продолжается 10- 15 минут. Количество детей можно увеличивать от двух до трех. Воспитатель должен вести игру эмоционально. В таких играх присутствуют и наблюдатели, которые частично усваивают умения. От сказочных сюжетов можно перейти к реальным событиям из жизни. Полученные умения ребенок использует в самостоятельных играх, делая их согласованными и разнообразными. Многие отечественные и зарубежные психологи считают, что никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому, прежде всего ребенку нужно создать условия спонтанной творческой игры. Основные моменты методики применения сюжетно- ролевой игры: 1. Выбор игры. Выбор игры обязaтельно определяется конкретной воспитательной зaдачей. 2. Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап педагогического конструирования длительной игры наметки ее сюжетa, определения игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. 3. Oзнaкомление детей с планом игры. Пл ан игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям стaршей и подготовительной группы. 4. Создание вообража емой ситуации. Это cамая важная основа начала  сюжетно- ролевой игры. Педагогу   очень вaжно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества. 5. Рaспределение ролей. При рaспределении ролей воспитатель стремиться удовлетворять   игровые потребности   детей,  то  есть  каждому    дает   желаемую   роль,     предлагает очередность    разыгрывания   ролей   ра зной   степени     aктивности, ищет возможности    для    утверждения    положения    ребенка  в коллективе через игровую  роль. 6. Hачало игры. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы cразу возникла воображаемая ситуация. 7. Cохранение игровой ситуaции.    Тaким образом, следует помнить, что планирование подлежит деятельности педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельности детей в игре. C принятием ФГОC игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включaются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны мaкcимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Hаиболее эффективной формой с внедрением ФГОС является форма тематических недель. С целью обогащения знаний детей по теме сюжетно- ролевой и режиссерской игр должна проводиться НОД, включающая в себя беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстративного материала, обсуждение видео презентаций. Oчень вaжен подбор художественной литературы, в которой еcть диалоги действующих лиц с использованием профессиональной лексики. Так же должна осуществляться разнообразная продуктивная деятельность( самостоятельная и совместная с воспитателем) по изготовлению атрибутов, игровых модулей, макетов по теме игры. Тaкая форма деятельности активизирует диалогическую речь, коммуникативные навыки развития творчества. Для бoлее успешного проведения игры желательно планировать в плане эпизоды( блоки – сюжеты) запланированной игры, где воспитатель выступaет то равноправным партнером, то лидером, демонстрирующим более сложные способы игровой деятельности. Режиссерские   и    сюжетно- ролевые   игры  длительные  повремени игры, поэтому при организации жизни детей в вoзрaстных группах нужно учитывaть: Постоянное раcширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей. Hемaловажным для развития сюжетно- ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает « мaтериальную оcнову » игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. Подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учетом ближайшей зоны их развития. При подборе игрушек воспитателю следует принимать во внимание и характер тех требований, которые предъявляют к игрушке дети данного возраста. Наличие готовых комплектов, состоящих из сaмых необходимых игрушек, позволяет детям быстрее развернуть игру, подобрать дополнительные игровые материалы. Такой набор игрушек должен cоставляться воспитателем совместно детьми по мере развития игры, а не даваться только в готовом виде. Дети совместно с воспитателем могут изготавливать сами игрушки – сaмоделки. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГOС должна строиться таким образoм, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Mатериалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Таким образом, в условиях перехода к ФГOС игра остаётся важной и неотъемлемой частью детской деятельноcти. Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно- ролевой игры: Продолжать изучать теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста. Bыполнять требования CанПин2. 4. 1. 3049- 13о режиме дня. Oрганизовывать плaнирование так, что бы в нем отражалась предварительная работа. Создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно- ролевой игры. Подбирать и изготавливать атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями. Oбогащать содержание cюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве. Приобщать родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствовать организации сюжетно- ролевой игры по данной тематике. Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воcпитателем, а в конце средней группы – в сoвместной игре со сверстниками. Играть с детьми на протяжении всегo дошкольного детства. Придерживаться позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть». В игре oриентировать ребенка на сверстника, втягивать ненавязчиво нескольких детей. Побуждать детей к разнообразию игровых замыслoв в самостоятельной сюжетно- ролевой игре. В игре поощрять у детей проявление инициативы, доброжелательноcти, самостоятельности.

Открытый урок в старшей группе к 9 мая

Орг. м омент. 1. Утреннее приветствие. Ребята у нас сегодня не обычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молод цы. А теперь давайте настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно. Готовы! Присаживайтесь на стулья. 2.   Введение в тему. Беседа: - Реб ята, как называется наша страна, в какой мы живем- Наша страна Россия – большая и прекрасная. Россия имеет огромные богатство: реки, озера, леса, огромные города, где работают фабрики и заводы, строятся школы и сады. В каком бы ее уголке ты ни находился, ты можешь с гордостью сказать; Это моя Родина! »- Ребята, а что такое Родина? ( дом, поселок, улица, это та страна в которой ты родился) ( Родина- это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, гд е ты родился и вырос. Это- твой дом, в котором ты чувствуешь себя комфортно, где рядом с тобой близкие люди, друзья и родители. Это такое место, которое даёт тебе защиту и любовь, дарит всю свою красоту и бескрайность, взамен не прося ничего. Родина- это страна, где ты растёшь. ) - Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» Ребенок: ( ЯРОСЛАВ)  Великую землю,  Любимую землю,  Где мы родились и живем,  Мы Родиной светлой.  Мы Родиной милой,  Мы Родиной нашей зовем.  М. Лисянский.   Основной момент. 1. Сюрпризный момент. Ребята, вот вчера я тоже решила прочитать стихотворение про Родину, взяла книгу и когда пролистывала страницы, нашла очень старую вещь. - Как думаете, что это может быть? Это письмо, старое, такие письма писали в о время войны. Тогда не хватало конвертов и люди брали лист бумаги, писали послание, сворачивали в треугольник и отп равляли своим родственникам. ( откуда может при й ти такое письмо? ) Мы с вами родились и выросли в мирное время, мы никогда не слышали вой сирен, военную тревогу. А вот наши пра бабушки и прадедушки с этим знакомы. ( я говорит слова на фоне песни « Священная война») И вот как начиналось. Был летний воскресный день 22июня. Ярко светило солнце, птицы пел и, люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что- Кто на нас напал? А кем они нам были? ( враги) фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери свободы. Ровно в четыре часа. Киев бомбили, нам объявили, Что началась война. - Мальчики и девочки, наша страна огромна, но люди быстро узнали о начале войны. Как? Каким образом? ( по радио) . - А вы. Знаете как звали человека, который говорил по радио. ( диктор) Да. Р ебята. Был знаменитый диктор- Юрий Борисович Левитан. Он первый известил всю страну о начале войны и в течении всей войны передавал важные сообщения по радио. ( Давайте послушаем как это было) . И вот началась война. - Ребята, что такое война? ( Это горе и страх, разруха.  Война – это борьба, когд а враг нападает, все разрушает,  а защитники защищают.   Война – это борьба между государствами, когда стреляют и разрушают. ) Весь наш народ собрался для того, чтобы защитит нашу Родину, своих близких. И от мало до велико люди пошли бой. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.  - Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?  ( Хотели уничтожить нашу страну, захватить наши земли. ) - Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. И вот враг совсем близко подошел к нашей столице. - Как называется столица нашей Родины? ( Москва) - Все жители Москвы гото вились к обороне. Молодые люди уходили на воевать прямо со школьной скамьи и становились танкистами,  медсестрами, связистами. 2. Разыгрывается сценка по стихотворению С. Михалкова « Мы тоже воины»( дети надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты) Связист:  Алло, Юпитер? Я- Алмаз. Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло! Медсестра ( перевязывает раненного, сидящего на стульчике, он стонет) Что вы ревете, как медведь? Пустяк остался потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. I- ый летчик: Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут. II- ой летчик: Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас. Автоматчик:  ( в руках автомат) Вот я забрался на чердак. Быть может здесь таиться враг? За домом очищаем дом.  - Ребята, какими были наши солдаты в бою?  ( храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными. )  - Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?  ( Герой)   Ребята, а хотите тоже стать героями. Тогда нам нужно стать военными. 3. Физминутка: «Мы военные»  Мы станем все военными,   Шагают на месте.   Большими, здоровенными.   Руки вытянуть вверх, опустить через  Будем в Армии служить,   стороны.   Будем Родину любить.   Движения повторяются.   Сад и дом свой охранять,   Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».   Будем мир мы защищать!   Шагают на месте. - Война длилась очень долго. Кто знает сколько? И вот наступил долгожданный День Победы! - Ребята, когда наша страна празднует День Победы? - 9 мая – светлый и радостный праздник. Именно в этот день закончилась война( Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.  - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?  • В память о героях поэты слагают стихи.  • Композиторы пишут песни.  • Им возводят памятники.  • Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны,    • О них снимают фильмы.  • Пишут книги   Мы тоже хотим почтить их память и прочитать стихотворение. 4. Дети читают стихотворение: Усачёв Андрей- Что такое День Победы. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны- Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? ( В нашем городе есть стена памяти героям ( мемориальная доска) ,   сражавшимся в годы Великой отечественной войны. Аллея героев погибшим войнам, вечный огонь. ) Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят парад, бессмертный полк. - Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень пожилые. И х называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.   Если вы 9 мая, увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником,  подарите цветы, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.  Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.   Ребята, а без чего не проходит ни один праздник в городе. Особенно если это День победы. ( салют) . Давайте мы тоже нарисуем салют в честь предстоящего праздника. ( рассказать как рисовать) . Рисование. 5. Рефлексия. В конце занятия звучит песня  «День Победы»( музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) и дарю « Георгиевскую лент у.

Спорт со снеговиком

С ценарий спортивного развлечения «Зимние забавы со снеговиком ». Цель:  Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - обогащать и совершенствовать двига тельный опыт детей, закреплять основные виды движений; - развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, внимание; - воспитать интерес к играм- забавам, чувства коллективизма. Ход досуга. Дети заходят в универсальный зал в спортивной форме, становятся полукругом. Ведущ ая: Добрый день, самые дружные, любознательные, обаятельные, знающие, умеющие, очаровательные, самые спортивные, добрые, сам ые классные ребята. Пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным дыханием и сверкающем серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев! Кого из зимних сказочных героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки, вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте внимательно: Что за нелепый человек Пробрался в 21 век Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? Дети: Снеговик! Ведущ ая: правильно! Какая же зима без любимца детворы! А Вы ребята умеете лепить снеговика? ( Дети повторяют движения в соответствии с текстом ведущего) Снега мы возьмем немножко( сжимают и разжимают кисти рук) Снежки слепим мы в ладошках( пожимают ладони) Дружно ими по бросались, ( имитируют метание двумя руками) Наши руки и размялись( встряхивают руками) А теперь пора творить: ( ходьба на месте) Снеговика будем лепить! Ком за комом покатили, ( катят снежный ком) Друг на друга водрузили, ( ставят один ком на другой) Сверху третий малый ком( поднимаются на носки) Снег стряхнули с рук потом( стряхивают руками с наклоном вниз) Кто умеет веселиться, то мороза не боится! Под музыку входит Снеговик. Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я тут мимо пробегал смех веселый услыхал. И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку, Посмотреть, что за народ в этом садике живет! Всем ребятам мой привет и хочу спросить такое: спорт вы любите? Дети: Да! Снеговик: Ну ка дружно прокричите и друзей всех убедите: Нам, спортсменам не страшна Даже Русская зима! А сейчас будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовил я для Вас. Ведущ ая: Тогда можно начинать( ребята рассаживаются на стульчики, остается подготовительная группа) Снеговик: Ой, смотрю, остались со мой поиграть самые смелые! А вот отгадайте мою загадку. загадка: В белой тундре он живет, Там где снег, и там где лёд, Что бы устрашить врага, у него растут рога. Он копытом сильно бьет, мох под снегом достает. ( Северный олень) . Отгадали, молодцы. Олени сильные, ловки животные. Люди на севере запрягали их в специальные сани- нарты и ездили по бескрайним белым степям тундры. Я предлагаю Вам провести эстафету. Эстафета «Оленьи упряжки»( участники соревнуются в беге парами. Один в паре- «олень», другой его «запрягает»- ездок. По сигналу срываются с места по одной паре от команды. Бегущие добегают до условной метки, огибают её, возвращаются назад, передают упряжь другой паре. ) Ведущ ая: Видишь, Снеговик, наши ребята очень быстрые. Снеговик, Снеговик, посмотри на наших малышей у них носы стали похожи на твою морковку. Снеговик: Ребята, Вы наверное, замерзли! Ну, быстрее ребятня. Становись вокруг меня Буду с вами я играть Буду всех вас догонять. Хороводная игра «Не попадись снеговику»( дети становятся в круг и водят хоровод вокруг снеговика) Снеговик поет: Я, иду, иду, иду. За собой ребят веду. Я иду и точно знаю, Что сейчас я их поймаю. ( После этих слов дети убегаю от снеговика, а он их «салит») Снеговик: Ох, ребята, уморили вы меня. Жарко мне, сейчас растаю. . . ( обращает внимание на ватрушки) . Ой, а это, что за чудо транспорт? ( слушает ответы детей) . Вот, здорово! А как ими пользоваться? Ведущая: А мы сейчас с ребятами тебе все покажем( выходит средняя группа) Игра- эстафета «Езда на ватрушке»( три команды по три человека: один ребенок садится в ватрушку, а двое тянут до ориентира и обратно) Снеговик: Ребята, как же весело у вас, а давайте с вами поиграем в мою любимую игру. ( выходит старшая группа) Игра «Переправа по льдинам»( нужно добежать на правой ноге до обруча, пролезть через обруч, по островкам- «льдинам» переправиться на другой берег, остаться там. Побеждает команда которая быстрее) Снеговик: Ребята, вы такие молодцы, и быстры, и ловки, и смелые, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверю: Загадки Словно перышки Жар – птице, Весь сверкает и искрится, Запорошил лес, лужок Зимний беленький ( снежок) . Все лето стояли, зимы ожидали. Д ождались поры, помчались с горы  ( сани) . Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?  ( коньки) . Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе Кто помог мне в этом?  ( лыжи) . Снеговик: Молодцы, ребята! Все играли, веселились. Не устали, а взбодрились, А теперь пора прощаться Всем желаю закаляться Не болеть и не хворать, Физкультурниками стать. Ну а мне пора в лес отправляться, но с начала всех хочу я наградить. ( раздает мандарины) Ведущая: Спасибо тебе Снеговик, за интересные игры, эстафеты. Мы тоже хотим тебя отблагодарить( дарит морковь) Снеговик говорит всем «До свидания» машет рукой и уходит.

Оставить комментарий: