a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока-сказки математики по теме: «Решение текстовых задач с Дюймовочкой » Программа «Школа России»

Автор: Расулова Елена Анатольевна Опубликовано: 2020-02-11 11:10:20

Документы для скачивания

 

Цель урока:

Образовательные:

  • обеспечить закрепление решения задач, устных приёмов сложения и вычитания изученных видов для последующего изучения письменных приёмов;
  • развивать внимание учащихся;
  • развивать умение ставить вопросы;
  • совершенствовать навык работы с книгой, умения читать и писать в быстром темпе, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
  • воспитывать культуру общения на уроке.

Задачи урока:

 

*совершенствование полученных вычислительных умений и навыков (решение задач, решение числовых выражений);

*обобщение и систематизация полученных знаний (приемы сложения и вычитания, нахождение периметра).

 

Планируемые результаты: Второклассники на примере задач на сравнение величин увидят преимущество схемы; повторят способ решения задач на отношение «больше на…»; закрепят вычислительный навык

 

Формируемые УУД

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректироватьсобственную деятельность и деятельность одноклассников.

прогнозировать результаты собственной деятельности, контролировать и оценивать себя; способны к мобилизации волевых усилий.

 

Познавательные: владеть математическими терминами: уменьшитьувеличить,прибавитьвычестьслагаемоесуммауменьшаемоевычитаемоеразностьпорядоквозрастания;

строить логическую цепочку рассуждений, доказывать

владеть различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвоватьт в диалоге; уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

планировать учебное сотрудничество; полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

 

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремяться развивать наблюдательность, мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

развивать навыки сотрудничества.

 

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карточки для подведения рефлексии на уроке, дифференцированное домашнее задание.

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

 

 

Ход урока

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин.)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

Занятие математикой

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:

- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..

-Кто догадался, какая сказка так начинается?

«Дюймовочка»

слайд 1

- Кто вспомнил, что дальше случилось в сказке?

слайд 2

-Давайте поможем маленькой Дюймовочки в её не лёгком путешествии .

 

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ (6мин.)

      - Кто помнит, кто украл Дюймовочку?

слайд 3

      - Жаба и говорит: «Выполни моё задание, тогда отпущу девочку»

 

А) посчитать от 25 до 40, обратный счет от 99 до 89.

 

Б) – Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)

- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

- Назовите компоненты при сложении, вычитании.

Итог:

-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты)

 

Жаба нам предлагается выполнить следующее задание: у Вас на столе карточка №1

- Вы, вместе с соседом, вставляете в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства.

12 - * =6

4 + * = 12

* + 8 = 20

* - 10 = 8

26 - * = 0

слайд 4

– Проверим, я Вам записала вряд только те числа, которые вы вставили, что интересного вы заметили?

6, 8, 12, 18, 26

слайд 5

 

- Расскажите, как расположен ряд? Что вы знаете про эти числа? На какие две группы мы можем их разделить?

Итог: - Как хорошо уметь считать!

- Выполнили мы просьбу жабы, В это время мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. 

слайд 6

Дюймовочка сидела на цветке и плакала, а ей жук в ответ выполни все мои задания и отпущу.

 

3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (3 мин.)

 

- На экране вам предлагается 2 текста, выберете только тот, который будет являться задачей:

слайд7

Какое задание вам дано? На что будете опираться, при решении данной проблемы? (на составные части задачи)

Прочитайте первый текст: Дети собрали 8 земляничек. Саша съел 6 земляничек, а Маша 2 землянички.

 

Прочитайте второй текст: Саша съел 6 земляничек, а Маша 2 землянички. Сколько пирожков съели дети?

 

-Так какой же из этих текстов является задачей.

 

Открывается табличка:

Значит можно сделать вывод: Что задача состоит из условия и вопроса.

 

4.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. (1 мин.)

 

-Для чего же необходимо уметь решать задачи?

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?

ТЕМА: Решение задач.

слайд 8

 

5.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (1 мин.)

-Мы продолжим работу над задачей.

-Поставим цель сегодняшнего урока:

-Продолжите, сегодня на уроке мы будем:

-Закреплять умения:

РАССУЖДАТЬ …над задачей

ИЗОБРАЖАТЬ …… задачу на чертеже

СОСТАВЛЯТЬ ……задачу по чертежу.

 

- Выполнили мы просьбу жука. Побежала Дюймовочка дальше. Близилась долгая холодная зима. Приютила её мышь и всё было бы хорошо, но мышь решила выдать замуж бедную девочку .За кого?

Но Дюймовочка заплакала и ответила, что не хочет выходить замуж за скучного крота.

Если мы поможем мыши ,она отпустит Дюймовочку.

слайд 9

6.ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

 

А теперь ребята встаньте . И представим, что мы зернышки.

В землю зернышко попало,                                            (приседают)

Прорастать на солнце стало                                   (руки над головой)

Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (повторить 2 раза)

 

- Выполнили мы просьбу мыши отпустила она Дюймовочку .

слайд 10

Что же ей одной делать, она может замёрзнуть. Давайте поможем ласточки справиться с заданиями,а она возьмёт Дюймовочку в тёплые края .

 

7.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (15 мин.)

Учебник страница 63 №3

- Прочитайте задачи (1 ученик)

1)В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

2) В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили? Сколько всего липок и дубков посадили?

слайд 11

- О чем задача? (о деревьях)

- Что сказано про липу? (что их посадили 30)

- Про дубки? (неизвестно, но на 10 больше, чем лип)

Ласточка начертила схему, что не хватает для 1 задачи? (дети показывают на чертеже)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Прочитайте еще раз 2 задачу, что изменилось? (вопрос задачи)

-Как дополните схему? (ребята показывают)

 

8.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Полёт ласточки» (1 мин.)

 

Слайд 12-13

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (4мин.)

Объединитесь в группы, у каждой группы свой чертёж, и листочек.

Сначала составляете задачу к своему чертежу и находите ее решение. Затем один из группы расскажет задачу, другой назовет её решение.

4 ябл. 8 ябл.

 

?ябл.

 

 

4 ябл. ?ябл.

 

12 ябл.

?ябл. 8ябл.

 

 

12 ябл.

 

10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (4 мин.)

-На партах у вас листочки с геометрической фигурой, как мы её называем? (четырехугольник, прямоугольник)

-Ваша задача найти Р прямоугольника, что для этого вы сделаете? (измерим и сложим все стороны)

Поменялись тетрадями, сравнили с доской. Оценили соседа.

Р=2+6+2+6

Р= 16 см

Ответ: 16 см

Проверка ученик-ученик.

Справились мы с заданиями, прилетела ласточка в теплые края. Смотрите сколько здесь друзей нашла Дюймовочка.

слайд 14

  1. ИТОГ УРОКА (1 мин.)

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как мы ее решали?

-Достигнута ли нам и она? Как вы определили? (дети указывают на решение задач)

Какие трудности мы встретили? Как из них выходили?

 

12.РЕФЛЕКСИЯ( 1мин.)

-Сейчас, я хочу узнать какие задания у вас не вызвали затруднений, а над какими нам еще предстоит поработать.

- Возьмите лист, с солнышками и к каждому заданию подберите нужный цвет.

 

- у меня все получилось, уверенность, спокойствие

 

- у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил

 

- у меня не получается, мне нужно помощь

 

13.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин.)

-На дом я вам предлагаю, задачи по уровню сложности, каждый из вас выберет ту, с которой он может справиться. Они будут у Вас в тетради.

3-ий уровень:

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

Составь краткую запись. Реши задачу. Составь выражение к задаче.

 

2-ой уровень:

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

Составь краткую запись. Реши задачу.

 

1-ый уровень:

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

С помощью краткой записи реши задачу.

1 поделка – 7 ш.

2 поделка - ?, на 8 ш. >

 

Оставить комментарий: